О поисках работы 6

Вообще-то мой жизненный опыт устройств на работу довольно значителен по сравнению с теми, кто был когда-то институтским гением, оставленным после окончания для аспирантуры и дальнейшей пожизненой работы все в тех же стенах.
Я знаю одного такого. Будучи студентом, он вырезал на дубовом косяке дверей спорт зала признание в любви своей будущей жене. Жены давно уже нет, а признание — все там же. Иногда он останавливается около него, скитаясь без дела по зданию своей alma mater.
Среди прочих предложений о работе мне попалось одно довольно притягательное своей простотой. Там описывалась одна из моих предыдущих работ, и если принять во внимание, что все нужно будет делать на английском языке с частичным переводом на русский, то о лучшем не стоило и мечтать.
Не долго думая, я позвонил по телефону и напоролся на нужного человека.
Должно быть мой тон и игривая настойчивость сыграли свою роль.
Я сказал ему, если слово «срочно» все еще действительно в его объяве, то я – его герой, и…. не теряй же минут дорогих, назначай поскореее свидание…
Мы встретились на следущий день. Перспективный работодатель, бывший архитектор, судя по прическе и прикиду, теперь занимался менеджментом строительства гостиницы. Проект был сделан за границей. Рабочих чертежей как таковых не было, так что местной архитектурной фирме приходилось давать рабочие эскизы на стройку. Все было бы неплохо, если бы строители вписывались в утвержденный тремя сторонами бюджет. Изменение бюджета в большую сторону было возможно только после согласования эскизов с заграничной проектой фирмой. Представитель этой фирмы должен был приехать со дня на день для рассмотрения всех этих деталей.
Всем им нужен был человек, который убедил одних и других и третьих на их языках о необходимости увеличения бюджета.
Все это я высчитал самостоятельно, подслушав пару телефонных разговоров моего перспективного работодателя с кем-то.
Я сидел на выском крутящемся стуле в строительной бытовке перед грудой чертежей. На стене бытовки был приколот фасад будущей гостиницы, заштрихованный на 2/3. Тут не нужно быть Шерлоком Холмсом чтобы понять общую картину заговора.
Закончив с телефонными разговорами, Феликс Эдмундович (я так обозвал его в уме) рассказал мне о предлагаемой работе.
Я заверил его, что смогу с таким делом справиться, и мы начали обсуждать вопрос зарплаты. Тут и начались сложности.
Позиция была временной, и оформлять они никого не могли.
Я рассказал, как поступают в подобных случаях в штатах.
Феликсу Эдмундовичу штатский метод пришелся по душе, и, пропотев от напряжения, мы сошлись цифрах.
Я мог бы начинать работать хоть с после обеда по словам Феликса.
Но все уперлось в подписание трудового соглашения – он не хотел его ни писать ни, тем более, подписывать.
Я подумал, неужели здесь по-прежнему страна непуганных дураков: кто-бы стал добывать дополнительные миллионы рублей за бесплатно, ведь без договора после завершения сделки меня и на порог не пустят.
Так мой английский язык не пригодился в очередной раз.


Рецензии