Диалог с привидением. Белая дама

         Не поймёшь этих женщин. То моя жена по даче соскучилась. Прям, тянет её на природу и всё. Однажды, мне заявила:
 - Хватит в земле ковыряться! Живёшь, живёшь, помрёшь и света белого не увидишь…
- Какой тебе ещё белый свет надо. И у нас солнышка хватает. А воздух! Настоящий степной, вольный! Не надышишься!..

         - Тебе-то что? Налакался вчера в честь Дня защиты детей,  а сегодня степным воздухом надышаться не можешь. Хоть бы зубы почистил, пьянь противная!..
- Ты ведь тоже со мной полстакашка пива выпила. А теперь выступаешь…

- Захотела и выпила. Не всё же в тебя вливать. Я мать троих детей.  Имею полное право. А ты на себя погляди. Ходишь по даче в замызганных штанах, в стоптанных шлёпанцах, в рубахе без пуговиц, и мышление твоё на магазине заканчивается. А я жизнь настоящую увидеть хочу. Дети успели посмотреть на истинную цивилизацию – в «загранке» побывали,  Россию-матушку вдоль и поперёк исколесили. А мы с тобой, как кроты в тесной норе. Так что, поговорили на эту тему и хватит.  Как я сказала, так и сделаем. А сейчас спать ложусь. Утро вечера мудренее…

           Утром я проснулся, как обычно, рано. Летнее солнышко ярко светило в окна дачного домика. Выйдя к уличному умывальнику, я невольно задирал голову, как когда-то в детстве, и провожал самолёты долгим взглядом, до берёзовых колков, что выстроились в шеренгу на голубом горизонте. Жены почему-то не оказалось ни в доме, ни среди грядок. На столе я увидел записку:
 - Уехала в город. Завтрак в холодильнике.  Полей из бака огурцы и помидоры…
- Она, видишь ли, в город уехала, а я огурцы с помидорами должен поливать. Молодец, ничего не скажешь!..

            К обеду жена вернулась.
 - Вот!  – помахала она ещё у калитки какими-то бумажками. – Через неделю летим!..
 - Что это? Куда летим? Объясни мне толком! – недоумевал я.
 - Путёвки наши с тобой! Турне по Европе! У дочери какие-то знакомые в турагентстве. Продали со скидкой, считай – по блату. А ты огурцы с помидорами полил, как я велела?..
 - Полил, конечно!..
 - А про перцы и баклажаны забыл?..
 - Ты ж не писала!..
 - А сам не мог догадаться, бесхоз?..
 - А ты давай мне подробную инструкцию. Догадываться на свою шею я не намерен…
Жена только вздохнула.

            Через неделю мы летели в самолёте, в направлении Санкт-Петербурга. Оттуда начиналось наше турне. Я добросовестно изучал рекламные проспекты стран и городов, где нам предстояло побывать. Жена дремала в кресле, отвернувшись к иллюминатору.
Я глянул через её плечо. Ничего примечательного за иллюминатором не было.

             Самое интересное, что наш маршрут проходил по местам, где иногда появлялось привидение Белой Дамы. Видимо для придания нашему путешествию экзотичности. И в тоже время, организаторы предупреждали туристов, чтобы те не пугались, при виде чего-то необыкновенного.

             - Коммерция! Вот бы встретиться да поговорить с этой эфирной особой! – со смехом подумал я, вспоминая беседы с Карлсоном, сэром Симоном, Яковом Брюсом, с нашей местной Голубой Дамой. – Но тому ж повод был. Может, и тут отыщется?..
Я покосился на жену. Она мирно похрапывала.
- Как она хороша, когда спит! Не налюбуешься!..
 
              Жена тряхнула плечом:
 - Ну чего навалился, Женечка! Хоть лапы свои убери…
- Женечка! И что это за Женечка? Есть у нас в доме на площадке Женечка. Холостой, метра под два ростом. А лапищи!  Ни одна женщина не выскользнет. Не он ли? Мои музыкальные пальчики тоже ничего. Кой кого возбуждают. Однако не буду называть имён…

             Жена открыла глаза.
 - А? Это ты? – пробормотала она скривившись. И снова уснула, уткнувшись в иллюминатор.
- Спи спокойно, моя боевая подруга! – подумал я с улыбкой. – В самолёте и не то может присниться…

- А что! Во Франции очень даже неплохо. Коньяками и шампанскими славится, – продолжал я предвкушать грядущие события. – Но шампанское, это для женщин, и то, не для всех. Кое-кто и от сока пьянеет (это я о жене). В Чехии больше пиво уважают. Но, я думаю, и покрепче что-нибудь найдётся. В Польше – по обстоятельствам. Там тоже всё бывает, от европейских напитков до украинских. А в Петербурге русская водочка! В самый раз пойдёт!..

             Так, в розовых снах и голубых мечтах мы добрались до Санкт-Петербурга. Самое примечательное – в день прилёта нас водили в роскошный ресторан «Quartier Gourmet». Хоть и надеялся я на русскую водочку, а пришлось коньячку отведать мюнхенского четырёхзвёздочного. Граммов триста с дороги не помешали. А жена с какого-то безалкогольного вина кайф ловила. Мне предлагала, но я от этой гадости отказался.
 - Плохо ты разбираешься в благородных напитках! – заявила мне она.
- Коньяк на сердце благотворно действует, а с вина давление поднимается. На своей шкуре испытал! – ответил я жене со знанием дела.

