2016 г. Записи 127 Поминки по Андрею Книпперу

2016 г. Записи 127 Объясни мне жизнь мою

28 сентября 2016 г. Сон чёрно белый: вижу незнакомого черноволосого не худого мужчину, земля начинает его заглатывать, остаётся голова, я ещё надеюсь откопать его, вынуть из земли, спасти, но земля смыкается над ним.

Потом он опять появляется, с ним что-то происходит, я с тревогой и надеждой смотрю на него. Всё непонятно, смутно, неясно. Этот человек мой знакомый по жизни, но лицо его во сне мне незнакомо.

Масса людей гибнет на Земле. Сегодня хоронили пожарников, которые предотвратили гибель людей. По радио сообщили их имена. Я помянула их в молитве.

Разговор с приятелем был у меня сегодня на интересные духовные темы,
прерываемый опять сплошными перебиваниями приятеля. «Ты напрягаешь моё сердце. Дай Богу ответ за это», - сказала я. Воцарилось молчание.

«Ты мастер», - неожиданно сказал он. Я не поняла, почему я мастер, если я прошу дать мне высказаться, я ведь не говорю долго.

В парке покормила разных птиц белым хлебом.

У сестры моей держится странная температура. Врачи ничего не находят, пришли к выводу, что всё от нервов. Но они назначают лекарства, не зная диагноза... Это опасное занятие.

Кто наши нервы бережёт?

Не хватает у нас терпения мирно уживаться со всеми.

29 сентября. Страшная история России.

На поминках по Андрею я познакомилась с сыном Михаила Ярмуша. Он красив, черты лица мягкое, очень непосредственен. Какое-то детское выражение у него на лице, неторопливая речь, говорит долго, но вяло, без пауз, лицо, как у взрослого ребёнка. Его никто не прерывал. Левый его профиль напомнил мне профиль Байрона, но без аристократичности.

Мы слушали голос Андрея. Поэт Стас Стаценко записал его стихи с телефона. Эти стихи читал мне Андрей.

Сын Андрея Ваня, как и в день похорон, был очаровательный, пригожий, обаятельный, выразительный. Душа просвечивает сквозь его телесную оболочку. Были внуки и внучка Феодора с яркими глазами. Ненадолго зашла католичка с сыном Карлом Эдуардом. Она в очках, точёный профиль, молится в костёле святого Людовика.

Хорошо было на душе и не хотелось уходить. Я просто вырвала себя из невидимых объятий этой квартиры. Простилась со всеми, обняла Дуню и мы с другом Андрея и моим приятелем Т. пошли к метро Чистые пруды. В комнате он сидел напротив меня. У него было старческое лицо, особенно рот, взгляд прямой, не злой.

Так как он пил на поминках, то во время пешей прогулки движения его потеряли пластичность, он тыкал корявыми движениями около моего лица. Несколько раз я ему сказала, повелительно шутя: «Руки по швам». Ничего не действовало, его руки торчали недалеко от моего лица, к тому же он норовил прикоснуться ко мне. «Не прикасайся ко мне», - сказала я.

Мы прошли мимо синагоги по дороге к метро Китай город. Около синагоги строят стену плача. У дверей храма стояли курильщики, Я удивилась, что они не отходят подальше. Время было позднее, а двери открыты.

30 сентября. Сын Андрея  А.А. Книппер прислал мне 4 письма.

Звонила Наташа К., сообщила о смерти Нины Р. Отмучилась Ниночка. У неё была болезнь Альцгеймера.

Перечитывала свои дневники, исправляя опечатки. Нахожу в них изумительные мысли. Володя Е., получив мои записи по почте, написал, что с трепетом их читает. Наверное, насмехается.

Масса вопросов разного толка. А поговорить не с кем.

1 октября. В Москве сырная ярмарка.

Помоги мне, лунный камень,
Объясни мне жизнь мою.

Камень подарен мне Натальей Генриховной. Она сказала, что может быть, он поможет мне разобраться в моих воплощениях.

Читаю очерки ведической литературы. На полях делаю отметки. Книга интересная и сложная для европейского сознания.

Потом читала Нила Дональда Уолша, в этой книге пока не нашла ничего о Господе Кришне, Будде, Торе, Одине.

По радио говорят: «Жизнь без Христа постепенно превращается в смерть, и не все это могут выдержать».

Исправляла текст дневника о пианисте Володе Бунине. Опять сердце заполнила теплота.

Со слезами молилась о своём знакомом атеисте.

2 октября. Салон А.В. Новое лицо с крайне неприятным голосом. Она алкоголик. Когда шло обсуждение моих стихов, она сказала: «В них есть что-то редкое и талантливое».

Один из мужчин всё время орал, не говорил, это его стиль, я почти оглохла от этого. Я просила его говорить потише. Он не мог. Он, вероятно, живёт с
глухими людьми. Но мы-то не глухие, нам-то зачем это испытание? Никто не останавливал его вопли, никто кроме меня от него не страдал.

Это орущий человек называет себя пророком... А где постоянный контакт с Богом? Где тёплая атмосфера вокруг него? Я заглянула в его тексты, у него была с собой книга. Биография, перечисление судеб родственников, никакого интереса книга не вызвала.

Пришла Галя П., подарила мне иллюстрации Василия Дмитриевича Поленова. Это сплошное очарование. Как раньше рисовали... Я знала его дочь — актрису Ольгу Васильевну Поленову, она дружила с моей крёстной.

4 октября. С подругой были на могиле моей крёстной мамы Наталии Львовны Дружининой. Горела свеча. Я слабым голосом пела молитвы.

5 октября. Снились четыре разных полёта на чём-то самолётном. Сначала я с кем-то вижу в небе прозрачный аппарат странной формы, он может летать, может висеть на одном месте. Я лечу в другом летательном аппарате. Потом еду на нём по земле. Вижу внутренность первого аппарата, там широкая дорога внутри него. Я и другие люди движемся внутри аппарата к этой дороге. Потом я на нём лечу.

Наверное мне показаны во сне какие-то новые возможности перемещений и разные слои в пространстве.

Я тайный страж и наблюдатель,
Я размышляю всё о том,
Что открывается порою
Мне в мире матушки-Земли.

5 октября 2016 г.

Не враждовать ни с кем. Бог поместил
В леса, моря, в стихии, в зоопарки
Всех нас, животных и людей.
И почему враждуют все кругом -
Возлюбленные, злые дети Бога?

Ты полон антипатии к толпе?
Иль, глядя на людей, ты их жалеешь?
Все смертники. И лишь Учителя,
Что вознеслись, не следуют закону,
Чтоб их жалеть... Но много слёз текло

В ночи, безмолвно, тайно. Рвутся души
К Творцу - и дьявол тут, как тут.
Он опорочит, битвами измучит.
Все жития святых полны слезами.
Вот так живём печально. Веселитесь!*

5-22 октября 2016 г.

"Всегда радуйтесь, непрестанно молитесь, за всё благодарите" - апостол Павел

мой рисунок.


Рецензии