Формодинамика, или Размер не имеет значения

                К вопросу диалектического единства формы и содержания:
                «Формы должны быть такими, чтобы их хотелось взять на содержание».
               
                Академик АН СССР Я.Б.Зельдович


Что  в первую очередь привлекает мужчину к женщине? Её глаза? Душа? Ум?

Если по чесноку, то в первую очередь нас, самцов вида Хомо сапиенс, в женщинах  привлекают их формы. Прекрасные женские формы. И притяжение этих прекрасных форм действует независимо от нашего разума, от нашего воспитания и нашей культуры.  Оно напоминает притяжение планеты, притяжение звезды, наконец, неудержимое притяжение «чёрной дыры» в Общей теории относительности Эйнштейна (ОТО).

В ОТО  массы искривляют пространственно-временной континуум,  прокладывая сим искривлением путь-дорожку  к себе, любимым. По этому искривлению континуума и скользит к притягательной массе любое материальное тело.  Подобно  этому гравитационному искривлению и притяжению,  прекрасные женские формы «искривляют» наши мужские мозги и неудержимо влекут к себе.

Сами представительницы прекрасного пола за эту иррациональную тягу к прекрасным женским формам нас, слабый на женщин пол, обзывают порой «кобелями». Тем не менее  они не забывают при этом тратить  массу времени, денег и сил для поддержания своих форм в максимально привлекательном  для мужского пола виде. (Let it be!)

Все остальные скрытые и явные женские достоинства обнаруживаются (или не обнаруживаются) позднее, после лицезрения этих прекрасных форм и иррационального влечения к оным.  Увы, так придумала природа, заложив это влечение в нас, представителях сильного пола, на бессознательном  уровне.  Форма – это всё, содержание  – ничто.

(Отметим в скобках, что это только на первый взгляд! Буддисты, разработавшие изощрённую философию сознания, абхидхарму, называют этот «первый взгляд» термином  «ведана», то есть  «чистые»  чувства,  которые первоначальный образ материального предмета окрашивают в чувствительные тона: приятное, неприятное, нейтральное. И прекрасные женские формы, несомненно,  –  это очень-очень приятно для мужского ока!)

Как оказалось, нечто подобное существует с недавних времён и в релятивистской физике. Форма – это всё, размер – ничто. Вот что об этом пишет выдающийся американский физик Ли Смолин:

«Эта теория называется формодинамикой.  Ее главный принцип: всё реальное в физике связано с формой объектов, и все реальные изменения – это просто изменения форм. Размер, в сущности, не имеет значения, и то, что объекты кажутся нам имеющими размер – лишь иллюзия».

Согласно этой теории, прекрасные женские формы (и не только женские) сохраняются  одинаково прекрасными в разных частях Вселенной, но вот их относительные размеры могут пропорционально изменяться.  «Лягушонка в коробчонке»  может превратиться… нет, не  в «душу-девицу», а огромную-преогромную  лягву, которая и в карету не влезет. Эта трансформация происходит с ней на расстоянии, не во времени (как в сказке), а в пространстве (как в жизни). Или богатырь-девица с планеты Земля превращается в Дюймовочку из созвездия Девы.  Или наоборот. В любом случае её прекрасные пионЭрские формы остаются неизменными. Изменяются лишь их размеры.

Но при этом про базовый принцип теории относительности, относительность одновременности, приходится забыть. Помните про парадокс близнецов, один из которых стал космонавтом и полетел к далёкой звезде со скоростью, близкой к скорости света, а другой остался на Земле? Согласно специальной теории относительности (СТО), брат-космонавт не расстанется с комсомолом, будет вечно молодым. Зато второй брательник превратится за время полёта своего моложавого брата в дряхлого старикашку.

В формодинамике ничего подобного нет. Часы везде идут одинаково, отсчитывая не относительное, а абсолютное время, одинаковое во всех частях Вселенной.  Братья-близнецы  старятся одинаково, хоть на Земле, хоть бороздя в космических кораблях просторы Вселенной, без всяких там парадоксов. И формы сохраняются неизменными, включая прекрасные женские формы. Зато размеры этих форм, увы, становятся относительны, так же, как у Эйнштейна относительно время. Они либо ужимаются как шагреневая кожа, либо увеличиваются как воздушный шарик или надувная кукла:

«Словом, в ОТО размер универсален, а время относительно, а в формодинамике наоборот. Примечательно, что эти две теории эквивалентны друг другу, потому что вы можете (с помощью некоего математического приёма, о котором нет нужды здесь рассказывать) заменить относительность времени на относительность размеров. Можно описать историю Вселенной двумя способами: на языке ОТО и формодинамики. Физическое содержание обоих описаний будет одним и тем же, и любой вопрос о наблюдаемых будет иметь один ответ.

Когда история описывается на языке ОТО, определение времени произвольно. Время относительно, и нет смысла говорить о времени в удаленных областях Вселенной. Но когда история описана на языке формодинамики, универсальным понятием является время. Ценой, которую вы платите за это, является размер, который в этом описании становится относительным, и лишается смысла сравнение размеров объектов, разделенных большим расстоянием».

То есть если в теории относительности может замедляться время, то в формодинамике вместо замедления времени, которое всегда и всюду тикает неизменно, порой ужимаются размеры пространства. Вот и вся динамика форм, то есть формодинамика.

Время и формы тел – реальность, пространство и размеры тел – иллюзия. Время абсолютно, пространство относительно. Как относительна порой бывает сама теория относительности…


P.S. За прекрасных дам! Красота их форм и богатство их души спасёт мир! Время собирать формы!


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.