Моё спасение- записки охотника

   Однажды вечером, зашёл к нам  сосед и рассказал, что нашёл новое место на реке для рыбалки.  Уверял нас , что наловил много хорошей рыбы, чему был очень рад.  Объяснил нам  как туда проехать. Поняв план дороги, на следующее же утро, собрав всё для рыбалки и уложив в мотоцикл с люлькой,  мы выехали с братом. Сначала дорога была накатанной и сухой. Но чем ближе мы приближались к реке, стали замечать в разных местах колеи от застрявших машин.  Нас это не смутило нисколько. Но вскоре, обнаружив ещё несколько глубоких следов от автомобилей, решили проехать  по ровной зелёной полянке, находившейся несколькими метрами выше дороги.

Но не тут-то было. Как только мы свернули с дороги, проехав несколько метров, мотоцикл стал увязать в трясине. И чем больше мы делали  попыток выехать, тем глубже он стал погружаться в кашеобразную грязь. И вот уже его нижняя часть до половины увязла  совершенно. Стали рубить ветки и подкладывать под мотоцикл и возле, создавая настил. Наша надежда на быстрое  избавление  от грязевого плена, не оправдалась. Мы провозились там часа три с лишним. Других машин не было, поэтому и помощи ждать  было неоткуда. Тянули изо всех сил,   чуть не падая от усталости.

Поняв, что вперёд нам уже не проехать, толкали мотоцикл в обратную сторону. И наконец, вытолкав,  с трудом, стали  очищать его от набившейся везде  грязи. Мы посмеялись, что мол нашей лошадке повезло принять грязевую ванну.  А значит прочихается  и будет здоровой. Это действительно так и случилось. Наконец все наши мучения остались позади. Мы выехали на хорошую дорогу, остановились и перекусили. А чтобы день не пропал зря, брат взял ружьё и оставив меня у мотоцикла, решил сходить в лес. Он увидел на дереве глухаря и азарт уже не дал ему остановиться. Я остался у мотоцикла, продолжая его очищать.

 Стоял август с редкими дождями. В воздухе слышался аромат разнотравья. Постепенно   приближались сумерки. Я  чувствовал себя отдохнувшим и был полон сил, несмотря на случившееся.  Но тут неожиданно послышалось  непродолжительное хрюканье. Я обернулся. Это был зрелый кабан-секач.  Встреча с ним не предвещала  приятных эмоций. К тому же, его клыки  были большие и несколько изогнутые  в разные стороны,  что не оставляло   мне надежд на спасение, в случае схватки с ним. Ружья у меня не было.  Кабан не просто стоял, а буквально рыл под собой землю, сверля меня налитыми кровью глазами. Казалось они  прожигают меня насквозь.

Я зашёл за мотоцикл. И тут    он    фыркнул, глянув  на меня, развернулся в обратную сторону и медленно, но побежал. Видимо решил, что опасности для него я не представляю.  Мне же расслабляться было нельзя. Я в любую минуту мог стать объектом их нападения, поэтому подъехал ближе к лесу и присмотрелся к ближайшему дереву. Это была крупная берёза. Осмотрел её ветки, особенно нижние. Она вполне подходила для  моего спасения от кабанов. Напряжение не спадало. И вот, не прошло и часа, как я услышал топот.   Но тут  вскоре один из них издал резкий звук и одновременно наступила  обманчивая тишина.

А буквально минут через пять, топот кабаньих копыт  резко усилился. Это было небольшое стадо с выводком.  Не помню, как я очутился на берёзе. Пробежав мимо меня с хрюканьем и визгом, они удалились на поле с пшеницей. Видимо опытный вожак привёл их туда поужинать. Посидев ещё некоторое время на дереве, я спустился, отошёл от него и стал фонариком  освещать и просматривать окружающую местность. Никого не было. Стало уже совсем темно, когда я услышал крик брата, зовущего меня. Я откликнулся, радуясь его появлению. Рассказал ему о случившемся.  Он пришёл без добычи. День явно не удался.  Ну что же-  и на старуху бывает  проруха- решили мы и поехали домой.


Рецензии