Западный Кильдин и другие...

Июль 1985 г. Экспериментальный рейс под ярус. Рейс состоял из трёх
частей по одному месяцу, потом выгрузка в порту Беломорска и через
трое суток опять переход на промысел в Баренцево море. Яруса ставили
от Териберки на Запад. В конце рейсов дошли до самой Норвегии.
(Норвежская ярусная установка "MUSTAD").

Установка состоит из 20-ти футового контейнера, переделанного в ярусный
центр, с лебёдкой, наживочным автоматом, конвейером для укладывания ярусов.
Всего было два яруса длиной по 10 км. каждый. Контейнер стоял на корме
нашей "Кондопоги".

Судно СРТР БИ-0026 "Кондопога" Ярославской постройки 1971 г. Всю свою
жизнь оно работало в ЦВА у берегов Западной Африки под кошельком. Белый
пароход, без морозильной установки. Рефрижератор, т.е. охлаждение трюмов
до минус пять и всё. Команда 30 человек. Навигатора почему-то сократили.
Погода штиль весь месяц. Тепло, берега зелёные, море синее, настроение
рыбацкое.

Вышли из порта Териберка после получения соли и празднования "Дня
Рыбака".Сразу перегородили выход из Териберки ярусом длиной 10 км.
Решили сёмгу половить для камбуза, но поймали только 500 кг Зубатки,
500 кг Трески и 100 кг чаек, которые кидались на наживку на крючках
и тонули вместе с ярусом. Яруса ставили в разных направлениях ещё
две недели, рыбу солили, а дохлых чаек выкидывали в море. Наживкой были
скумбрия и кальмар. У скумбрии моряки срезали животики. Это самая вкусная
часть этой рыбы. Солили животики в трёхлитровых банках с кучей специй.
Получались отличные пресервы для закуски. Кальмаров просто отваривали
и ели. Вкуснятина. На камбузе повар выдумывал всё новые и  новые блюда из
палтуса и трески. Только с хлебом были проблемы. Шкаф для выпечки хлеба
постоянно ломался или  повар забил на выпечку  хлеба.

После такого "прилова"  из чаек, Капитан Володя Колесник приказал идти
в портопункт ВМФ Западный Кильдин, якобы для покупки хлеба. В Териберке
хлеба нам не продали, а мука якобы "закончилась". Нас с трудом пропустили
к единственному причалу, где стояли ракетные катера. Нашим гонцам выделили
сопровождающего солдата с карабином. Команда скинулась деньгами и отправила
двух делегатов с чемоданами в магазин Западного Кильдина. В чемоданах была
солёная треска для взяток ВМФ начальству и продавщице. Военные ничего не
заподозрили и дали добро на передвижение по базе ВМФ.

Мы с судна смотрели в бинокль за берегом и ждали возвращения наших моряков.
Прошёл час, а на берегу тишина. Часа через два из-за пригорка появились наши
купцы, и ведут они под руки солдатика с чемоданами, а наш матрос несёт
карабин. Идут они качаясь и песни поют. В чемоданах Водка и немного хлеба.
На прощание наши расцеловали военного, солдатик расплакался и побрёл назад
в свою воинскую часть. Накрыли стол прямо на палубе, на рыбоделе. Хотели
злоупотребить, но нас выгнали от причала, и мы до утра стояли на рейде.
Полярный день прекрасен. Солнце круглосуточно не заходит за горизонт.
Старпом Миша Парный играл нам на своей гармошке и пел разные песни. Утром
опять вышли в Баренцево море на рыбалку. Оставалось ещё 2 недели рейса...


Рецензии