Сотый

Драматург зашел в кабинет Режиссера с ослепительной улыбкой.
 - Дорогой служитель Мельпомены, я вас поздравляю!
 - С чем? - удивленно посмотрел хозяин кабинета на вошедшего.
 - Вы у меня сотый.
 - Не понял.
 - Вы сотый режиссер, к которому я обращаюсь со своими произведениями.
 - Ну, и что?
 По внешнему виду его можно было понять, что визит этого Труженика Пера его не слишком обрадовал.
 - Вот хочу, чтобы вы познакомились с моим произведением.
 - Вам мало того, что с вашим произведением уже познакомились 99 служителей Мельпомены.
 - Видите ли. - Посетитель немного смутился. - Видите ли... Я не уверен, что они знакомились, читали мое произведение. Видите ли, они так высоки.
 Драматург посмотрел на потолок.
 - У вас что тоже крыша течет?
 - Который уже год не могут исправить крышу. Пишу сметы, делаю заявки, а воз и ныне там.
 - Да-а-а. В нашей стране не действуют законы господни - стучите и вам откроют. Не надейтесь не откроют.
 - Но зачем же вы тогда ко мне зашли?
 - Юбилейный все-таки режиссер. как тут отказаться.
 - Правильно сделали, что зашли. Вот мы сейчас с вами обсудим.
 - Давно готов, хоть какой-нибудь отклик. Даже мне не важно будет, хороший или плохой. Главное, будет услышан глас вопиющего в пустыне.
 - Вы человек с юмором.
 - Что есть, то есть.
 - Это вы сами писали?
 - Конечно, сам. Как же еще может быть. - удивился автор.
 - Нечего удивляться. У нас же есть такие деятели, что скатают произведение у известного автора и выставляют как свое.
 - Нет. Я сам трудился. От начала до конца.
 - И сколько же вы времени трудились над свои опусом?
 Драматургу очень не понравилась такая оценка его творчества, но он проглотил обиду.
 - Почти год работал над пьесой. Я вообще серьезно работаю над текстом, не допускаю фальши.
 - И что вот так сели за стол и целый год писали и писали.
 - Почему же. Не все время сидел и писал. Бывали перерывы. Вставал, ходил по комнате, думал.
 - Это же надо - целый год вложил вот в эту папку.
 Режиссер потряс рукописью.
 - Это же творчество.
 - А если бы вы в это время картошку посадили?
 - В каком смысле? - не понял автор.
 - Вы какой урожай вырастили бы за год? Вы только подумайте хорошо, прежде чем ответить.
 - Но зачем мне садить картошку, если я могу пойти и купить в магазине картошку.
 - Вы меня не поняли. Надо мыслить абстрактно. Если бы вы посадили несколько гектаров картошки, а затем продали её на базаре, то вы бы стали миллионером.
 - Но у меня нет задачи стать миллионером.
 Режиссер беспокойно посмотрел на автора.
 - У вас в семье не было психически больных?
 - Нет.
 - Но, как можно отказываться от миллиона. Я вас не понимаю. А, если посадить арбузы, а затем отправить его в тундру, то можно сделаться миллиардером. Представляете, берете одно такое маленькое зернышко весом одной грамма, закапываете его в землю, и ровно через девяносто дней получаете арбуз в двадцать килограмм. Это какая же прибыль получается - двадцать килограмм разделить на один грамм.
  Режиссер шепчет губами, производя вычисления в уме.
 - Да, вот это навар. Совсем не то, что в театре - вкладываешь в спектакли огромные деньги, а получаешь кукиш.
 - Я не понимаю...
 - Я тоже не понимаю, зачем бросать такое прибыльное дело, ради сплошных убытков.
  - Но все же посмотрели бы мою пьесу?
  - Но её же уже смотрели девяносто девять человек.
  - Может поставили бы на сцене?
  - Такого априори не может быть?
  - Почему?
  - Ведь не Шекспир вы и не Чехов? Так что не морочьте ни себе, ни людям, то что на пасху красят.
 


Рецензии
Чехов тоже не был Шекспиром (кстати, весьма сомнительная похвала: Шекспир не писал своих сочинений, был вообще посредственным актером ,но хорошо заработал на своем имени).
странная миниатюра. если так мыслит режиссер - то что он делает в театре?

Карина Василь   18.03.2018 13:23     Заявить о нарушении
Спасибо! К сожалению, имеем что имеем. Режиссеры - это такие люди, что порой удивляешься, как такие посредственности могут руководить очагом культуры. Но они не так глупы, а они просто приспособленцы, потому что не они руководят театрами. Вообще, я в жизни не видел более униженных и зависимых от мнения чиновников людей. На вид, они , кажется великанами, а на самом деле тени своей боятся.
Я тоже не очень люблю Шекспира, но все вокруг восторги источают Гамлет, Ромео и Джульета, и прочее-прочее. Иные утверждают, что Шекспира не существовало.
Я прочитал Ваши стихи и мне стало почему-то грустно.

Владимир Шарик   18.03.2018 23:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.