По праву родства

В белгородском издательстве "Константа" вышла новая книга стихов белгородского поэта Владимира Молчанова "Пришла пора..."
нет, не так.
Поэты не бывают местные, белгородские, столичные.
Поэты или бывают - или не бывают.
Владимир Молчанов есть.
Я знаком с Ефимовичем лет около сорока. Я был курчав, и он носил смоляную бороду. Помню, издали мне его показал знакомый "Вон редактор журнала "Подъем" по Белгородской области Владимир Молчанов".
Тогда я прочел и его стихи . Тогда каждая новая книга в области - было событие, и только что в Воронеже вышел его сборничек "Родство". Представляете, цена книжки была 20 копеек - а она была на устах у всей читающей публики. И я не мог пройти мимо строк :

"Вот она, та отчая земля,
Тихая. как в первый день творения.
Вот они - седые тополя -
Монументы верности деревне".

Мне было обидно. Потому что так сказать должен был я сам. И вот я увидел поэта, который выразил меня за меня же.
Я Молчанова страшно зауважал издали.
Потом познакомились. Потом даже подружились, как мне казалось. И когда Ефимовичу предложили возглавить областную писательскую организацию - он сомневался. Сомнения его я развеял:
-Принимаю мономахову шапку, Ефимович. Даже если гор не своротишь - хотя бы сам себя сможешь издавать повольготнее.
Стоял - страшно сказать! - 1992 год. Мои кудри уже посеклись, да и в бороде у Молчанова появились белые помарки.
А дальше случилось то, что случилось. Владимир Ефимович стал большим начальником, секретарем Союза, лауреатом и членом чего-то там общественного.
Он стал свадебным генералом и сбрил бороду. Я совсем облысел, и , среди детей ничтожных мира, ничтожней всех остался я. Понятно, общих интересов у генерала и гражданского шпака быть не может. Утешает меня то лишь, что Ефимович воплотил мой совет: он издал много своих книг.
Вот и ещё одна.
Сразу скажу - талант не только не пропьешь, но и не завесишь лауреатской медалью. Владимир Ефимович был и остается превосходным поэтом.
Слышите - не белгородским , а общерусским поэтом. Из тех, кого причисляют к национальному достоянию.
Не знаю - возможно, председательство в союзе и все гуртовые заморочки отнимают у него силы. Но и тех, что остаются, хватает на высокие стихи.
Могу догадываться, что новую книгу Владимира Молчанова область выпустила к его юбилею - 9 февраля Ему исполнится 70 лет. Я даже думаю, что по этому случаю ему вручат и какую-нибудь большую литературную премию. И это как раз тот случай, когда награда справедливо находит своего героя.
Но при этом сожалею, что председательство в региональном отделении Союза писателей отобрало у Ефимовича много человечного, что ли.... Я даже думаю, что в лице Молчанова за время его генеральства русская литература скорее потеряла, чем нашла. И новая книга - восполнение потери. Я искренне поздравляю Владимира Ефимовича и хочу подтвердить:
-Владимир Ефимович! Когда ты сбросишь административные вериги - возвращайся на мою веранду. Помнишь, как мы тут пели под балалайку Харыбина и пили под пироги моей жены? Возвращайся с теми нашими друзьями, кто еще остался. Мы тут все опять будем гражданские шпаки.
Кто ещё остался поэтом...
***
Новой книги я пока не видел. Но надеюсь, что там есть и вот эти стихи Молчанова

...
ТО НЕ РОЩА ТЕРЯЕТ НАРЯД...

То не роща наряд свой роняет –
Это детство меня догоняет.
Говорит: «Наплевать на усталость,
Посмотри, сколько листьев осталось!..»


То не дождь над землёю осенней –
Это юность пришла, как спасенье.
Говорит: «Набирайся отваги,
Как земля набирается влаги…»

То не иней упал на дорогу –
Это зрелость спешит на подмогу.
Говорит, как всегда, о насущном:
«Ты не прошлым живи, а грядущим».


То не землю укрыли сугробы –
Это старость, подруга до гроба,
Говорит, будто листья роняет:
«Это детство тебя догоняет…»


Рецензии
Боюсь, что никогда он не придет на вашу веранду.
Он как Пугачева,что в молодости пела прекрасно и душевно, а сейчас скатилась в пошлую старость и песни про любовь окончательно.
Так и Молчанов со своими стихами о брошенной деревне, просто о деревне, о том как деревня прекрасна и где он и три года подряд не жил
Система пожирает людей. А уж сделать из поэта пустозвона это милое дело.
У него два метра книг в книжном магазине, а вот сколько купили этих книг, спросите у Зеликова писателя земли белгородской.
У него тоже метры

Виктор Авива Свинарев   08.01.2017 14:38     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.