Диалог с привидением. Сэр Симон

            Классные были мультики раньше! Понятно, где нос, где хвост. И человек от собаки отличался. И художники не ленились – рисовали на совесть. Добры молодцы смотрелись, как настоящие удальцы.  Чувствовалась в них сила богатырская. А девицы-красавицы – просто загляденье! И Марьюшки, и Дарьюшки и Василисушки, с косами пшеничными до пят, да в сарафанах цветастых и кокошниках расписных.

           Второй день смотрю старые мультики, по прогамме "Карусель", насмотреться не могу. Вчера Карлсона по «телеку» видел, весь вечер с ним беседовал, да полетали немного. А сегодня, только с супругой в магазин за туфлями сходили, и опять я за мультики. Хорошо хоть программу для детей ещё не отменили.

           Супруга на туфли новые не налюбуется. По квартире в них ходит, не снимая, и на кухне в них топчется и даже в туалете. Стельки другие пытается вставить, да носки к туфлям  надевает разных расцветок. Женщина! Можно понять!..  Перед зеркалом так и крутится! Несчастное, и как оно терпит?
 
            Впрочем, я достойно отмечаю сегодняшнюю покупку. И бутылочка водочки  на столике журнальном, и огурчики в смачном рассоле, и пельмешки мои любимые, с перчиком. Всё чин чинарём. И я за столом, будто никуда и не уходил со вчерашнего вечера.
             - Ну, выпей со мной, моя красавица, за обновку!.. – прозвал я жену ласковым голосом.
 - Ради такого случая, можно, – согласилась она. – Где-то у меня винцо смородиновое стояло…
 - Винцо, так винцо. Тащи винцо.  Не водкой же тебя поить. Да и мне больше достанется…
- Тебе, лишь бы налакаться…

              Выпила супруга винца рюмашечку. Огурчиком закусила, да пельмешк несколько штук сжевала. И опять за свои туфли. А мне что?  Я  стаканец водочки «накатил», и опять в экран с мультиками глазами упёрся. А там и диснеевские фильмы, и старые советские, и каких только нет!

              За окном полная луна показалась. Супруга спать ушла. А я всё смотрю и смотрю телевизор.
 - Что, сударь, не спится? Кайф ловишь, за бутылочкой?.. – раздался голос прямо над моим ухом. Глянул я на экран, А он мутный какой-то и мельтешит.
 - Откуда ты?.. – спрашиваю.
- Как откуда? Из мультика. Кентервильским привидением меня кличут. Я дух хозяина замка, сэр Симон Кентервиль. Проспал что ли?..

               - Да ничего я не проспал. Так, отвлёкся немного. А мультик я знаю, сегодня видел.  Знаю, что ты жену свою «замочил»…
 - Готовила она  плохо, да некрасивая была…
  - Кухарку бы нанял, любовницу завёл.  А то, сразу убивать…
- Так получилось!.. – потупился сэр Симон.

- По нашим законам, отсидел бы давно в тюряге, а то ж древесины в стране не хватает.  Человеком бы стал сознательным, если б «зэки» в живых оставили. Оно и УДО не лишний факт в биографии. А то, более  трёхсот лет маешься, людей пугаешь…

- Да я давно осознал свою вину, но сказать в своё оправдание мне нечего. Правда, за проступок такой бесчеловечный в кандалы меня заковали и в темницу посадили. Однако на небеса я так и не улетел. Не приняли они  душу мою преступную…

                - Только не греми у меня над головой своими кандалами. И чуть повыше поднимись. А то они по макушке моей шаркают. В маслице бы их машинное.  А то ж ты вылил целую бутылку на пол замка, разгильдяй. А с них ржа так и сыплется. Да и хватило же ума красками Вирджинии кровь на полу имитировать. А ещё духом называешься…
 - Я дух, но не волшебник. Высшие силы меня ограничили. Громом с молнией и то не владею…
 - Скажи на милость, сэр Симон! Девчонка понравилась?..
 - Это ты о Вирджинии?..  – спросил дух, волнуясь, с  хрипотцой в голосе.
 - Да, о ней…
- Хорошая девочка. И добрая, и заботливая, и душой чистая. Не она бы, не видать бы мне Царствия небесного, как своих ушей…

           - За убийство же ад положен…
 - Кому ад, а кому и…
 - Ты уж договаривай. Сколько лет прошло. Можешь не бояться. Времена изменились. Да и приговорки у тебя какие-то нашенские…
- Я давно к вам присматриваюсь. С кем поведёшься, от того и наберёшься…

           - А Вирджиния замуж вышла.  Ты ведь дух, и староват для неё, в «папики» и то не годишься, да ещё и на небо улетел. Ей живой жених нужен был.  Какой-то герцог Чеширский взял девочку в жёны, когда сам подрос. Знаю я одного Чешира. Мужчина симпатичный, благородной внешности. Может, и родственник тому герцогу?..
- Род старинный, знакомый мне. Наверное, родственник…

             В спальне проснулась супруга:
 - С кем это ты разговариваешь?..
Я вскинул глаза. Сэра Симона и след простыл. Жены моей видно испугался. Глянул я на экран телевизора. Всё тоже серое мельтешение.
 - Да так, ни с кем. Сам с собой. Не с соседкой же!..
- Кто тебя знает, пьяницу блудливого. На днях ей улыбался. Со стола убери и телевизор не забудь выключить…

             Я озабоченно почесал затылок. По-моему у супруги моей кроссовки для дачи поизносились. Так и до ревматизма недалеко…

                24.10.16г.               


Рецензии