Простые сложности

                ПРОСТЫЕ   СЛОЖНОСТИ

     Договорились, что я приду к своей знакомой в такое-то время. Я, как ни старалась, но пришла на десять минут позже, взобралась по высоким ступенькам сталинки на пятый этаж, перевела дух и нажала на кнопку дверного звонка. В ожидании привалилась плечом к стенке. Прошло несколько минут, но никто к дверям не подходил. Ещё и ещё раз тревожила тишину за дверью. Делать нечего, вздохнула и пошла к лестнице, намереваясь спуститься вниз и идти домой. Случайно посмотрела в подъездное окно и… остановилась. Внизу, за забором, стоял какой-то продуктовый магазинчик и возле него сарайки, навесы, где хранятся пустые ящики. Видно, как рабочий этого магазина лопатой снег чистит, другие рабочие выгружают мешки с кузова машины, ящики с яркими наклейками. И только потом обратила внимание на крышу этого здания, покрытую жестью. Ровные полосы кровельного железа припорошены снежком. На самом коньке хлопочет серая ворона с чёрными крыльями. Каково же было моё удивление, когда белая пластмассовая крышечка от коробочки с маслом, от конька медленно начала скользить по заснеженной крыше вниз. Ворона вскочила на него и, как на саночках, только стоя, съехала вниз и уткнулась в маленький сугробик на самом краю крыши. Он видимо образовался потому, что снег на гладкой кровле сам сползал вниз и задерживал его от падения только рекламный щит. Ворона, убедившись в том, что дальше крышечка не поедет, сошла с него, оглянулась, взяла в клюв белую крышечку, взмахнула крыльями и взлетела на конёк. Долго прилаживалась и… опять скатилась на ней вниз. Опять и опять всё повторялось сначала, с той только разницей, что ворона с каждым разом быстрее устраивалась на своих «саночках».
     Засмотревшись на воронье катание, я ещё какое-то время стояла на площадке перед лестницей между этажами. Вскоре услышала, что кто-то с ребёнком поднимается по лестнице вверх. Это и была моя добрая знакомая со своей внучкой. Потом уже вместе с ними я смотрела на воронью горку.
     Вдруг прилетела другая ворона, отняла крышечку у первой и улетела с нею в клюве куда-то за деревья.
     - Плохая! – сердито заключила девочка и даже ножкой топнула. А мы только переглянулись.
                2015 г.
                ***
     За голубями интересно наблюдать, хоть честно признаюсь: недолюбливаю я этих ленивых попрошаек.
     Однажды шла я вдоль невысокого забора детского садика. За забором детишки вместе с воспитательницей водили хоровод и дружно,  хором выкрикивали какие-то слова, хлопали в ладошки и даже подпрыгивали. Я засмотрелась на детишек, шла себе потихоньку и отвлеклась только тогда, когда услышала громкое хлопанье крыльев. Посмотрела вперёд и увидела несколько голубей, которые отнимали друг у друга кусочек тонко нарезанного пластинками батона. Каждому хотелось полакомиться хлебушком. Всё бы шло быстрее, если бы ни привычка голубей, еду, которую они захватывают в клюв, обязательно встряхивать. По этой простой причине клюнуть удавалось только один раз. Тут же инициативу перехватывал другой крылатый едок. Мягкая серединка батонного кружочка была уже выедена.  Корочка оказалась подсохшая и расклевать её было трудно.  В торопливой схватке за лакомую крошку, один из голубей наступил на край кружочка и тот, поднявшись на ребро, как лошадиный хомут повис на шее голубя. Голубь с испугу попытался убежать, но за ним ринулись его собратья, стараясь отнять добычу. Самое плохое было то, что он и сам не мог ею воспользоваться. Нужно было найти укромное местечко и снять тот «хомут». Голубь и на забор взлетал, и на детский грибок, но уединиться ему никак не удавалось. На стайку голубей обратили внимание дети и хоровод нечаянно распался…

                ***


Рецензии
Добрый день, дорогая Анна!
Сколько всего интересного
вокруг, если присмотреться,
у Вас это получается.
Спасибо огромное!
С уважением и теплом,

Эльвира Гусева   27.12.2016 11:27     Заявить о нарушении
Здравствуйте, мой дорогой Человек! Спасибо, что не считаете за труд читать мои простенькие истории. Я благодарю Бога за то, что даёт мне покой в душе и возможность увидеть наши "мелочи жизни".
С пожеланием всего самого доброго,

Анна Боднарук   27.12.2016 16:59   Заявить о нарушении