Диалог с привидением. Голубая дама

       Утром моя  голова была тяжелее старинного утюга. А во рту, будто черти нагадили. «Колосники горели», требовали чего-то мокрого и прохладного. Рассол не помогал, вода из крана – и подавно, хоть и с уксусом яблочным.
- Пивка бы свеженького! – пронеслось в мозгах, и я тут же представил его живительный вкус. Но это ж надо в магазин идти за какими-нибудь продуктами. А за какими? Меня ж кроме, как за хлебом и молоком, жена не посылает. А если надо больше продуктов, жена сама идёт. Я ж чего-нибудь перепутаю или забуду. Зато, водку и пиво я покупаю сам. Тут проще.

          Я открыл шкаф, где обычно лежал хлеб. Оставалось  полбулки. На обед бы хватило, но я с радостью отметил, что его маловато.
 - Хлебца бы купить! - Сказал я супруге. – А то ж не хватит. Булочки, что к завтраку, я же не ем – худею. Да и со щами они не годятся…
 - Да, ты худеешь. Штаны не сходятся, и расшивать некуда…
- Зато я на весы не бегаю каждый божий день, как ты. Меньше борзей, и килограммы копиться будут…

           - Разве с тобой можно не борзеть? Ты ж простотой своей наивной до «белого каления» доведёшь…
 - Не бери в голову, и всё «окейшен» будет. Ну, так, я иду за хлебом, или как?..
 - Да иди, достал! И сметана кончается. Купишь  полкило. Заодно и проветришься. А то морда опухла, глаза, как у чукчи – не открываются, изо рта, словно из пивнушки, несёт…
            И я побежал в продуктовый магазин. Конечно же, сначала бутылочку пивка приобрёл, «Балтику №9», там градус повыше. Между гаражами пивко и приговорил. Не пил, а буквально, лакал, прямо из горла. В мозгах светлело. Потом, всё поплыло куда-то. А черти во рту ещё и помочились. Такой гадостью оно оказалась! Ничего похожего на пиво. Муть горькая. То ли дело, наше традиционное «Жигулёвское»! За градусом погнался, идиот!

             Но хлеба купил, и сметаны тоже. Домой еле приплёлся.  В желудке дискомфорт, тошнота к глотке подступает, и голова, как овин.  Век не забуду такой опохмелки!
 - Что, плохо тебе, муженёк? Никак, на второй бок опохмелился?..
А голос супруги ласковый-ласковый! Прям, как в сказке: «ну а речь-то говорит, словно реченька журчит».  И чего это она разжурчалась?

             - Лучше не спрашивай, жёнушка.  Посплю немного, может полегчает…
 - А водочки не желаешь? А то, в бутылке грамм пятьдесят осталось…
 - Не напоминай мне про водку. И слышать про неё не могу. А видеть!..
- Что я слышу, дорогой мой. Неужели исправляться начал?..

             - Отстань, не мельтеши перед глазами. И без тебя тошно?..
- А кто мне вчера про новые кроссовки говорил? Я и подумала: ведь, и правда. На дачу ездить не в чем. Старые — дыра на дыре. И дорога там щебёночная.  Все подошвы поразбила. Решила купить себе новые, пока возможность есть…

               - Так ведь…
- Не надо, не договаривай. Я знаю, что ты хочешь сказать. Никаких обмываний, дорогой! Хватит дурака валять! А то, до «белочек» дело дойдёт, или до чёртиков зелёных. С собой тебя возьму. На воздухе легче станет…

               - Это с тобой ходить? Да ты восемь раз по одному кругу пройдёшь, всем продавцам настроение испортишь, и только тогда возьмёшься выбирать себе что-нибудь подходящее. Знаю я тебя…
- Дома ты не останешься, и спать я тебе раньше времени не дам. А то ишь, соседская Катюха ему улыбаться стала!..

                И поплёлся я за супругой в магазин. Благо, что недалеко, через дорогу от дома. Жена впереди бежит одухотворённая, а я сзади плетусь, ноги еле переставляю.
 - Ты иди, – говорю ей. – Выбирай, что тебе надо, а я тут, на скамейке посижу.  Душновато  в магазине, сердце забивается…
- Вчера не забивалось. Выпрыгивало от радости. А сегодня, видишь ли, забивается. Ладно, сиди, отдыхай…

                Сижу я на скамейке, и вдруг, музыка заиграла фортепианная. И голос запел, высокий женский, романс какой-то старинный.  Динамиков, ни в магазине, ни на улице, нет. И откуда романсу взяться? Вижу – облака расступились. Небо светлее стало. И над крышей магазина появилась летящая женщина в длинном, голубом платье, с копной пышных, русых волос, и в старинной дамской шляпке, на самой макушке, подвязанной голубой лентой. Наверное, чтобы ветром не сдуло.

                - Боже, кто это? – опешил я. – Что за наваждение?..
А женщина прямо ко мне подлетает и поёт. Да так красиво! Заслушаешься!..
 - Я вас где-то видела, -  говорит она, закончив  романс. Вы похожи на Александра Христофоровича…
 - Да? А кто такой, этот Александр Христофорович?.. – спросил я удивлённо.
- Как, вы не знаете Александра Христофоровича? Смешно! Да это же граф Бенкендорф!..

                - А вы, извините, очень похожи на нашу барнаульскую певицу, Ванду Ермолинскую, прямо одно лицо. Она тоже  поёт и танцует. Кстати, она написала о Голубой Даме. Много раз слышать приходилось. Мы же с супругой ходим иногда на концерты местных артистов…
 - Так я и есть Голубая Дама! Юлией Андриановной меня зовут…
- Вы?..  Юлия Андриановна?..  Вот не подумал бы, что вас так вот, на улице встречу.

                - Я нарочно сказала, что вы похожи на графа Бенкендорфа. Хотелось как-то привлечь ваше внимание…
 - Вам это удалось, Юлия Андриановна! – любезно ответил я.
Женщина как-то по-особому взглянула на меня своими серыми глазами, и сердце моё  вожделенно забилось.

- Вы очень похожи на Юрия Зарицына. Его я любила всей душой. И его ребёнка носила под сердцем, за что и пострадала от нелюбимого супруга. А как вас увидела, внутри что-то оборвалось! Словно молния пронизала моё эфирное тело. Я столько лет летала по Барнаулу. Всё искала моего убиенного Юрика.  Вы, наверное, его потомок?..

                - Юля! Юленька!.. – произнёс я, протянув руки к Голубой Даме. И тут раздался голос моей супруги:
 - Что за Юленька? Чего ты бормочешь, ирод? Мало того, что соседка Катюха стала улыбаться при виде тебя. А тут ещё и Юленька!..
                Я вскинул глаза. Надо мной склонилось грозное лицо супруги. Из-под мышки у неё торчала коробка с кроссовками.
 - Пошли домой! Я купила, что хотела! Фирма «Монро». Долго носиться будут!..
И мы направились к дому. Супруга, как и обычно, «летела» впереди, а я плёлся сзади. Но, чувствую, здоровье моё стало приходить в норму.
- Тут магазин  Мария Ра неподалёку, – робко произнёс я.

 - Ладно, сбегай, возьми маленькую бутылочку пива…
Я с радостью сорвался с места. Маленьких бутылочек с пивом не оказалось, и мне пришлось взять полторашку своего любимого Жигулёвского…

                25.10.16г.               


Рецензии