Как бы я прод. роман Евгений Онегин? гл. 11. 1-17

Глава 11. С улыбкой. Пишет троечник :)

1.

Узренный только генералом,
Уже он вызвал ярость в нём,
И время страшное настало--
Брань наполняла долго дом
Дать оправданья не пытаясь,
Онегин слушал всё, вздыхая,
И ждал, когда ж придёт конец
Всему разжению сердец...
Когда же, гневом утоленный,
Пришёл в себя скорбевший муж,
Онегин вышел, ласки чужд,
Узрев себя совсем презренным,
Но не оставил он любовь,
Мечтал о счастье вновь и вновь

2

Онегин, жертвой ставши мщенья,
Теперь не шёл к Татьяне в дом,
И всё же занялся он чтеньем,
Глубоким чтения трудом.
Поэты прошлого уж века--
Осьмнадцатого--словно реки
В младую душу полились,
И вскоре в ней отозвались.
подобно Ленскому живому,
Стихи пописавал уже
О счастье, о своей душе,
сперва как будто незнакомой,
И так неслись часы и дни,
Как проходящие огни

3

Однажды, вызванный слугою
На очень важный разговор,
Онегин, уж склонясь главою,
К нему отправился во двор...
Слуга глаголет полусмело:
"Татьяна встретить Вас хотела,
Тайком от мужа" --"Что?! Когда?!"--
"На это, право, без труда
Я не могу сейчас ответить...
возможно, даже через день"--
"Ты выясни" И, выгнав лень,
Слуга к Татьяне путь наметил,
Онегин к зеркалу пошёл,
Свой вид в порядочный привёл.

4

Семья Татьяны пировала,
Был день рождения главы,
Татьяна даже и не знала,
Что вновь слуга ей скажет: "Вы..."
Щи поедались с угощеньем,
Все были рады наслажденьем,
но тут прервался их обед:
Слуга позвал их на ответ...
Тут мой читатель удивится:
А как же тайна от мужчин?
А вдруг побочный будет сын?
Но дело мастера боится:
Слуга лишь выведал, когда
Княгиня мало занята

5

Он произнёс при этом скромно:
Сие мне важно, ибо я
Хотел явить концерт огромный,
Что даст для Вас семья моя
Он дал ей адрес, и пустился
Искать, кто музыке учился,
Семья княгини паки есть
Тут стала, несмотря на весть
Княгине тут похуже стало:
Кусок попал ей не туда,
Все думали: беда, беда.
Она взолнована немало,
И пред концертом дали долг
врача позвать, что знал в сем толк

6

Онегин, встреченный слугою,
Его о новости спросил,
И был доволен сам собою,
Какой хитрец слуга ведь был
"Ну что ж, привык я к балам шумным.
Сие пожалуй, не безумно,
Но ты скажи одну мне вещь:
Как Тани мужа-то отвлечь?"
Я им скажу, что врач явился,
И ждёт уже их у дверей,
Мы позовём её, при ней
Никто б остаться не решился,
А выйдет--я спрошу про час,
Когда желает видеть Вас"

7

Онегин тут ответил тихо:
"А как врача мы позовём?"
"А я свершу нерабериху,
Предстану будто бы врачом"
"Но ты ж искусству не учился,
Как это выполнить пустился"--
С неудоменьем молвил он,
Немного проявляя стон...
Слуга ответил--научиться
Всему возможно--так ведь я...
Артистов у меня семья,
Сему вполне возможно сбыться..."
Онегин согласился--и
Подумал о своей любви.

8

Слуга в своей каморке начал
Готовить шуточный наряд,
Разучивая наудачу
То, что в леченье говорят
"Мадам, чем Вы больны так сильно,
Лицо у Вас почти могильно,
Я вижу есть проблемы здесь,
Готов к ответу ныне весь"
"Я лишь взволнована, но, право,
Я чувствую ужасный пульс
И также тягость разных чувств,
Они снедают, словно лава
Меня, но Вам лишь одному
Сию души открою тьму"

