Легко ли быть вечным?

Легко ли быть молодым? Старым? Вечным?..

Есть такое понятие, как поколение. Взрослея, человек меняет стиль своего поведения, ценности и приоритеты. Детям интересно с их ровесниками, ведь у них общие игры и общие интересы. Молодёжи интересно с молодежью. Девятнадцатилетним совершенно неизвестно, чем живут и дышат тридцатилетие. Для них старшие как будто сделаны из другого теста, которое более черствое и пресное на вкус. Они им не понятны и порою даже неприятны. Неприятны, потому что рано или поздно взрослые переделают их под себя, под свои материально-денежные интересы. Они создадут стену, о которую расшибаются розовые юношеские мечты. Одним словом, удушлива и пресна взрослая жизнь, вгоняющая душу в материю.

Увы, от поколения к поколению духовность не наращивается, а убывает. Власть материи, империя тела наоборот, увеличивается. Философы называют это убыванием сути из мира, я же называю нарастанием мерзости. С течением времени тело все больше берет в плен душу, и каждому новому поколению все труднее пробиться сквозь грубый материальный плен. Конечно, не все молодые хотят чистого и светлого, и не все пожилые погрязли в тине телесности и обыденности. Но когда люди более старшего поколения смотрят на молодежь, то с одной стороны, они видят очарование молодости, кипение новых сил и новых идей, а с другой стороны, они замечают убывание сути из молодого поколения и прибавление мерзости (по сравнению с прежней жизнью). Сложные грани этого мира, увы, убывают с каждым поколением, мир становится всё более плоским.

К годам 25-27 происходит первое взросление человека, он уже понимает, что такое взрослая жизнь, и уже не может с уверенностью сказать, что он молод. Жизнь в это время все ещё кажется вечной, и хотя все люди стареют, каждый верит, что именно он по какой-то случайности навечно останется молодым. В это время человек не понимает и не принимает 50-летних, они кажутся ему скучными, как хмурый осенний пейзаж. Всё дело в сексуальности: сексуальность молодых людей окрашивает их жизнь в яркие тона и позволяет им переживать различные эмоции и приключения. Правда, они не осознают, что являются всего лишь марионетками в руках слепого и могучего инстинкта размножения, который затевает все эти игры и приключения только для того, чтобы рождались новые существа. Но что же останется, если перестать быть марионеткой матушки-природы и попытаться найти в себе вечное и непреходящее?

Кто никогда не ставил себе такой цели, тот меня не поймёт. Или кто поставил цель, но не смог до неё дойти. В молодости таких лишь немного помучит инстинкт, потом он бросит их на произвол судьбы лет в 50, а то и раньше, бросит доживать век без цели и без смысла жизни.

Не секрет, что, перейдя некоторую возростную черту, человек теряет свою сексуальную привлекательность, а вместе с ней и свой пол. И с утратой пола для обычного человека теряется 90% смысла жизни. Есть нечто неуловимое, что называется молодостью, утрата которой для многих очень горька. Её не смог пережить, например, Есенин. Вспомним его прощальное стихотворение, написанное кровью: "До свиданья, друг мой, до свиданья...". На утрату молодости к тому же наложилось разочарование поэта в советской власти. И хотя Есенину помогли уйти из жизни, есть вероятность, что он сделал бы это сам, раз уж такой трагический стих он написал своей кровью. Через 5 лет после него из жизни ушёл Маяковский. Есенину было 30 лет, Маяковскому - 37. (Впрочем, тут играет роль и средняя продолжительность жизни. Если в наше время 37 лет это ещё молодость, то во времена Пушкина, когда средняя продолжительность жизни мужчин была 30 лет, этот возраст считался уже солидным. Так что, по тем временам, Пушкин умер в преклонном возрасте - в 37 лет).

Если первая молодость заканчивается где-то в 27-28 лет (сколько великих людей ушли в этом возрасте: Лермонтов, Джим Моррисон, Виктор Цой и т.д.), то вторая молодость подходит к концу к 37-40 годам.

И только для просветленных людей возраст не имеет значения, потому что они осознали себя душой, которая вечна. Душу нужно почувствовать, пробиться к ней через убывание смысла и накопившуюся внутри мерзость.

В таком случае с телом можно поговорить примерно так:

Представьте, что вы лектор, и перед вами большая аудитория. Только вместо студентов сидят атомы вашего тела: протоны, нейтроны и электроны. Допустим, электроны с их вечно неспокойной природой - это студенты, а протоны - студентки. Нейтроны, допустим, это совсем маленькие дети, либо уже дряхлые старики и старушки. Все эти люди - атомы вашего тела, и все они хотят различных материальных вещей: секса, приключений, путешествий, вкуса еды и т.д. У них нет сознания, они лишь маленькие сгустки энергии, но когда они собираются все вместе, образуя ваше тело, они как бы получают подсознание. Рождают некоторых внутренних демонов, которые будут стремиться взять власть над душой и "тянуть одеяло" на себя. По одиночке у них бы ничего не получилось, но вместе они сила. Великая сила иллюзии, или майя, как её называют в Индии.

В чём же состоит иллюзия? Вы подходите к зеркалу, смотрите на эту пёструю аудиторию, и начинаете думать, что это и есть вы сами. Что все эти атомы и есть вы. Хотя на деле вы лектор, вы душа, а они - лишь ваша оболочка, созданная для того, чтобы душа смогла себя проявить. И в этой иллюзии вы пребываете де конца своей жизни, считая себя телом, а не душой. (Правда, буддисты разгадали природу этой иллюзии, но они впали в другую крайность, сказав, что убери атомы, и останется только пустота, шуньята. То есть душа у буддистов иллюзорна, хотя на деле это не так).

