Сотый
- Дорогой служитель Мельпомены, я вас поздравляю!
- С чем? - удивленно посмотрел хозяин кабинета на вошедшего.
- Вы у меня сотый.
- Не понял.
- Вы сотый режиссер, к которому я обращаюсь со своими произведениями.
- Ну, и что?
По внешнему виду его можно было понять, что визит этого Труженика Пера его не слишком обрадовал.
- Вот хочу, чтобы вы познакомились с моим произведением.
- Вам мало того, что с вашим произведением уже познакомились 99 служителей Мельпомены.
- Видите ли. - Посетитель немного смутился. - Видите ли... Я не уверен, что они знакомились, читали мое произведение. Видите ли, они так высоки.
Драматург посмотрел на потолок.
- У вас что тоже крыша течет?
- Который уже год не могут исправить крышу. Пишу сметы, делаю заявки, а воз и ныне там.
- Да-а-а. В нашей стране не действуют законы господни - стучите и вам откроют. Не надейтесь не откроют.
- Но зачем же вы тогда ко мне зашли?
- Юбилейный все-таки режиссер. как тут отказаться.
- Правильно сделали, что зашли. Вот мы сейчас с вами обсудим.
- Давно готов, хоть какой-нибудь отклик. Даже мне не важно будет, хороший или плохой. Главное, будет услышан глас вопиющего в пустыне.
- Вы человек с юмором.
- Что есть, то есть.
- Это вы сами писали?
- Конечно, сам. Как же еще может быть. - удивился автор.
- Нечего удивляться. У нас же есть такие деятели, что скатают произведение у известного автора и выставляют как свое.
- Нет. Я сам трудился. От начала до конца.
- И сколько же вы времени трудились над свои опусом?
Драматургу очень не понравилась такая оценка его творчества, но он проглотил обиду.
- Почти год работал над пьесой. Я вообще серьезно работаю над текстом, не допускаю фальши.
- И что вот так сели за стол и целый год писали и писали.
- Почему же. Не все время сидел и писал. Бывали перерывы. Вставал, ходил по комнате, думал.
- Это же надо - целый год вложил вот в эту папку.
Режиссер потряс рукописью.
- Это же творчество.
- А если бы вы в это время картошку посадили?
- В каком смысле? - не понял автор.
- Вы какой урожай вырастили бы за год? Вы только подумайте хорошо, прежде чем ответить.
- Но зачем мне садить картошку, если я могу пойти и купить в магазине картошку.
- Вы меня не поняли. Надо мыслить абстрактно. Если бы вы посадили несколько гектаров картошки, а затем продали её на базаре, то вы бы стали миллионером.
- Но у меня нет задачи стать миллионером.
Режиссер беспокойно посмотрел на автора.
- У вас в семье не было психически больных?
- Нет.
- Но, как можно отказываться от миллиона. Я вас не понимаю. А, если посадить арбузы, а затем отправить его в тундру, то можно сделаться миллиардером. Представляете, берете одно такое маленькое зернышко весом одной грамма, закапываете его в землю, и ровно через девяносто дней получаете арбуз в двадцать килограмм. Это какая же прибыль получается - двадцать килограмм разделить на один грамм.
Режиссер шепчет губами, производя вычисления в уме.
- Да, вот это навар. Совсем не то, что в театре - вкладываешь в спектакли огромные деньги, а получаешь кукиш.
- Я не понимаю...
- Я тоже не понимаю, зачем бросать такое прибыльное дело, ради сплошных убытков.
- Но все же посмотрели бы мою пьесу?
- Но её же уже смотрели девяносто девять человек.
- Может поставили бы на сцене?
- Такого априори не может быть?
- Почему?
- Ведь не Шекспир вы и не Чехов? Так что не морочьте ни себе, ни людям, то что на пасху красят.
Свидетельство о публикации №216122701786
странная миниатюра. если так мыслит режиссер - то что он делает в театре?
Карина Василь 18.03.2018 13:23 Заявить о нарушении
Я тоже не очень люблю Шекспира, но все вокруг восторги источают Гамлет, Ромео и Джульета, и прочее-прочее. Иные утверждают, что Шекспира не существовало.
Я прочитал Ваши стихи и мне стало почему-то грустно.
Владимир Шарик 18.03.2018 23:31 Заявить о нарушении