Лучше поздно, чем никогда

Марина лежала на удобном лежаке и с наслаждением слушала шелест прибоя.  Сейчас она чувствовала себя абсолютно счастливой. Она дышала морским воздухом, смотрела вдаль беззаботным взглядом, улыбалась и вспоминала свою жизнь. Почему так бывает? Если человек  «ни о чем не думает», он вспоминает эпизоды своей жизни.
Совсем молодой девчонкой, после окончания школы она приехала в город поступать в институт. Приехала, потому что ее просила подруга, одной ехать было страшно. Поступать решили в «АВТОДОРОЖНЫЙ ИНСТИТУТ», потому что у подруги, у Норы отец в этой системе был большим начальником и обещал их после окончания учебы устроить на хорошую работу.  Нора, четко знала, что она хочет от жизни, а Марина поступала в институт не имея никакого представления о выбранной профессии.
Наверно именно поэтому, Марина очень легко набрала свои двадцать  баллов.  Норе, в отличие от нее не хватило одного балла, и было много неприятностей, пока ее всемогущий отец все уладил.
Далее была веселая студенческая жизнь, комната в общежитии на двоих, шумные посиделки, гулянки, мальчики, ухажеры, свидания. В общем, все радости студенческой жизни.
На третьем курсе на одной из таких гулянок, Марину переугощали шампанским и ... Случилась совершенно непредвиденная беременность, виновником которой был ее однокурсник Марк.
Когда он об этом узнал - это был настоящий шоке. Но делать было нечего, Марина была приезжей, решать проблему было не кому. А избавляться от не нужной беременности надо было СРОЧНО!
Вечером после ужина Марк сообщил об этом родителям и попросил маму найти хорошего врача, для решения неприятной проблемы.
- Что ты сказал?! – в бешенстве заорал отец, - я тебе никогда не позволю убивать ребенка!!!
На следующий день Марина, Марк и его родители приехали в поселок,к родителям Марины, где было  решено срочно сыграть  свадьбу.
Вот так, без особых чувств и энтузиазма она вышла замуж за Марка, который в отличие от Марины был безумно в неё влюблен и очень трепетно относился к ней.
После пышной свадьбы, молодые поселились у Марка дома. Мама Марка оказалось очень славной женщиной. Полюбила Марину как дочку, а уж когда появился внучек, вообще никому не давала прикоснуться к карапузу.
Молодые тем временем окончили институт, стали работать. Для Марины эта полоса ее жизни запомнилась как большое серое пятно. На работу домой, на работу домой, иногда в школу на родительское собрание. Пока жили с родителями вместе, было хоть что-то в доме интересное. А вот, когда выйдя на пенсию, старики переселись на дачу, Марине совсем зачахла. Чахла она пока сын взрослел, чахла пока влюбился, чахла, когда уехал с женой жить в Канаду.
И вот как гром среди ясного неба случилось СОБЫТИЕ. Её пятидесятилетний муж пришел вечером домой и сказал:
- Марина, мне надо с тобой поговорить!
- Что случилось? – вяло спросила Марина.
- Марина, родителей уже нет, сына мы вырастили, ты меня никогда не любила и любить не будешь, даже если и будешь мне этого не надо, потому что я люблю другую женщину.
Марина вытаращила на мужа глаза и, не веря своим ушам промычала:
- Ну….
- Ну, ну, баранки гну. Значит так, - сказал он, садясь за стол. – У нас с тобой есть дача и квартира. Я уже договорился с конторой по обмену  это наше добро выменять на две равноценные приличные квартиры. Тебе только надо выбрать ту, которая тебе больше придет по вкусу.
- Марк, ты хорошо подумал, ведь мы с тобой столько лет супруги?
- Пока я надеялся, что у тебя проснутся чувства, мы были супругами, а теперь, когда я люблю, и любим, мы должны развестись, не портя друг другу нервы.
Вся в остром шоке Марина побежала к Норе, которая вот уже, сколько лет была ей верной подругой.
- Ничего себе! – воскликнула Нора, обалдевшая от услышанной информации.
Немного подумав, Нора выдала свое резюме:
- Значит так подруга, если дело дошло до этого, то тебе надо принимать его предложение потому, что влюбленный мужчина – это существо неуправляемое.
- Как! Я должна этой мерзавке отдать своего МУЖА!
- Раньше надо было думать….
- Нора, ты чего говоришь, как я без него?!
- Марина, ты поступай, как знаешь, но мой жизненный опыт подсказывает, что надо все решать полюбовно.
