Шарманка

Француженка моя
Мелодии твоей шарманки
И шляпы тонкие твоей края
И колокол что будит нас сутра...

С тех пор прошло почти 30 лет. Сейчас, когда в Берлине произошёл теракт, и Берлин стал появляться в новостных сетях и на экранах, я полез в трофейный дедовский футляр и нашёл фотку Валери с шарманкой у Берлинской стены. Это была ёе гордость - настоящая механическая немецкая шарманка. С ней она путешествовала в своём стареньком белом пикапе-Пежо из одного городка в другой.
В Ладисполе, пригороде Рима, в 1989 году находилось более 2 тысяч эмигрантов из бывшего СССР. Было среди них много "одиночек", молодых людей до тридцати, выехавших из Союза без семей. Ладисполь, тихий курортный городок, обычно проявляющий признаки жизни, лишь в летний сезон, теперь стал оживлённым местом. Вместо десятка местных, гуляющих по вечерам, центральная площадь города теперь была полна и старом и младом практически в любое время суток. Здесь продавали (и покупали), привезённые из Союза бинокли и фотоаппараты, командирские часы, и всякое другое.
Однажды вечером на площади появилась она, не похожая на нас всех, с огромным ящиком на тележке, в чёрной шляпе и брюках. Она была немного смешной: худое лицо, довольно крупный нос и большой рот. Тонкая, выше среднего роста. Не помню что я сказал ей, на каком языке, и что ответила она. Так и стали мы вместе крутить шарманку. Занятие это оказалось не лёгким. Рука довольно быстро уставала. Менялись цилиндрические кассеты. Их было 3-5 разных мелодий. Одну крутила она, следующую я.  На вырученную мелочь, шли в бар пить пиво. Потом курили. Она рассказывала о Париже. Потом мы шли в припаркованный во дворике церкви её старенький белый пикап, где было тесно, но тепло и уютно.
В Ладисполе Валери' провела две недели, после чего отправилась в Берлин, где её ждал друг. Я махал рукой вслед, уезжающему по узкой грунтовой дороге провинциального итальянского городка, белому старенькому Пежо. А ещё она меня называла Russian Superman...


Рецензии