Не ищите чёрную кошку в тёмной комнате

Уже несколько статей о катастрофе ТУ-154. И мнения очень разные. Наверно это хорошо. Народ рассуждает, ищет. В том числе и придумывает самые фантастичные теории.
А лично вам , читатель, доводилось быть в самолёте набирающем высоту на критических углах атаки?
Мне однажды довелось.
Ощущения не из приятных. Ваша спина принимает горизонтальное , или почти , горизонтальное положение. Вы кожей начинаете чувствовать потерю скорости.
Уже , вроде бы , есть свидетель, что самолёт набирал высоту именно так, на критических углах атаки.
Потому , перестаньте придумывать теории терактов. Это всё наша человеческая самонадеянность. И не только Российская.
Желание пилота блеснуть своим умением, показать свой класс, иногда приводят к трагедиям. И пусть в это время пищат приборы и орут сирены....если очень хочется то можно.
В мой город несколько лет назад перевели соединение штурмовиков.
Только жители города могут рассказать , что начали выделывать над городом пилоты этих самолётов. На низкой высоте включали форсаж и тем пугали жителей. Не сказка, но будили маленьких детей и дома и детских садах.
Это что? Необходимость была? Нет. Это была залихватская удаль. Желание показать -"вот я как умею". И заметь  , за штурвалами этих самолётов сидели не лейтенанты. Майоры, подполковники. Долетались. Должно было произойти несколько трагедий , слава богу не над городом, должны были быть сняты со своих должностей несколько "больших" погон, пока привели в чувство этих "опытнейших" героев.
Не примину напомнить читателям трагедию "Боинга" летевшего из Хабаровска несколько лет назад. Сотни погибших. А причина? Лётчики развлекались на высоте нескольких километров и посадили за штурвал сына одного из пилотов.
Невероятная, преступная глупость. Резким движением штурвала мальчишке удалось свалить самолёт в штопор. По крайней мере у пилотов было время выровнять самолёт. Не получилось.
Моя версия - лётчики превысили критические углы атаки при взлёте. А времени на выравнивание у них и не было. Зачем и почему лётчики пошли на это? Я пытался объяснить в статье.
Вот и совет мой - " не ищите чёрную кошку в тёмной комнате". Это глупо. Не придумывайте теорий о терактах и перегрузках.
Всё гораздо проще, банальней , а потому страшней.
А погибшим...царствие им небесное.
Они приняли смерть безвинную.


Рецензии
у экипажа, выведшего летательный аппарат на закритический угол атаки при взлёте, нет ни единого шанса на благополучный выход из данной ситуации. Это знают даже первоклассники. Вряд ли мужики, сидевшие за управлением разбившейся "тушки", были самоубийцами. Но Вы правы в том, что обучение пилотов гражданской авиации "хромает". Недавняя катастрофа АН-148 - наглядный тому пример. Нельзя серьёзно отнестись к официальной версии гибели лайнера. Отказ датчиков ПВД не может быть причиной падения.

Сваливание самолёта с такой неисправностью в неуправляемое падение - показатель уровня профессионализма экипажа. Такой исход возможен лишь при отказе "авиагоризонта" - и то, лишь в условиях ночного полёта. Отказ ПВД можно было компенсировать сравнением показаний альтиметра с показаниями оборотов двигателей. Если бы борт, с этой неисправностью, разбился при посадке, это было бы, пусть с натяжкой, но понятно.А так.... Осталось слишком много вопросов.

Вадим Чернов 2   11.03.2018 19:27     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.