2 часть. Шторм

 Первые несколько часов ребята плыли на большой скорости, оставляя за спиной несколько километров, но постепенно усталость стала брать своё. Кирилл был самым старшим и крепким из них, но он находился в не менее измотанном состоянии, хоть и пытался казаться сильным. Ведь если его друзья увидят, что и ему плохо, то отчаяние ещё сильнее овладеет ими. На Боре уже не было лица, он всегда казался Кириллу более слабым и нерешительным, а эта ситуация давалась ему совсем тяжело. Мальчишки решили двигаться вперёд до исхода сил, но рано или поздно им всё равно придётся остановиться. Находиться всё время на плаву очень сложно, организм будет требовать отдыха. Кирилл понимал всё это, он знал, что им нечего есть и пить, что они могут легко замёрзнуть, стать прекрасной закуской для акул. Он знал, что у них практически нет шансов, но лучше всего он осознавал то, что им ни за что нельзя сдаваться и опускать руки, ведь надежда есть всегда. Пока есть надежда, живут и они, если потерять веру в спасение, то им уже ни за что не выжить. Эти мысли придавали Кириллу сил, хоть разум и твердил совершенно другое. Постепенно солнце достигло верхушки зенита, а это значило, что уже настал полдень.

- За это время мы могли уже приблизиться к лайнеру, - устало пропыхтел Вадик, - мне кажется, что мы плывём не в ту сторону.

- И что ты предлагаешь? - не останавливаясь, спросил Боря.

- Я думаю, что стоит лучше вернуться, пока мы совсем не отстали, - вздохнул его собеседник. Кириллу же это показалось совсем глупым решением.

- Нет, - возразил он, - так мы только сильнее запутаемся и будем плавать кругами, не двигаясь с места.

- И чего ты тогда хочешь добиться в выводе?  - не унимался Вадим.

- Будем дрейфовать, пока не заметим какой-нибудь корабль, - ответил Кирилл, на что Вадик лишь кивнул. Вскоре ребята заметно сбавили скорость.

День длился ужасно долго, секунды казались минутами, а минуты часами, но вот небо начало смеркаться, потихоньку наступала ночь. Тёмные краски всё плотнее сжимались в солёном воздухе, а вода превращалась в чёрный бездонный омут. Через несколько минут всё слилось в один монотонный оттенок, не позволяя отличить небо от океана. Кирилла окружил непроглядный мрак, ощущая лишь холодные объятия вод, парнишка продолжал двигаться вперёд. Но тут до него дошло, что он не видит своих друзей.

- Эй, - в начале тихо, но потом громко позвал мальчик своих товарищей, - вы здесь? - спросил он. Ответа не последовало. Страх того, что они могут потеряться охватил его с ног до головы. Кирилл стал звать ребят ещё громче.

- Я тут! - послышалось откуда-то сзади. Кирилл узнал голос Вадика, но он по-прежнему не мог его увидеть. Вскоре друг оказался рядом, хотя мальчик всё равно плохо различал его силуэт.

- Где Боря? - спросил Вадим.

- Я не знаю, но он должен быть неподалёку, - отозвался он. Видимо, когда наступила темнота они разошлись в разные стороны. Усталые и сонные, дети совсем не обратили внимания на то, что могут потеряться. Теперь же, когда вокруг царила лишь темнота, то найти потерявшегося мальчика казалось почти невозможно. Двигаться с места было опасно, поскольку они могли отдалиться ещё дальше. Мальчишки стали кричать, зовя своего товарища. Скорее всего, он где-то отстал, но друзья уже не помнили, откуда приплыли. Новая волна страха накрыла Кирилла, когда он подумал о том, что они могут больше никогда не увидеть своего друга. В сердце впилась иголка вины, ведь это он заставил Борю прыгнуть вместе с ними. Возможно, если бы не это, то сейчас их приятелю ничего не угрожало. Он бы находился в своей каюте и мирно спал, не блуждая в этом проклятом океане! Досада того, что ничего нельзя исправить терзала его изнутри. А что, если с ним случилось что-то плохое? Или же они не смогут его найти, и Боря не справится в одиночку? Но тут мальчики услышали ответный вопль. Огонёк надежды зажёгся в груди Кирилла. Крича и отзываясь в ответ, они стали сближаться друг с другом, ориентируясь на слух. Прошло несколько мучительных минут прежде, чем все трое мальчишек встретились. Боря тоже выглядел испуганным, но хорошо, что всё обошлось. На смену переживаний пришло облегчение.

