Сквош

Я люблю активные игры. Поло или скачки, баскетбол или гребля – нет ничего лучше прекрасного времени, когда ты, охваченный движением, летишь вперед, к своей цели. Активный спорт – возможность быть, а не казаться; единственное, что останавливает игрока – общая нехватка времени.

Соперник приглашает меня в этот клуб третий раз. Первый был тогда, когда я случайно нашла яркое, глянцевое приглашение возле своих дверей. Маленькая, прямоугольная карточка – билет на встречу с тем, кто так часто присылает мне весточки и особенные, несравненные подарки. Несмотря на то, что мы никогда не виделись, знаю о своем сопернике все, почти все.

Первый раз я ехала в клуб с опаской. Это было огромное стеклянное здание, расположенное на окраине города, куда не доезжает общественный транспорт. Я попросила знакомую привести меня в клуб и подождать некоторое время у входа: этот незнакомый соперник вел себя странно, и еще неизвестно, чем могло обернуться первое знакомство.

Но ничего страшного не произошло: на рисепшене мне выдали синий рюкзак и ключ от шкафчика. На удивление, в клубе никого не было: только уборщица лениво протирала пол, и молодая девушка, встретившая меня, поглядывала в окно.

Это был абонемент в бассейн. Я улыбнулась: давно, когда мне было 7, занятие плаванием казались настоящим смыслом жизни. Каждый день, после 16:00, мы с мамой ходили в спортивный комплекс, огромное здание с жуткими советскими олимпийцами на фасаде. Бассейн там был не очень хорошим, но тренер оказался замечательным: этот мужчина был настоящим героем, топившим своих учеников, и заставшим плыть все быстрее и быстрее: тренер ударял по синей воде длинной палкой. Его «БЫСТРЕЕ!» сливалось с брызгами, и только там, на дне, ныряя из раза в раз, я ощущала бесконечное спокойствие. Тренер пророчил удачную карьеру, и уговаривал маму подать документы в спортивную школу.

6 лет, по выходным и в будние дни, я ходила в бассейн. Легкие развились, а руки стали сильными, ноги – быстрыми, тело – выносливым. Каждую неделю я соревновалась с другими участниками, и крик «БЫСТРЕЕ!» стал настоящим кредо.
Потом все оборвалось.

***

Раздевалка была небольшой, и такой же безлюдной, как холл клуба. Открыв ячейку, привычным движением достала корзину для обуви и вешалку для осеннего пальто. Сегодня ровно 7 лет, как я оставила спорт.

В рюкзаке был спортивный полосатый купальник, обувь, шапочка и очки. В недрах шкафчика я нащупала мочалку и запечатанное мыло. Мой поклонник точно связан со спортом: он прекрасно знал, что гелем или жидким мылом пользоваться бессмысленно. О его знании свидетельствовали и очки: прочные крепления, мягкая резина, затемненное стекло.

Зал бассейна был таким же пустым. Острый запах хлора, знакомый мне, не ощущался: длинные, высокие трибуны, свободные полосы и вышка. Над водой, словно знамя, располагалось табло с моим именем.

Присев на тумбу, я осмотрелась по сторонам. Действительно никого. «Что делать? – пронеслось в голове, - плыть?»

Как только я прыгнула в воду, раздался свист сирены: память мгновенно освежилась, и я поплыла, как сумасшедший, делая резкие, уверенные движение. Дыша ровно и медленно, заставляя легкие слушаться, а руки – работать. Один – три, два – четыре, десять, девять, восемь, семь… увидев черную полосу, наконец-то выдохнула и ударила рукой о край водного плацдарма.

Всего 35 секунд.

На верхней трибуне, около черного выхода, стояла едва заметная, темная фигура. Некто помахал рукой и скрылся.
 
Сняв очки и отбросив их в сторону, я посмотрела на табло. Результат соперника был 25 секунд.

***

Спустя несколько недель я снова получила приглашение. На этот раз в белом конверте: билет на автобус и металлический номер «9».  Картинг. Вспоминая с улыбкой свою первую «езду» и папино лицо, я положила термос в сумку и спустилась вниз, по лестнице.

Длинная, сложная трасса и красно – белый карт, способный разогнаться до 70 км/час. Кое-как застегнув шлем, отправилась на старт.

В конце первого круга мне стало плохо: голова налилась свинцом, я дернула рычаг, но машина не остановилась. Выкручивая руль, начала осознавать, что с каждой секундой скорость увеличивается, и мне вряд ли удастся вывернуть.

- С Вами все хорошо? – инструктор стоял рядом, размахивая полотенцем, - все в порядке?
- Да, - еле открыв глаза, я машинально вытерла кровь, вытекающую из рассеченной брови.
- Простите, мы…

Мой невидимый соперник выиграл. В конце трассы, ровно посередине, стояла черная машинка. В радиусе десятка метров никого не было.

***

И вот теперь, в третий раз, мы должны встретиться на корте. Мой поклонник и мой соперник приглашает сыграть в сквош: наконец-то мы встретимся и больше никогда не расстанемся. Достаточно этих бассейнов, аварий и прочих катастроф: кем бы не был данный человек, я буду счастлива однажды и навсегда.

Сквош – это, условно говоря, разновидность тенниса. Двое игроков встречаются в зале, огражденном со всех сторон, берут с собой каучуковый мячик, ракетки и специальную форму. Каждый ударяет по мячу: необходимо, чтобы он отскочил от стены, фронтальной стороны, выше тина. Цель игры – совершить такой удар, который не сможет отразить противник. Гейм продолжается до тех пор, пока один из вас не наберет 11 очков.

В сквош я играла и была уверена в своей победе. Мы встретимся в маленьком зале, мы будем касаться друг друга плечами, взмахнем руками, а затем наклонимся, упадем, поднимемся, я возьму своего соперник за плечо, уклонюсь от горячего каучукового мячика, ракетка отразит удар. Это будет самый счастливый день на свете.

Я одевалась долго, подбирала обувь и футболку. Наверное, все снаряжение выдадут и там, но ракетку надо взять с собой: от нее во многом зависит исход игры. Многие поклонники сквоша в той или иной степени надеются на волшебную силу таких «амулетов».

Ровно в 17:00 подъехало такси. Я с удовольствием села рядом с водителем и сообщила адрес. Мы ехали целую вечность: только спустя час за окном показались огромные, скошенные поля и маленькие домики, похожие на игрушечные. Где-то там, за нарисованной карандашом линией горизонта, меня ждала семья. Я вспоминала правила игры в сквош.


Рецензии