Две закадычные подружки ещё долго обсуждали создавшуюся ситуацию, после чего Марина пришла домой, приготовила вкусный ужин и стала ждать мужа.
Марк пришел с некоторым запозданием и, увидев красиво накрытый стол спросил:
- Ты ждешь гостей?
- Нет, я жду тебя ЛЮБИМЫЙ!
- Марина, я же тебя просил, давай без «сцен» знай, мое решение непоколебимо, тем более моя ЛЮБИМАЯ ждет от меня ребенка и знаешь, сегодня на УЗИ нам сказали, что у меня будет ДОЧЬ!
Марина вся окаменела, долго сидела, уставившись в одну точку, потом зашла к мужу в комнату и тихо сказала:
- Марк идем ужинать, попрощаемся по-людски.
Вот так закончилось ее бесславное замужество, и она осталась совсем одна.
Несколько месяцев Марина пребывала в депрессии. Плакала, себя жалела, жаловалась сыну, который тоже был сильно расстроен, а потом пришла Нора и в одночасье привела закадычную подругу в порядок.
- Слушай меня дурында! Ты не старая интересная женщина, что ты киснешь. Давай тебе купим путевку в теплые края, ты там развеешься и начнёшь новую жизнь.
- Нет, Норка, я не могу одна отдыхать, мне будет тоскливо и одиноко, ведь я всегда с Маркушей ездила.
Опять горькие слезы.
- Вот, вот! - радостно воскликнула Нора, - я так и знала, что ты это мне скажешь и, поэтому все придумала.
- Что придумала?
- Агентство называется «ВСЕ ДЛЯ ВАС»!
- Что для нас?
- Не перебивай, слушай. В этом агентстве, тебе предоставляют сопровождающего.
- Кого, кого?
- Я же просила не перебивать! – закричала Нора, - ты приходишь в агентство и говоришь сотруднику, кого ты хочешь, вернее с кем бы ты хотела провести время в поездке. Как мне сказала сотрудница, обычно женщины хотят сопровождающего мужчину, а мужчины женщин.
- И…?
- Тебе предоставляются кандидатуры, ты выбираешь себе мужичка, оплачиваешь стоимость его путевки, и сваливаешь с ним в Турцию. Там все по желанию, хочешь, бери раздельный номер, хочешь один номер, но с двумя спальными, или если хочешь общий. Он ведет себя как твой кавалер, везде тебя сопровождает, скрашивает твое одиночество, а по приезду вы разбегаетесь как в море корабли.
- Какой УЖАС!
- Почему УЖАС! ДУРЫНДА! Соглашайся, вот увидишь, как все будет хорошо!
- Нет, - наотрез отказалась Марина.
- Значит так, ты сразу не отказывайся, подумай. А для того, чтобы тебе было легче, вот список и фотки кандидатур. На каждой анкете, паспортные данные и род занятий.
После ухода Норы, Марина вообще окаменела. Сначала она лежала, пластом обливаясь слезами, потом лежала, уставившись в потолок, а через три часа встала, заварила себе кофе и стала разглядывать фотографии кандидатур.
Их было шесть. Этого Виталия Олеговича Королева она заметила сразу же. Это был мужчина лет  пятидесяти пяти, интеллигентного вида, очень симпатичный. Самое главное его внешнее достоинство – это его очень добрые и одновременно смелые глаза.   Виталия Олеговича, был в прошлом летчиком, а сейчас преподавал в летной школе.
Марина задумалась, но не долго, потому что зазвонил ее телефон и, конечно же, это была Нора.
- Ну что, выбрала? – спросила она.
- Я же тебе сказала, НЕТ, НЕТ, НЕТ!
- Ладно, не истерии, я думаю, тебе Виталий понравился, даже не сомневаюсь. Завтра поедем в агентство, заключать договор.
- Нора, ты отстанешь от меня или НЕТ!
- Будешь дурить,  его другая перехватит. Утром чтобы была в ажуре, я за тобой заеду.
После чего Нора бросила трубку, не оставив Марине никаких шансов на сопротивление.
В агентстве их встретила очень приятная женщина средних лет, угостила неплохим кофе и огласила условия контракта. Марина должна была выбрать номер в отеле, оплатить две путевки на десять дней и комиссионные, видимо на которые и существовала эта фирма. Но, до заключения контракта она должна была познакомиться со своим  компаньоном.
Встреча состоялась в парке. Погода была пасмурная, шел дождь и дул ветер.
- Здравствуйте Марина Витольдовна! Очень рад с вами познакомиться! – бархатным голосом сказал компаньон.
- Здравствуйте, - очень сдержанно ответила Марина.
- Марина Витольдовна, вы меня пригласили в поездку, разрешите мне пригласить вас в кофе, не хотелось бы, чтобы вы простудились.
Марина не отказалась, в теплом, уютном кафе под названием  «Кондитерка» он заказал кофе и пирожные, после чего они стали потихоньку общаться.
- Можно вам задать вопрос Виталий Олегович?
