Идеальный город

   Итак, Иза шла по гулкому пространству с прозрачными окнами во всю стену. Шаги гулко отпечатывались в пространстве. Справа был Зал славы, спереди – Зал искусств. Туда-то ей и было нужно. В центре она подошла к плану, – Ну да, все правильно, Музей или Зал искусств. Там ее ждала встреча.
 Он ведет экскурсию. Каким-то очень тихим голосом, чуть сутулясь. Какой-то смирный с короткой стрижкой, ничуть не лохматый, хотя она и помнила его именно таким. За ним стояла толпа народа.
   - Сейчас я приглашаю вас в мир иллюзий.  – Он подходит к стене. И тут же возникает одна картина, затем вторая, третья. - Эта картина заставит вас заплакать. А эта погрузит в мир хаоса. Очень прошу вас, задумайтесь, нужно ли вам это.
Художник переходит дальше и так же прикасается рукой к стене. – А вот эта картина окунет вас в мир блаженства. Предлагаю очень хорошо подумать, прежде чем погрузиться в мир картины. – Обращается он ко всем зрителям сразу. – Быть может, вам не захочется больше сюда возвращаться. Или выход из нее, окажется очень сложен для вас, или под запретом. Или столкнет вас с особыми трудностями, даже риском для жизни. Решать только вам. Прошу вас, запомните, - все решения исходят только от вас. Мы здесь никак не можем повлиять на ход событий. Так что, думайте, прежде чем войти туда. Итак, наша галерея к вашим услугам. Очередной сеанс начинается. И все люди мгновенно исчезли, подойдя  по выбору к какой-либо из картин. И картины тоже исчезли. Опять было свободное пространство с громадными окнами.
Иза стояла у стены, совершенно ошеломленная, представшим только что перед глазами.
    - Я все же увидела тебя. Ты ничуть не постарел.
   - Ты тоже. – Он чуть боком обернулся к ней.
   - А где же твои картины? – Иза попыталась рассмотреть картины в пространстве стен.
   - Тут их нет.
   - Почему?
   - Здесь самые лучшие из всех. Я – ведущий этого пространства. Люди перемещаются от картины к картине, из картины в картину на столько, насколько хотят. А моя задача – вовремя их вернуть обратно, из того пространства.
   - А бывает, что они там остаются?
   - Конечно, бывает. Но очень редко. Зачем рисковать? Ты не жалеешь, что все, вообще, так получилось?
   - Ничуть. Это мой выбор. Но мне, не дано права здесь общаться с Эрикой. Она не знает, что она моя дочь. Или не хочет знать.
   - Да? Возможно, это к лучшему. – Художник ведет Изу под руку по галерее.  Внезапно возникают и исчезают самые прекрасные, самые причудливые картины. –  Тут она с мужем вполне счастлива, - подтверждает он свои слова полуулыбкой.
   - А кто же ее муж?
   - Представь, он – отличный космопилот.
   - Я за нее счастлива...
   - А потом, мы на разных уровнях. Нам видеться запрещено.
   - Не жалеешь, что попросил меня уйти из своей жизни?
   - Нет. – Художник отрицательно качает головой. - Уйти из жизни, но не из памяти.  Если ты об этом?...
   - И об этом тоже. Спасибо.
   - Не за что.
   - Ну, все. – Иза остановилась, освободила свою руку из его руки. Взглянула в глаза. – Мне пора идти. Не буду тебя больше отвлекать.
   - Послушай, - он внезапно остановился, -  мы можем сейчас увидеть Дирка, ее мужа.  Как раз его полет запланирован в Пространстве Звезды.
   - Конечно... я хочу взглянуть на мужа Эрики.
   - Тогда нам нужно  подняться на другой уровень.
Они вышли из лифта на высшем уровне  и оказались на просторной куполообразной площадке.
   - Вообще, в продолжение твоего вопроса, - можно легко стереть из памяти все что угодно «Порывом Ветра» Но я не стал этого делать. – Художник опять схватил ее за локоть и как бы притянул к себе.
Зазвучала откуда-то переливчатая музыка. Ведь теперь они находились в Пространстве Звездного неба.
Им помахал рукой из маленького звездолета Дирк. Художник и Иза помахали ему в ответ. И потом звездолет бесшумно ушел в пространство наверху купола.