              Утром мы позавтракали в том же ресторане, а потом, с толпой туристов, бродили по Аничкову дворцу. Женщина-экскурсовод знакомила нас с достопримечательностями дворца. Рассказ о Белой Даме тоже входил в её программу.  Я озирался по сторонам. Надеялся, что Дама вот-вот объявится во всём своём лоске и блеске. И в зеркала гляделся. И люстра над нами не бренчала. И свет не гас. Видимо, Даме некогда было. Мы же не царственные особы, с которыми она близко общалась.
 
              Зато, ужинали так же, с коньячком и вином. Тут жена, увлечённая обилием разносолов, не высказывала никаких критических замечаний. На следующий день наш самолёт перевёз нас в Польшу, в замок «Рожнберк-над-Волтавой». Там тоже в своё время появлялся призрак Белой Дамы, Белой Панны, как её называли.

- Господа!  – обратилась к нашей группе женщина-экскурсовод. – Если кто-то из вас вдруг увидит Белую Даму, то обратите внимание, в каких перчатках она вам явится. Если в чёрных, то, согласно преданию, вы умрёте, или умрёт кто-нибудь из ваших родственников, но это маловероятно. Большинство преданий, это выдумки. Если в красных, то ждите пожара. Но если она улыбнётся, то, значит, и удача вам тоже улыбнётся




                - Ага! Одна дама улыбалась моему мужу. И до того доулыбалась, что я её сковородкой по голове огрела! – заметила вполголоса моя жена. – А вот, на её перчатки я не обратила внимания…
Жену услышали, и по группе пробежал лёгкий смешок. А мне стало как-то неудобно за мою агрессивную супругу.  Всё сказанное экскурсоводом было очень интересно, но и на сей раз Дама никому из нас не явилась.  А я так надеялся!

                Вы только не подумайте, что я так умно рассуждаю, ради красного словца. Да, я  люблю  выпить, «расслабления для», но мозги мои всегда работают в нужном направлении. Как я и предполагал, все наши путешествия по разным городам  Европы заканчивались в ресторанах. Там было всё, и водочка русская, и коньячок разный, и вино, и пиво, и наша нерушимая дружба, под  задушевную русскую песню.

                Впечатлений хватало, но тянуло домой.
 - Как-то там наша дача! – вздыхала жена. – Как там Света справляется?..
 - А Белую Даму так и не увидели! – сокрушался я.
- Только о дамах и думаешь, ловелас!.. – пробурчала жена и отвернулась к иллюминатору. Вскоре послышалось её лёгкое посапывание.

                Справа от меня сидела белокурая женщина с серыми глазами, в светлой юбке, в таком же свитере и белых туфлях. Шляпку с вуалью, какие чаще носят жительницы Санкт-Петербурга, тоже белую, она держала в руках.
 - И зачем ей вуаль? Это ж, как в противогазе… – подумалось мне.
 - Вы прям, как Белая Дама. Во всём белом! – заметил я, обращаясь к женщине.
- А вы, похоже, из турне по Европе летите? – не отвечая на моё замечание, спросила женщина.

                - Да, из турне…
 - Я видела вас среди туристов. Сама там была…
Я внимательно поглядел на женщину. Было в ней что-то до боли знакомое.
 - Катюха! Ты ли это?..
- Извините, но зовут меня Белая Панна. Если по-другому, то – Перхта…
 - Как?  Вы и есть Белая Дама?..
 - Да, сударь! Я и есть та самая дама, которую вы надеялись увидеть в замках. И я очень рада, что обо мне ещё помнят…
- Потому, видимо, и не показывались. Всё присматривались и прислушивались?..

                - Вы правы. Я решила не смущать людей?..
 - Вижу, что вы мило улыбаетесь. А где ваши перчатки?..
 - Да здесь, в сумочке, - и она показала белую дамскую сумочку. – Не волнуйтесь, там белые перчатки.
- Вы назвали меня Катюхой. Я действительно, похожа на вашу соседку, и знаю о ваших с ней взаимоотношениях. И ещё я знаю, что у вас ревнивая жена, и что вас посещали разные привидения, а Яков Брюс рылся в ваших книгах. Чёрную книгу, Соломоново наследие, искал…
 
                - Вы так очаровательны! Неужели ваш деспот-муж не мог это осознать? Не понимаю его распутства при такой красавице-жене…
- Вы мне льстите, даже в смущение ввели…

                Самолёт пошёл на снижение и нырнул в какое-то встречное облако. Казалось, что туман проник в салон, поскольку ничего не стало видно.  Когда туман рассеялся, дамы рядом не оказалось. В кресле справа дремал какой-то грузный мужчина. Зато слева бодрствовала моя жена, почему-то одетая во всё белое.

                - Что, наболтался с соседушкой, мерзавец? Я ведь всё слышала! И сюда эта змея проникла! Ох, и задам же я ей жару, когда домой прибудем! – сварлила жена.
Я обратил внимание на её мертвенно бледное лицо, словно отлитое из гипса. А руки, до локтей, скрывались под чёрными перчатками…
 
                23.11.16г.               


Рецензии