- Можно.
- Только откровенно, зачем Вам это нужно.
- Видите ли, Марина Витольдовна, мой сын очень захотел, чтобы я отдохнул, потому, что мне пришлось пережить глубокий стресс. Он дал мне денег, которых у него не много, которые ему нужны на репетиторов для дочери и взял с меня слово, что я обязательно поеду отдыхать в экзотические страны. А я, совершенно случайно, узнал о существовании такой фирмы, и решил воспользоваться. И внучке помогу и сына не обижу.
- Виталий Олегович, я очень надеюсь, что вы хороший человек и не обидите несчастную женщину, которую бросил муж, после долгих лет совместной жизни и убежал к юной бесстыднице.
- Ах, Марина Витольдовна, так мы с вами друзья по несчастью! Моя тоже ушла к художнику, год у него пожила, а теперь он ее обижает, так она назад просится, а «поезд ушел».
- Вы не хотите ее прощать?
- Даже не знаю, я может и простил бы, да вот сын ни в какую, не хочет. Знаете ли, я после ее скверного поступка долго болел, если бы не сын и невестка, наверное, погиб от  горя.
- Понимаю….
- Вы, Марина Витольдовна, не переживайте, я вас не обижу, отдохнем, а когда приедем, разбежимся, я вам докучать не стану.
Вот так познакомились два одиноких существа, и улетели отдыхать в теплую и солнечную Турцию. Всё было прекрасно, номер в отели с большой гостиной и двумя спальными со всеми удобствами, красивые пейзажи, танцы и концерты вечером на берегу моря, поездки на белоснежном катере. ГОЛОВОКРУЖИТЕЛЬНО!
Надо отдать должное Виталику, он вел себя безупречно. Был предупредительным, галантным кавалером, от чего Марина была в восторге.
И вот, как гром среди ясного дня, она получила по телефону сообщение от Норы. Сообщение было следующего характера: «Маринка, ачуметь! Что тебе расскажу! Объявился ТВОЙ! Побитый как собачонка, прикинь, на работе ему стало плохо, температура, кашель и все такое. Он приезжает домой, заваривает себе чай с лимоном, напивается этого чая, лежит завернувшись. А тут возьми да живот прихвати, он значит в туалет, сидит там думу думает. В это время дверь открывается и заваливает его молодуха, а сама по телефону с подругой калякает. А разговор следующего характера, мол, осталось совсем немного, ребенка ему навешала, теперь распишемся, потом пропишусь и рожу мою доченьку от любимого Санька. Как, мол, хорошо получилось, и избавляться от беременности не пришлось и квартира будет и, худо - бедно неплохой муж, хоть и не любимый!»
Твой выскочил из туалета, и выкинул аферистку на улицу, поменял ключи и к тебе. А тебя нет, он ко мне. А я ему говорю, вот мол, твоя в Турцию уехала разгонять тоску. Если кого найдет, так на себя пеняй. Он в ужасе, просит твои ключи, говорит мол, буду дома ее ждать, на коленях прощение просить.
Марина ОБАЛДЕЛА! ВОТ ЭТО ДА!
Вечером, за ужином все Виталику рассказала. А он ей в ответ:
- Мариночка, вы меня, конечно, извините, не подумайте про меня плохо, но мужчины имеют такое обыкновение бегать на сторону. Все от их полигамной сущности. Вы конечно его сразу не прощайте, так немного помучайте, а потом надо мириться. Поймите, он все - таки РОДНОЙ.
- А ваша, разве не родная, вы же ее не прощаете!
- Прощу, Мариночка! Ведь я сам виноват. Летал, опять летал, уставал, увлекался стюардессами, вот она и заскучала. А тут этот «эстет» со своими ухаживаниями голову ей замарочил, а ей захотелось внимания и ласки.
Теперь Марина поняла одно, если все наладится, то не будет Маркушу обижать, будет его сильно любить  и больше никому не отдаст. А шелест прибоя убаюкивал ее, как бы говоря: «умница Марина, умница Марина» и жизнь казалась прекрасной, потому что нет на свете лучше чувства, чем чувство влюбленности, которое она наконец испытала. Лучше поздно, чем никогда!
                Севинч


Рецензии
О, какой романтический сюжет и мудрость жизни!
И всё в одном флаконе с приятным ароматом жизненных историй.

Придётся подумать и сделать правильные выводы,
пожалуй начну... с улыбки к встречным людям.

И вот... с улыбкой к Вам, ув. Севинч!

Галина Ефатерова   27.10.2022 20:49     Заявить о нарушении
Большое, огромное спасибо за теплые слова. Мир Вашему дому!

Севинч Севинч   27.10.2022 14:32   Заявить о нарушении
На это произведение написано 45 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.