Александрия. Пролог ч. 2

Свидание и впрямь слишком затянулось.

- Мне пора возвращаться, - молвила красавица, с сожалением оставляя крепкие плечи очередного желанного, которые только что, страстно прильнув, обнимала. - Если домашние хватятся – то боюсь, что не избежать мне злой участи для себя.

Любовники вышли на берег и, найдя одежду там, где они её и оставили, в молчании принялись одеваться.

- Да будет тому свидетельницей сама Венера - мне так жаль, что мы расстаемся навеки!  - проговорила вдруг красавица, привычно-быстрым жестом подвязывая тунику под грудью лентой.

Её любовник, уже надевший поверх своей туники короткую кольчужную рубаху, услыхав эти слова, замер на месте, словно пораженный внезапным ударом.

- Что значит навеки? –  переспросил он, как бы не веря собственным ушам.
 
–  ...Но знай, милый, что я до конца своих дней буду помнить о тебе, - тут же поспешила прибавить она, покрывая шелком волосы, уже почти высохшие на ветру. – Ты так красив и при том ещё так искусен в делах Венеры, что мало кто из мужчин сравнится с тобой. Триумфатор на ипподроме, ты и в любви превзошел всех… - сладким голосом, почти нараспев заговорила красавица. «Вот дура! - мысленно обругала она себя, одновременно разливаясь словесной патокой. -  А ведь знала, что нельзя откровенничать с мужчинами!»

- Если я такой расчудесный, почему же ты оставляешь меня?! – резко перебил он, не ведясь на нежное воркование.

- Что?! Это кто кого оставляет?! – в тон ему заговорила ничуть не спасовавшая красавица. После того как попытка расстаться миром была так беспечно и глупо провалена, ей уже ничего не оставалось, как выкручиваться и атаковать в ответ. – Не ты ли говорил мне, милый мой, что уже через несколько дней отбываешь за тридевять земель, оставляя и меня, и Александрию?!

-  Никогда не сомневайся во мне, о, моя восхитительная возлюбленная! – горячо заговорил он, забыв о гневе. – Клянусь твоими прекрасными очами, которые для меня дороже всего на свете - я сделаю все, чтобы мы всегда были вместе! Самой судьбе было угодно поженить нас!

- Напротив, милый, судьбе угодно разлучить нас! – уверенно парировала она. -  Только безумный будет отрицать очевидное, равно как и противиться судьбе. Или ты уже забыл слова учителя: «Удары судьбы должно принимать со спокойным достоинством. Да подчинимся воле богов!»? «Ныне крепитесь друзья, и для счастья себя берегите!» Кстати, если бы ты продолжил учебу, скорее всего, тебе не пришлось бы сегодня собираться на войну. Разве ты так беден, что не в состоянии оплатить уроки ритора?

- Я никогда не стремился ни в ученые риторы, ни в философы, и без меня хватает в городе болтливых бездельников, - с досадой отмахнулся юноша, -  я - солдат, так же как мой отец. И никакой другой участи для себя не желаю. Теперь отец сумел добиться для меня места в кентурии, и это несомненно огромная удача, ни о чем другом я и не мечтал! – с воодушевлением добавил он.

- Вот видишь, ты отбываешь к своему отцу, а я остаюсь здесь. У каждого из нас своя жизнь, свои родители и свои желания. Не быть нам ни нареченными, ни супругами. Никогда.

- Как ты не права! Война ведь, рано ли поздно, кончится, и я приеду за тобой. После войны, мы сможем обосноваться в гарнизоне и устроимся там даже не хуже, чем здесь. Тебе придется лишь немного подождать…

В ответ красавица рассмеялась, но в её смехе послышалась злость.

- Ах, неужто Фортуна так милостива, что уготовила мне столь блестящее будущее – гнить в грязном бараке, подвергаясь вечной опасности быть зарезанной словно овца германцами или другими свирепыми варварами?! Да это просто мечта любой александрийской девушки! Отчего же именно мне выпало баснословное счастье?! Но, знаешь, милый, что-то я сомневаюсь достойна ли я! Ты лучше, прежде чем разбрасываться подобными лестными предложениями, спроси-ка у своей матери, отчего это она в свое время не воспользовалась удачей, когда связалась с грязным галлом, и не отправилась вслед за ним в военный лагерь, чтобы всю жизнь жрать дорожную пыль?

- Но ты ведь тоже связалась со мной, грязным галлом, стало быть, не слишком-то ты брезглива, - произнес в ответ юноша, помрачнев.

Эти слова ещё больше развеселили красавицу.

 - Ну хорошо, если вернешься с войны как прославленный герой, в золотом венце и с богатыми трофеями, быть по-твоему! – и, расхохотавшись собственной столь удачной шутке, красавица скрылась в темноте.


Рецензии
Хороший диалог. Как же часто неосторожные слова красавиц оборачиваются необходимостью исполнить обещанное. С теплом, Александр

Александр Инграбен   23.10.2017 21:35     Заявить о нарушении