как я научилась писать сказки

Так случилось что мой младший сын родился слабеньким.. он не задышал вовремя.. было много проблем.. одна из них он очень долго не мог разговаривать до 4-х лет..врачи.. а что врачи они говорили много .. пугали.. заставляли пить лекарства и колоть.. даже угрожали иногда .. был у нас такой неврапатолог..
 Логопед.. она объясняла, что нужно развивать моторику пальчиков.. но проблемы были очень глубоко.. Все я исполняла .. мы собирали пазлы. складывали картинки из спичек, делали всевозможные упражнения массаж,.но время шло, а сын так и не начинал говорить. В моей голове всегда были слова моей подруги Лизы она рассказывала,что с её дочкой когда она была маленькая были проблемы и профессор сказал ей- все время разговаривать с ней- вообще- ничего не делать молча- говорить все, объяснять любое действие вслух, вот, что делаешь, то и озвучивать, рассказывать вслух все и всегда.
Вот и пишу маленькие рассказики.. нравится написать мало, а вложить много.. и сказки.. непросто писать-это как уроки делать каждый день и обязательно иначе теряется навык и родник засоряется.. ничто не стоит на месте .. а песок в особенности.. увы и ах.. песок он,- то и чистит воду, но уходить должен..
и приходить новый- все время быть в движении и только так нет застоя, а для воды застой-это смерть, как и для всего в живых мирах- застой-это болото и смерть..
или уже другой мир и другие законы..
теперь о сказках...
Наша любимая с моим маленьким сыном- сказка- Ежик в тумане Сергея Козлова.. и именно не сам её текст а интерптетация.. как-то на почте я купила маленькую книжечку- Ежик в тумане.. в ней были картинки и минимум текста к ним по этой сказке.. кроме собаки и лошади в ней были еще листики и бабочки.. и еще в конце..
напишу по порядку..

Ежик вдруг решил сходить в гости к своему другу Мишке.. он взял баночку малинового варенья - сломал палку на всякий случай и нырнул в туман.. Дорога была длинной и так как спустился туман- она была еще и непредсказуемой.. в тумане-
мало что видно.. и всякое может случиться- подумал Ежик и смело нырнул в молочное пространство - еще незнакомого тумана..
Но что оказалось -интересно- внизу там, где он шел все было видно  и травку и дорожку и всех тех,- кто ему встречался на пути- дорожке..
Каждый вечер после массажа.. массаж нужно было делать каждый день.. я рассказывала сыну сказку о Ежике.

Первой- кого увидел Ежик- была огромная белая лошадь.. он её увидел, даже раньше- пока еще и не спустился в долину.. она выглядывала из тумана и мирно щипала травку..
Ежик сначала подумал- а захлебнется- ли- она в тумане... но как выяснилось потом- в тумане захлебнуться нельзя- можно только заблудитья..

Ежик пожелал Лошади счастливо оставаться и побрел дальше к реке.. там -вдоль реки -пролегла дорожка к Мишкиному домику.. вот он и поспешил, чтобы добраться до вечера..,потому что потом наступит темнота.. и он может заблудитья.. и всю ночь провести в кустах.., а в кустах сыро и страшно.. так размышлял Ежик  продолжая свой путь..

Да, это пересказ.. в советской школе мы писали пересказы- пересказы- необходимы и обязательны.. развивается слушание, внимание, память и главное воображение..
что такое воображение-
это твое видение образами данного произведения или слышание опять же образами..
в детстве я -совсем -маленькой я не понимала- иногда- музыкальное произведение- какое-то.
у папы было много пластинок- классика, эстрада, народные песни..
он иногда плакал, когда слушал свою музыку..
почему папа плачет.. что он слышит.. что видит..-
думала я...

и постепенно я стала понимать прекрасную и живую музыку.. я помню все произведения до сих пор и слушаю их с не меньшим трепетом, чем в том далеком моем счастливом детстве..
А Ёжик продолжал свой путь.. о как же много интересных приключений ждали его в молоке тумана.. он просто захлебывался от счастья и предвкушения радости встреч с неизвестным..

