Космический юмор

/
Космический юмор







Моя кузина Лиля долго работала в медицинском НИИ, который обслуживал «Звездный». Когда родня собиралась для застолья, Лиля всегда рассказывала какие-то любопытности из жизни космонавтов, с которыми встречалась лично, всякие анекдоты, байки. Больше всего мне понравились две шутки в ее исполнении --- обе с изрядной долей сарказма.

На фоне отставания СССР от США в космической гонке принято решение переименовать проспект Королева в тупик Мишина.


/Василий Павлович Мишин сменил умершего на хирургическом столе Королева на посту Генерального космического конструктора/.

На многочисленные технические проблемы и накладки во время полета кораблей «Союз-4» и «Союз-5» советские остряки отреагировали каламбуром, в котором обыгрывались фамилии всех участников космической миссии:

Шатались-шатались. Волынили-волынили. Ни хруна не сделали. Еле сели!

/15 января 1969 года вместе с Борисом Волыновым и Алексеем Елисеевым Евгений Хрунов отправился на орбиту на корабле Союз-5. На следующий день впервые в истории космонавтики была произведена стыковка двух кораблей на орбите.

После стыковки кораблей Союз-4 и Союз-5 Евгений Хрунов и Алексей Елисеев надели скафандры и вышли в открытый космос. Спустя 37 минут на корабле Союз-4 их встретил Владимир Шаталов. За это время они провели ряд экспериментов и фотографирование станции.
Хрунов был вторым среди советских космонавтов, побывавших в открытом космосе.


В шутку друзья назвали Хрунова первым в истории космическим почтальоном. Хрунов доставил с Земли корреспонденцию Владимиру Шаталову, командиру Союза-4, который стартовал на сутки ранее. До сих пор этот переход из корабля в корабль через открытый космос остаётся единственным. Позднее мы и американцы использовали для перехода более безопасный способ --- через переходной шлюз/.


Анекдоты не знают границ и путешествуют по всему миру без виз и таможенного контроля. Этот космический анекдот поляки рассказывают на свой лад, норвежцы настаивают на его норвежском происхождении, немцы уверены, что самая первая версия родилась в Германии,  в разных частях США американцы приписывают историю жителям разных штатов.

Редактор еженедельника «Кавказский край» Александр Иванченко, смешно имитируя говорок престарелого генсека, излагал классический советский вариант:

Брежнев вызывает Генерального конструктора и говорит ему:

--- Американцы совершили полет на Луну. Мы тут посоветовались и решили отправить экспежици. На Солнце.

Генеральный конструктор в ужасе говорит Генеральному секретарю:

--- Леонид Ильич, это невозможно. Там же страшная температура. Космонавты сгорят заживо еще на подлете.

--- Мишин, --- отвечает Брежнев. --- Ты думаешь, в Политбюро дураки сидят? Мы полетим ночью! 


Бессмертный Козьма Прутков резвился аккурат на эту тему еще за сто лет до полета Гагарина:

«Если у тебя спрошено будет: что полезнее, солнце или месяц? — ответствуй смело: месяц. Ибо солнце светит днем, когда и без того светло; а месяц — ночью».


Из скайлэбовских времен мне больше нравится карикатура. Астронавт, закончив дела в открытом космосе, возвращается на станцию и говорит находящемуся внутри напарнику:

--- Кончай валять дурака и  спрашивать «Кто там?».


Рецензии