***

Вскоре мрак над водой начал рассеиваться. Нежные и ласковые тона наполнили воздух и сделали небо вновь чистым. Кирилл раньше никогда не обращал внимания на это, но после сегодняшней ночи дневной свет казался ему по-настоящему дорогим. В его теле скопилась усталость. Очень сильно хотелось спать. Мальчик понял, что они зря не останавливались всё это время.

- Господи, как же я устал, - тихо произнёс Боря. До него только что дошло, что его товарищ уже не спал две ночи подряд, поэтому сейчас едва держался на плаву. Да, и ему самому очень хотелось отдохнуть.

- Думаю, стоит остановиться, - сказал он. Вадик охотно кивнул, а Боря облегчённо выдохнул. Хоть на воде это сделать довольно трудно, но сейчас для Кирилла это не имело значения. Он лёг на спину, закрыл глаза и попытался расслабиться всем телом. Так продлилось всего пару минут, но ему показалось, что пронеслось несколько часов. Мальчик вновь открыл глаза. Перед его взором расстилалось огромное необъятное небо. По нему медленно проплывали облака. На миг ему снова сделалось хорошо, страх на время покинул душу, а напряжение наконец ушло. Но постепенно конечности стали коченеть ещё сильнее. И без того холодная вода теперь казалась ледяной.

- Нам нельзя дольше останавливаться, - выдохнул он, - так мы быстро замёрзнем, а это очень опасно, - закончил Кирилл. Ребята послушно согласились с его словами и снова принялись плыть. В воздухе стояла тишина, никто из них не произносил ни слова. Все обдумывали происходящее. Они понимали безысходность в данной ситуации, но пытались побороть чувство паники и отчаяния. Кирилл вспоминал всех своих близких, ему казалось, что он больше никогда не сможет их увидеть. И от этого на сердце делалось тяжело и грустно, но всё-таки ещё есть шанс, что их найдёт корабль. И ради этого стоит двигаться дальше, не смотря ни на что! Ради того единственного шанса, что он снова сможет почувствовать землю под ногами, снова увидеть своих родителей и сможет просто жить. Теперь, когда он понимает, насколько близка смерть, и насколько ничтожен процент на спасение, он не имеет права сдаваться. Только эти мысли придавали ему сил. В его памяти возникли строчки стихотворения Юрия Яковлева, которое ему очень нравилось.

"Кипит ледяной океан,
И брызги свистят, словно пули.
Совсем молодой капитан
Не спит, остальные уснули." - писал поэт.

Он смотрит печально во тьму,
Он в море тоскует по дому,
И грустно ему одному,
Такому совсем молодому."

Теперь Кирилл прекрасно понимал это чувство и то, что имел в виду поэт. Тоска по собственному дому терзала сердце, ведь он мог больше никогда не увидеть его и своих родных. Он мог просто не вернуться назад, пропав в этом чужом и холодном океане.

"Совсем молодой капитан,
Глаза у него молодые,
Но видят они сквозь туман,
Сквозь хлопья пурги ледяные.

И видят они, как весной
Заря золотится полоской,
И ласковый берег родной,
И дом под зеленой березкой."

Эти строки полностью отражали его мысли. Неужели словами можно так красиво и точно передать свои чувства, что у тебя не остаётся того, что можно было бы добавить?

"Совсем молодой капитан,
Виски у него не седые,
А волны ведут на таран
Торосы свои ледяные.

И если, валами бурля,
Посудину шторм одолеет,
Последний сойдет с корабля,
А может, сойти не успеет..."

Последние выражение вызвало в нём массу эмоций. Что, если им тоже не удастся выбраться из водяного плена, и они навечно останутся похороненные на морском дне? Что, если им больше не суждено прижаться к своим родителям? А всё произошло из-за ничтожной детской шалости! Но кто же мог знать, что всё так случится? Хотя ребята должны были догадаться, что это чревато бедой. Но, увы, мальчишки не послушали своего товарища. И теперь они были окружены бесконечным и необъятным океаном. Но одно Кирилл понял точно. Они сделают всё возможное, что бы спастись, а если им уготовлена иная судьба, то они примут её с достоинством! Кирилл надеялся, что у его друзей были те же взгляды. Ведь только вместе они смогут преодолеть все трудности. Стараясь не обращать внимания на холод и боль в мышцах, мальчик упорно разрезал воду. В животе противно урчало, а в горле возникла жажда.