9

О чём Онегин в это время
Мечтал с такою теплотой,
Что было мыслей главных темой,
Владело рабскою душой?
"Она прекрасна, но менялась,
От Тани прежней что осталось,
Но право, ныне мне она
ещё мелее чем тогда,
Я так хочу с ней тёплой речи,
Вся дума лишь--о ней, о ней,
О всемогущество страстей!
Добьюсь я всё же этой встречи,
Зайду к слуге и посмотрю:
В чём встретит он потом зарю"

10

Обои малой комнатушки
В амурах были и цветах,
Валялись детские игрушки,
Доселе редкие в стихах
Виньетки на полу виднелись,
И зеркало (в него смотрелись
Онегин только и слуга),
Рисунок бывшего врага,
Владимира, поэта, снова
Евгений помирился с ним,
Как другом некогда своим,
За красоту живого слова,
На столике среди всего
Тетрадь лежала там его

11

Онегин, как уж говорилось,
Стихи не прочь был сочинять,
И много песен сотворилось
Его рукой, и, так сказать,
Недурственно...В печали тяжкой
Он их писал, себе в поблажку,
Из дома мало выходил,
И больше время проводил
За напиманием творений,
Я приведу один из них,
Не столь плохой, удачный стих,
Хоть это личное лишь мненье,
Я представляю Вам его:
"Ещё давно я ничего

12

Не чувствовал душой беспечной,
Я сторонился от всего,
Я был ужасно покалечен
Любовью сердца своего
Неразрешённой, но слугою
Утешен после был душою:
Замыслил он удачный план,
Чтоб час любви в словах был дан...
Теперь светлее стало в сердце,
Я встречусь с той, кого люблю,
пускай и жду--лишь потерплю:
Она спасёт меня она смерти,
Что посетить могла меня
От одинокого огня"

13

Тут одинокие мечтанья
прервал слуга, сказав, что он
Нашёл достойных в состязанье,
"Как? музыкальный марафон?
Прекрасно! кстати, видом чудным,
Слугой тебя признать так трудно,
благодарю тебя сейчас,
Пришло спасение для нас.
ты только важное поведай:
Известно ли семье Её
Про время музыки твоё?"
"Забыл!" "Иди ж скорей, последуй,
Переоденься--и иди
К Татьяне, лишь быстрей, гляди!"

14

слуга отправился уныло
К себе, чтоб снова стать слугой,
Вдали коней чреда катила,
К Онегину, как бы гурьбой
Онегин вышел, чтобы скорый
Приход гостей не стал позором,
придумав их предупредить
Татьяне чуть повременить,
Ведь репетиция музЫке
Важна, чтоб лучше прозвучать.
Довольный, стал он ожидать,
Уж кучеров гремели крики,
И музыканту уж в гостях,
Онегин с речью на устах.


15

Узнавши план его коварный,
Евгенья гости, удивлясь.
Всё ж согласились, чтоб бездарно
Не проиграть, играя грязь
Они отправились к Татьяне,
Ей показалось очень странным
сперва их встретить пред собой--
"Здесь что-то скрыто злой судьбой!"--
Она подумала с испугом,
Тут генерал сказал опять:
"Татьяну стали волновать,
Она же ведь совсем с недугом,
к тому же ожидался врач,
Но рады мы и Вас встречать

16

Тут врач, но только настоящий,
Уже заехал в их район,
Слуга, лечащий всех болящих,
Вновь принял званье "раб" и "он"
Успел он до врача к Татьяне,
А музыканты, зная тайну
Сказали: "Скажут Вам, когда,
Готовы будем, господа,
Сие ведь не от нас зависит,
А от того, кто к Вам пришёл..."
Слуга к Татьяне в дом вошёл,
И говорит, с прекрасной мыслью:
Чрез два часа готовы мы
Вам дать концерт, добро средь тьмы".

17

Тут он идёт врачу навстречу.
предупреждает обо всём,
Врач говорит: "но разве лечат
Те, кто не сделался врачом???
Не проще ль мужу мне Татьяны
Сказать, что для особых данных
С любовью прежнею своей
Поговорить ей нужно..." "Ей?!"
--"Я убедю её, поверьте,
Я врач-психолог, справлюсь я,
Останется цела семья"
"Отлично, рад сему до смерти,
Сейчас пойду к тому, к Нему,
Скажу сие скорей ему.


Рецензии