Вид с галерки. перевод

  From loneliness to love to black holes, by way of Neil Gaiman, Annie Dillard, and Mary Oliver. BY MARIA POPOVA  https://www.brainpickings.org/2016/12/15/best-books-2016/               

                (перевод с английского)
 
 Нил Гейман является одним из самых любимых рассказчиков нашего времени в связи с его исключительно  интересными фантазиями.
Серия  его публицистических очерков  под названием" Вид с галёрки"из публичной библиотеки отмечает другую сторону творчества Геймана.
Писатель обладает твердой убежденностью и напористым любопытством, он  показывает себя идеалистом на фоне  окружающей трясины цинизма. В своих произведениях он раскрывает  сущность современного человека. Писатель показывает, кто мы такие и кем можем стать, если  будем больше вкладывать труда в формирование  личности.
Гейман,  как проповедник без  религиозной  веры, выбивает нас из  коллективной амнезии и напоминает читателям  вновь и вновь, что имеет истинную ценность.  К непреходящим достоинствам  он относит убеждения и взгляды, книги, целостность внутренней жизни  и заботу о детях.

  Нил Гейман  "Фотограф Аманда Палмер"

Среди многих драгоценных камней в интеллектуальной коллекции Геймана мы находим небольшую брошюру под названием "Кредо". Читая ее, мы сами себе постоянно задаем вопросы.
Писатель утверждает, что идеи  убить трудно, потому что они  невидимы, но заразительны для окружающих. Взгляды и концепции распространяются молниеносно, беря в плен людей.
Я верю, что вы можете противопоставить  собственные идеи  чужим взглядам, которые вам не нравится.
Человеку достаточно свободно спорить, объяснять, уточнять, дебатировать, обижать, оскорблять, яростно издеваться, петь, драматизировать и отрицать.
Я не верю, что поджоги, убийство, шахидство, разбивание голов камнями   являются  плодами   ужасных  бесчеловечных  идей. Зло не может победить.
Идеи возникают порой там, где вы их вовсе не ожидаете. Они  иногда напоминают  сорняки,  рост которых трудно контролировать.
Я считаю, что подавление идей усиливает их распространение.
Наступила эпоха, когда  идеи становятся материальной силой и преобразуют мир, сложный и противоречивый.
Это также  кошмарное время.
Активное  участие  в событиях  учит воспринимать жизнь такой, какая на есть.

  Х Х Х



THE VIEW FROM THE CHEAP SEATS
Neil Gaiman is one of the most beloved storytellers of our time, unequaled at his singular brand of darkly delightful fantasy.
His long-awaited nonfiction collection The View from the Cheap Seats (public library) celebrates a different side of Gaiman.
Here stands a writer of firm conviction and porous curiosity, an idealist amid our morass of cynicism who, in revealing who he is, reveals who we are and who we can be if we only tried a little bit harder to wrest more goodness out of our imperfect humanity.
An evangelist for the righteous without a shred of our culture’s pathological self-righteousness, Gaiman jolts us out of our collective amnesia and reminds us again and again what matters: ideas over ideologies, public libraries, the integrity of children’s inner lives, the stories we choose to tell of why the world is the way it is, the moral obligation to imagine better stories — and, oh, the sheer fun of it all.
Neil Gaiman (Photograph:
Amanda Palmer)
Among the many gems in the collection, which include Gaiman’s meditations on why we read and the power of cautionary questions, is a particularly timely short piece titled “Credo,” in which Gaiman writes:
I believe that it is difficult to kill an idea because ideas are invisible and contagious, and they move fast.
I believe that you can set your own ideas against ideas you dislike.
That you should be free to argue, explain, clarify, debate, offend, insult, rage, mock, sing, dramatize, and deny.
I do not believe that burning, murdering, exploding people, smashing their heads with rocks (to let the bad ideas out), drowning them or even defeating them will work to contain ideas you do not like.
Ideas spring up where you do not expect them, like weeds, and are as difficult to control.
I believe that repressing ideas spreads ideas.
Read more here.
This is an extraordinary time full of vital, transformative movements that could not be foreseen.
It’s also a nightmarish time.
Full engagement requires the ability to perceive both.


Рецензии