Время длилось мучительно долго, а усталость была всё сильнее. Солнце уже несколько раз садилось за горизонт и поднималось в небеса. И каждый раз рассвет казался таким удивительным и прекрасным. Он давал сил на новый день и дарил надежду. Но на этот раз небо не радовало своей ясностью, а наоборот - оно сделалось пасмурным и хмурым. Облака плотно жались друг к другу и закрывали собой яркие лучи.

- Надеюсь, что дождя не будет, - словно прочитав мысли своего друга, сказал Вадим.

- Да уж, - согласился он. Прошло достаточно большое количество времени, но погода не собиралась меняться. Без греющего солнца холодная вода ещё сильнее оковывала тело. Мокрая футболка противно облегала плечи и казалась липкой.

- Брр, мне холодно, - пожаловался Боря, встряхивая волосами.

- Ничего. Немного потерпим, - как всегда хмыкнул Вадик. Но Кирилла это настораживало. Если пойдёт дождь, то они замёрзнут ещё сильнее, да и вообще плыть во время грозы очень опасно! Но деваться было некуда. Если ты не можешь подстроить под себя обстоятельства, то сам подстраивайся под них. Другого выхода у ребят не было. Самое противное было то, что от ливня им никуда не скрыться. Поэтому оставалось лишь молиться. Но постепенно небеса становилось только темнее и темнее, подул холодный ветер. На душе было неуютно и зябко. Мальчишки очень надеялись, что они не попадут в грозу. Но постепенно погода только портилась, и уже к вечеру над океаном склонялось тяжёлое свинцовое небо. Внутри возникло ощущение чего-то плохого. От пронизывающих порывов ветра вода стала раскачиваться, образовывая волны. В небе прогремел гром.

- Не нравится мне всё это, - поёжился Боря, - вдруг начнётся гроза?

Плыть во время бури в открытом океане действительно очень страшно и опасно, поэтому волнение товарища передалось и Кириллу. Вскоре заморосил дождь, превращаясь в ливень.

- Чёрт! - выругался Вадик, когда послышался очередной грохот грома. Волны становились всё сильнее, мешая мальчишкам плыть. Но они не могли остановиться и спрятаться от грозы.

- Я устал, - снова проскулил Боря, пытаясь держаться около своих друзей. Но волны то и дело отделяли их друг от друга. Кирилл тоже устал, ему тоже было очень страшно и холодно. Возникало ощущение, что тело медленно деревенеет, становясь деревяшкой. Мальчик уже слабо ощущал свои конечности. И он в очередной раз проклинал их побег с лайнера. Вот, чёрные небеса пронзил яркий коготь молнии. Из-за чего страх ещё сильнее сковал его сердце.

- Что нам делать? - неуверенно произнёс Борис, ближе подплывая к товарищам.

- Я не знаю, - растерянно ответил Вадим, - у нас нет выхода...

- Так. Всё будет в порядке, - начал Кирилл, пытаясь утешить своих друзей, - начинается гроза, но с нами ничего не случится. Главное - просто плыть рядом и попытаться не утонуть, - заключил он. Но было видно, что на ребят плохо подействовали его слова. Он и себя пытался заверить в том, что всё обойдётся, но что-то ему подсказывало, что это не просто дождь. Воздух снова пронзил оглушительный раскат грома, от чего ребята вздрогнули. Громоздкие чёрные тучи медленно двигались по небу, а океан бушевал всё сильнее, кидая мальчишек из стороны в сторону. Вот, очередная волна накрыла Кирилла с головой. В нос и рот сразу попала вода, а грудь охватила паника. Пытаясь подняться на верх, ему всё-таки удалось сделать глоток воздуха, но новая водяная атака опять утащила мальчика вниз. Из глотки вырвался немой вопль ужаса. Ребёнка окружила холодная тёмная вода. Мысли начали путаться от возникшей паники. Над головой доносился шум бушующих волн и ударов грома, а здесь, снизу, было тихо и спокойно. Лёгкие стали сжиматься от нехватки воздуха. Изо всех сил работая руками, мальчик пытался подняться, но всё казалось тщетным. Кирилла окружала паника, что уже не выплыть и беспомощность своих действий. Ему уже хотелось сдаться и перестать бороться с волнами, но тут он почувствовал, как что-то схватило его и потянуло вверх. В следующею секунду в лицо ударил сильный ветер. Мальчик жадно стал ловить ртом воздух и пытаться восстановить нужное положение. Оказалось, что Вадику удалось вытащить его и спасти своего друга. Кирилл стал лихорадочно оглядываться по сторонам. Волны были ужасно большие. Они достигали невероятных размеров, поднимаясь высоко-высоко и утаскивая мальчишек за собой. Молнии одна за одной сверкали в чёрных небесах. А беспощадный ветер с силой трепал океан. Только что до Кирилла дошло, что разыгрывался настоящий [i]шторм[/i]!