.. так вот.. идет Ёжик вдоль реки спокойненько и-вдруг- видит стаю бабочек .. они подлетели к нему и давай летать.. и давай танцевать.. они так весело и легко кружились и порхали, что Ёжик и не заметил, как сам стал танцевать вместе с ними..
о ,танец закружил в веселом и легком хороводе, и увлек Ёжика в глубь изумрудного луга- сверкающего капельками бликов цвета и переливов света- улыбками цветов и песнями растений, которые в тумане казались сказочными великанами, .. одурманивали ароматом и тайной зеленого и радужного мира . бабочки весело кружась исчезли так же внезапно, как и появились и Ёжик только успел прокричать им в догонку-
- Бабочки, благодарю, за прекрасный танец.. желаю Вам счастья.. и весело покружившись еще немножко - понял, что он заблудился..
трава была такой высокой и густой, что понять куда ему нужно идти Ёжик совершенно не мог..
- А, ладно пойду- туда- куда мне хочется- луг не такой уж и большой, когда-то закончится и я выйду к домику Мишки- решил Ёжик и продолжил свой путь в дымящемся, нежном  тумане...


Вдруг .. откуда-то прилетела стайка листиков.. сначала Ёжик подумал, что это Бабочки возвращаются к нему, но понял, что это разноцветные листики, кружась и взлетая, приближаются к нему.. -
- Я, наверное еще покружусь и с листиками- и может опять попаду на дорожку вдоль реки- мелькнула мысль- и Ежик закружился в танце с желтыми и зелеными, оранжевыми и коричневыми листьями, воображая, что он  тоже листик .. и уже пришла осень..хотя был август и до осени оставалось еще много времени.. но ведь иногда же нужно и планировать перемены..так думал Ёжик и не заметил, как листья улетели с ветром в туман.. и ему опять пришлось кричать-
- Пока , листики,
Я желаю Вам- счастья !
..И вдруг Ежик лбом столкнулся с огромным деревом и отлетел от него на метр от неожиданности столкновения..

Ёжик поднялся.. подошел к дереву- он еще не понимал, что это дерево- это было просто препятствие и потому осторожно ощупав его , стал обходить потихоньку, боялся, что опять улетит ..
и он наткнулся на вход- и это было огромное дупло в дубе- Ежик догадался- это дерево- старое дерево, что росло посредине луга и шелестело листьями и кидалось желудями, он их собирал и носил себе в норку..
Ежик успокоился и решил посмотреть, а что же там внутри этого дупла..
хорошо, что он поднял палку, когда упал, с её помощью он пытался освоиться в темноте этого огромного и неведомого пространства.. да, в темноте было страшно и хотелось быстрее выйти на свет.. Ежик обошел по кругу и вышел наружу- облегченно, вздохнув, что он уже на свободе ..

вот так каждый день новое повествование на основе картинок и вырисовывание образов живых персонажей сказки и до конца.. и получается , что мы вместе смотрим сказку, слушая её, и каждый день сказка обрастает новыми деталями, и новым видением, и проникновением вглубь - в живую жизнь Ёжика, как живого персонажа.. и еще мы смотрим- слушая - вдвоем- мы представляем, как Ёжик живет день ото дня и развиваемся сами в пространстве мира живого - ежедневного фильма - сказки и ждем новое повествование- и это нескучно- это интересно- потому что Ёжик живет и каждый день он все-таки добирается до своего друга Мишки, который ждет - неизменно - день ото дня..присутствует радость встречи.


. нужно искать дорожку- иначе блуждать придется долго- подумал Ёжик.. и- вдруг- он понял, что его кто-то обнюхивает..

- Кто  ты - ? спросил растеряно Ёжик.-
и услышал тихое-
- Гав.. гав..-
А ,это Собака..
-  Привет - прошептал Ёжик- всё- таки страшно, собака такая большая..
да, и неизвестно, что у неё на уме-
-А- вдруг- она - голодная..
.. но Собака тут же убежала.. только трава недовольно закачалась и утихла..
..- вот и хорошо, что убежала- пойду- ка я дальше-
и Ёжик на всякий случай- прошептал-
Счастья тебе- Собака !

Есть продолжение.. ведь сказка еще не закончилась..
как не закончились приключения Ёжика в тумане
и еще нужно научиться Вместе считать звезды . )))


Рецензии