Искушение

Монолитный каменный вал тянулся от горизонта до горизонта и поднимался к небу так, что приходилось запрокидывать голову до боли в шее. Огромный, он медленно, медленнее чем обычный ход человека, двигался навстречу, издавая гулкий рокот. Как-будто где-то в его недрах  гремел водопад.
Иногда от вала откалывалась какая-нибудь глыба, падала перед ним и он тащил ее перед собой, перекатывая, как какой-нибудь комок грязи. Иногда подминал ее под себя, вдавливая в почву, раздавливал, кроша и перемалывая. Разве можно противостоять такой мощи?
Он вышел навстречу этому всесильному валу, держа в одной руке перочинный нож, в другой — томик со стихами.  Он не мог иначе. Когда-то этот мир дал ему жизнь, вырастил его, даря заботу и радость. И что теперь - бежать, как это сделали все остальные?
-Да, бежать, а что ты можешь? Он раздавит тебя и даже не заметит.
-Но я не могу бежать.
-Можешь. Разверзнулся и пошел. Он тебя не сможет догнать.
-Но если я не буду сопротивляться, то это буду не я.
-Романтическая чушь. Это безнадежно, бессмысленно.
-Для меня в этом есть смысл.
-Брось. Никому твой героизм не нужен. Никто не узнает, что ты ушел. Да и всем плевать.
-Но мне не плевать!
-Это говорит в тебе гордыня. Кого ты хочешь обмануть?
Вал, потрескивая, приблизился на полшага. Противостоящий ему отступил на шаг.
-Вот, ты уже отступил.
-Лишь для того, чтобы взять разбег для атаки.
-Ах, ах, ах. Так и сыплешь книжными словами.
-Замолчи уже!
-А, раздражаю? Не нравится? Значит чувствуешь, что прав я.
-Хватит!
-Нет. Это тебе хватит. Заканчивай, ты доказал, что ты чего-то стоишь, молодец. Все, а теперь можно уходить. Во вселенной много других миров. А этому уже ничем не поможешь.
-Но пока я здесь, этот мир живет!
-Этот мир мертв. А ты, пока, нет.
Рокочущий вал сдвинулся еще на полшага, а противостоящий отступил еще на шаг.  Встретившееся на пути одинокое высохшее дерево тяжело затрещало, сломалось, упало и было раздавлено каменной массой.
-Я — противник! Я встал у него на пути и не сойду с него! Слышишь?!
-Это твоя гордыня.
-Это моя честь!
-Просто не можешь принять реальность какая она есть.
Вал неумолимо надвигался, захватывая мир. Ему был безразличен спор стоящего у него на пути. Ему все было безразлично. А лежащий  перед ним раздавленный, покоренный, смирившийся со своей участью мир, подчинился ему. Он отпустил своих детей, он простил им все. Лишь бы они спаслись. И только один его сын не хотел спастись.
-Пусть это глупо - сопротивляться неизбежному, но у меня есть вера.
-То есть у тебя нет ничего.
-Ошибаешься! У меня есть мое имя! 
Противостоящий валу рванул к нему, подняв руку с ножом.
-Я никогда не отступаю! - крикнул он и ударил ножом вал. Нож чиркнул по поверхности. Вал двинулся вперед, толкнул напавшего, тот упал. Попытался встать, но вал толкнул его еще раз. И снова падение. Откатившись от вала, он встал и снова атаковал. Нож сломался. Руки разбиты в кровь. Падение. Вал надвинулся, навалился на ноги. В тишине был слышен только стон поверженного, его хрипящее дыхание и  глубинный рокот двигающегося вала.
-Какое имя?
-Сатана,- прошептал он.


Рецензии