Страх и отчаяние наполнили его с головы до ног. Он не знал, что им делать. Мальчику казалось, что у них совсем нет шансов на спасение, и глубокая вода поглотит их навечно. Кирилл не знал, сколько так будет продолжаться и сколько времени они смогут продержаться на плаву. Он чувствовал, как силы покидают его тело, и что скоро совсем не сможет сражаться с бушующим океаном. Мальчишки беспомощно барахтались, пытаясь преодолевать сильные волны. Но тут Кирилл понял - что бы сэкономить силы им нужно не сражаться с ними, а отдаться им. Перекрикивая оглушительный шум грозы, ребёнок пытался докричаться до своих друзей и сказать им, что не надо напрасно тратить силы и не плыть против волн.

- Ты сумасшедший?! - донёсся до него голос Вадика, - так нас сразу накроет! Нас погубят волны! Мы не сможем бороться с водой и утонем!

Кирилл понимал точку зрения своего товарища, но так они сделают себе только хуже. Но сейчас нельзя было долго размышлять, и мальчик перестал сопротивляться. Лишь немного работая руками, что бы держаться над поверхностью, ребёнок почувствовал, как волна в начале поглощает его, но потом выносит на поверхность. От сильной высоты захватывает дух, а боязнь отстраниться от друзей терзает душу. Молнии то и дело освещали местность, поэтому Кирилл мог разглядеть своих приятелей. Он очень надеялся, что с ними всё будет в порядке. Страх и паника звенели в его голове. Океан продолжал швырять детей из стороны в сторону. Усталость мешала соображать, а волнения не оставляли его в покое. Слёзы отчаяния и сильных переживаний подступили к глазам. Всё слилось в одно, и Кирилл уже не соображал, что происходит. Всё остальное время длилось как в тумане. Он уже не понимал, прошла вечность или всего мгновение? Всё перепуталось и смешалось в его голове, а разум словно отключился. И лишь слабая молитва продолжала пульсировать в его сознание.

Постепенно разум возвращается обратно, а изображение перед глазами собирается воедино. Прийдя в себя, Кирилл понял, что шторм уже практически прошёл. О прошедшем кошмаре свидетельствовала лишь слабая рябь на поверхности воды. Мальчик огляделся по сторонам, пытаясь сообразить что к чему. К счастью, его друзья оказались неподалёку. Боря опирался на Вадима, а тот держался на воде, находясь возле Кирилла. Мальчик понимает, что они смогли выжить! Они смогли пережить шторм! Радость наполняет его всего, а в груди бьётся сильное желание жить.

- Мы выжили, - тихо, но очень искренне произносит Кирилл, - да! Мы выжили! - уже громче выкрикивает он. На лице Вадика появляется улыбка. Он, как и его товарищ не верит своему счастью. После того, когда ты думаешь, что уже умрёшь и практически теряешь веру в спасение, но всё-таки продолжаешь жить, продолжаешь дышать, ты понимаешь, насколько дорога жизнь. Твоя единственная и неповторимая жизнь! Господь услышал их молитву, и Он не оставил их в беде. Кирилл был уверен, что это именно Он не позволил им умереть. Кирилл убедился в этом ещё раз. Господь сделал их ещё сильнее и преподнёс им самый важный урок - ни за что на свете нельзя терять надежды! Что бы не случилось! Как ещё они все втроём могли уцелеть, если бы Бог не пришёл к ним на помощь? И на этот вопрос Кирилл знал ответ.


Рецензии