Две крайности

Во времена, когда не Новый, а Ветхий Завет считался истиной, во времена царствования Ветхого Завета существовало такое мировоззрение: богатство это божье благословение, и если человек богат, значит, Бог его любит и благословляет; соответственно, бедного человека Бог любит меньше богатого, и, соответственно, раз человек беден, значит, он чем-то провинился перед Всевышним, и тот его наказал.

Разумеется, подобная позиция это крайность: Бог любит всех одинаково, Бог не может любить кого-то больше или меньше. Да и нет совершенно никакой связи между материальным состоянием (бедностью-богатством) человека и его нравственностью: богатый может быть грешником, а нищий может быть праведником. Именно на это и обратил внимание Христос, когда рассказал людям притчу о богаче и Лазаре. В этой притче всё не так как в философии Ветхого Завета, в ней всё наоборот: богач оказывается грешником и попадает в Ад, а нищий Лазарь оказывается праведником и попадает в Рай. Христос внес корректив в мировоззрение ветхозаветного человека: не только богатых, но и бедных любит Господь, не только успешных людей, но и неудачников тоже. Но, как часто бывает, взамен одной крайности появилась другая: христиане стали считать, что Бог любит больше всего людей бедных, больных и несчастных, а богатых, здоровых, успешных особенно не любит; что трудно богатому войти в царство божье и так далее.

Притчу, которую Христос рассказал в утешение больным и нищим, поняли превратно, маятник мысли качнулся в другую сторону, и на смену ветхозаветному мировоззрению пришло иное: мировоззрение Нового Завета, которое стало культивировать такие понятия как бедность, несчастность, униженность, болезнь и так далее.

Время внесло коррективы в христианское учение. Не все христиане хотели быть бедными, не все хотели быть равными, оттого и появились с подачи богатых и знатных в Новом Завете слова о смирении, о необходимости подчинения рабов господам и так далее. Так христианство постепенно начало терять свою первозданность и уникальность…

2016


Рецензии
Бедные, ленивые, тупые, больные и т.п. Христу не нужны. Одна из главных Его заповедей, такова: «Всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестёр, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную» Мф.19.29. То есть, чем большими ценностями человек пожертвует ради Бога, тем больше (ВО СТО КРАТ) получит взамен. Но если человек пожертвует своей нищетой, то тем больше (ВО СТО КРАТ), он получит нищеты.

Таким образом, Христу нужны не нищие, а богатые. Но богатым необходимо героически пожертвовать своими богатствами. А это очень трудно! Потому и сказано: "трудно богатому войти в Царство Небесное; и ещё говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие" Мф.19.23-24.

Николай Ярмак   03.05.2019 14:39     Заявить о нарушении