   - Это самый обычный полет. А в торжественные моменты все происходит на площади перед большим скоплением народа. Так вот, если бы я не стал этого делать (стирать память), меня бы просто не допустили до работы. Но все старые файлы с памятью хранятся  в Глобальном банке. Всегда можно взять недостающую часть.
   - Как в пасьянсе - недостающая часть. Или в обычном банке.
   - Да, совершенно верно. Делаешь заказ, проходишь соответствующую проверку и получаешь недостающие тебе сведения.
   - Так, ты стер меня из памяти? – Иза опять обернулась к нему.
   - Да, давно. Но я был оповещен о твоем визите. Понимаешь, вовремя подсуетился.
   - Понимаю...
   - Здания рушатся и возникают. Все кажется миражем в пустыне. Это колоссальное здание соткано из ничего. Так и люди приходят и уходят. – Но мы не прошли еще Зал скульптур и фонтанов.
Иза с усмешкой посмотрела на него. – А где это?
   - Подожди, вот увидишь. Там собраны все замечательные люди, какие только были у нас в истории.
   - И как они ладят друг с другом? – Спросила Иза с иронией,  все еще продолжая улыбаться.
   - Сама увидишь, прекрасно ладят. Они уже привыкли.
   - Мечтай, мечтай. В мечтах все так прекрасно.
   - В мечтах ты со мной?- Спросил он, замедлив шаг. И снова схватил ее за локоть.
Она оказалась как бы в его объятиях. Они держали друг друга за руки.
   - Я была с тобой. Но потом тебя отпустила. Ты абсолютно свободен. В своих мечтах.
   - Спасибо.
   - Не за что. Ну, я пойду. – Иза повернулась к выходу. – Я лечу обратно.
Кажется, с высоты светят дальние галактики,  и нависает чернота неба. Он притянул ее снова к себе  и поцеловал.   
   - В путь! В обратный путь. – Снова зависла тишина как пауза между строк. Он продолжал. – Мы никогда не увидимся.
   - Да, вероятно, мы никогда не увидимся. Мне пора.
   - Твой звездолет ждет тебя.
   - Что-то вроде этого. Прощай.
   - Да, подожди. Знаешь, у нас сегодня «День морской волны». И ты могла бы воспользоваться этим. Еще раз попытать свое счастье. Мы никогда  больше не пересечемся. Каждый живет на своем уровне.
    - Ты это о дочери? – Иза еще раз искоса взглянула на него.
   - Иза, и ты тоже забудешь.
   - Это ты о памяти?
   - Конечно, твои действия противозаконны. Если бы не Инспектор...
   - Но он сам пригласил  меня и предлагал мне еще остаться здесь.
   - Мы жили бы все на разных уровнях. И никогда бы не виделись, поверь…
   - А тебе никогда не хотелось «не вернуться», как эти посетители? – Иза рукой показала на стены с исчезнувшими картинами.
Художник повел взглядом туда же и решительно мотнул головой.
   - Нет. Их тренируют специалисты и это запрещено.
   - Что с того?
   - Ты не понимаешь. – Художник постепенно начинал терять самообладание. А как отвечать он не знал.
   - А что потом, их ловят? Там? – Все так же не отставала Иза и все так же продолжала говорить с провокационной интонацией.  Понимала, что ей полагалось уйти, но все не решалась первой поставить точку в этой никчемной перепалке. – Их возвращают обратно?
   - Никто их не ловит. –  Сказал он каким-то упавшим голосом, продолжая  контролировать себя. – И не возвращают. Это их выбор. – Кажется, он, наконец,  поставил точку. Выдохнул. И с новыми силами произнес. – Так вот,...сегодня «День морской волны».
   - Что это еще такое? – Она с улыбкой на него посмотрела.
   - Подожди... Я знаю, может, ты хочешь пройтись по кромке моря, но только не со мной. А со своим новым возлюбленным.
   - Откуда ты знаешь все это?
   - Из Банка информаций. Он, твой новый возлюбленный, примерно одного со мной возраста, но совершенно не похож на меня.
   - Это меня радует и настораживает.
   - Ну, что, ты готова?
   - Да.
   - Тогда в путь. Прощай. – Послышалось еле слышно за ее спиной.

 
   

   


Рецензии