Итак, вы лектор, и вам нужно добиться от аудитории понимания, уважения и послушания. Но студентам выгодно иметь власть при себе, потому что, вводя вас в иллюзию, они будут получать больше удовольствия и наслаждений. Они не отдадут вам власть просто так, поскольку вы были рабом их демонов многие жизни. Более того, в этой иллюзии тела живут не только люди, но и животные. Это общая иллюзия для всех душ, животных и человеческих - считать себя телом. (Впрочем, в раю такой иллюзии не было, и люди там считали себя душой).

  Вы намерены бороться с этой иллюзией, но не можете сделать это грубым образом, или насилием, как это делают самоубийцы и аскеты-самоистязатели, поскольку все эти атомы вам не совсем чужие, а составляют ваше собственноем тело, с которым вы родились и с которым вам ещё жить и жить. Возможно, убив себя, то есть своё тело, вы потеряете те духовные накопления, которые у вас уже есть, и в следующей жизни вам придётся начинать всё заново.

Поэтому лично я поповорила бы с телом мягко, без насилия, ведь мы же все-таки не чужие, и слиты так плотно, что только мысль может проскользнуть между нами... Я бы сказала своим атомам-студентам так:

- Дамы и господа! Имея честь выступить перед такой почтенной аудиторией, хотела бы напомнить вам, что, хотя вы ещё студенты, но по сути вы так же мудры, как и я, и так же вечны. Да, вы вечны, и если даже попытаться уничтожить вашу форму материи, то останется вечная и неуничтожимая энергия. (Такое начало, использующее восточную лесть, сразу же расслабиться слушателей и расположит их к вам).

- И все же не надо думать, что именно с моей скромной персоной вы будете соединены вечно: большая половина нашей совместной жизни уже прошла, и осталось не так уж и много: примерно 35 лет, как мне подсказывает интуиция. По окончании этого срока я покину вас, и тогда для вас, дамы и господа, есть лишь несколько вариантов:

1. Вы будете гнить и разлагаться в земле, вас будут есть черви,

2. Вы сгорите в результате атомной катастрофы,

3. Что-нибудь другое, вариантов, действительно, много. Ну, например, вы будете мумифицированы, заспиртованы, заморожены в вечной мерзлоте и т.п.

   Но суть окончания жизни тела одна: наши пути рано или поздно разойдутся. Демоны тела, конечно, оставят след во мне, но и они не вечны. Но пока мы вместе, вы нужны мне, и я нужна вам. И лишь только демоны на самом деле не нужны никому. Ни вам, ни мне нет от них никакой пользы. И если вы будете на моей стороне, вы получите гораздо больше, чем вам дают внутренние демоны. Вот вам пример: продолжительность жизни современного человека - всего 60-70 лет, дальше наступает дряхлость. Но в глубокой древности люди жили 120-150 лет, оставаясь крепкими почти до самой смерти. Почему это происходило? Потому что мерзости, которая и зовется демонами, тогда было гораздо меньше. Когда-то её не было вообще, и без неё, дамы и господа, вы были намного прекраснее.

(Даю дамам и господам немного подумать).

- Поэтому решайте, дамы и господа, на чьей стороне вам быть.

   Вот примерно в таком духе можно и нужно поговорить со своим телом. Некоторым это покажется странным, даже диким. Мне же, наоборот, кажется странной приверженность к давней иллюзии - считать себя телом. "Я заболел, я умру"... Атомов много, душа одна. Она не может ни заболеть, ни умереть. У неё есть истинное сознание и блаженство, у материи есть лишь иллюзия сознания, некий негатив, зазеркалье. Только вот одно смущает: если материя не разумна, то как же с ней можно поговорить?!

   Пожалуй, этот разговор нужен не телу, а вам самим, то есть душе. Изменится душа, изменится и тело. Ведь умеют же некоторые люди заговаривать зубы: значит, и лекции души, обращенные к телу, тоже не бесполезны.

   Получается, что мы оба бессмертны - и я, душа, и атомы тела, которые живут вокруг меня, пока живо тело. Но, потеряв тело, я не перестану быть собой, душой, а, потеряв меня, душу, тело тотчас же начнёт разлагаться, и все атомы разбредутся кто куда. В этом различие атомы, то есть бессмертной души, и атомов: наличие личности, или внутреннего содержания. Мы бессмертны, но по-разному. Личность присуща только душе, атомы безлики. Они обретают нечто вроде личности только благодаря демонам, перехватывая инициативу у души.

   Впрочем, для более чем 90% человеческих душ естественно считать себя телом, а не душой, и бессмертие они представляют как вечную жизнь тела. Учёные только и заняты тем, как преодолеть старость и смерть, да и христиане не далеко от них ушли, мечтая о воскресении плоти из мёртвых и дальнейшей вечной жизни. Только легко ли будет жить вечно, обрастая всё новыми и новыми демонами тела?! Смерть для того и создана, чтобы иллюзия тела времени от времени развивалась. Обрели мы вечное тело, мы были бы обречены на демонизацию души. Тело полностью завладели бы нами, и люди стали бы похожими на роботов.

   Лучше время от времени становиться молодым и наивным, чем жить вечно со старой душой, погрязшей в теле.


Рецензии
Лариса, я на вашей стороне )))

Степанов Виталий   28.12.2016 23:59     Заявить о нарушении
Спасибо за ваш отзыв. Борьба тела и духа - это очень тонкая вещь, ведь на самом деле материя не так проста, как кажется. За ней стоят какие-то могущественные силы, наделённые сознанием и стремящиеся к власти. Но это не персональный дьявол, как думают многие. Это что-то другое.

Лариса Павлович 2   29.12.2016 10:35   Заявить о нарушении