Запись 59

Запись от 31 октября 2015 г.


Девушка с третьего маршрута жила недалеко от моего дома: через одно здание, что составляло примерно две минуты ходьбы. Я оставил мотоцикл в гараже и вышел под моросящий дождь. На улице уже было темно и люди кругом суетились, спеша по домам. Подойдя к подъезду, я посмотрел в заметках номер квартиры и набрал его на домофоне.

— Да? — раздался женский голос.

— Здравствуйте, это Арсений.

— Какой Арсений?

Я тут же замешкался и чуть было не ответил какой-то глупостью со словом «преследовал»:

— Который из больницы.

— Аа-а, — протянула девушка, — хорошо, заходи, пятый этаж.

Когда я поднимался на лифте, то нервничал так же сильно, как и во время первой сегодняшней встречи. Постояв у двери квартиры, я покрутился из стороны в сторону, несколько раз вдохнул и выдохнул, и лишь затем нажал на кнопку звонка. Дверь тут же открылась, и я, погрузившись в мысли, уставился на девушку в очках, которую не мог узнать. Продолжая стоять в недоумении, я смотрел на неё и понимал, что было бы неплохо что-нибудь произнести, но почему-то в тот момент это было невозможно. Я не мог похвастаться хорошей памятью на лица, хотя именно девушек запоминал быстро, так как питал особую любовь к ним и сразу же замечал какую-нибудь приятную особенность в характере или во внешности. С Соней я виделся три раза, но в очередной раз, взглянув на неё, я не мог увидеть знакомых мне черт. И всё так же размышляя, я вернулся к мысли, что она могла быть тоже подставным персонажем.

— А, так вы тоже подыгрывали? – улыбаясь, спросил я.

— Нет, — подняв бровь, покачала головой девушка.

— Как нет? Не может быть! То есть я шёл за вами и рычал?

— Да, — собеседница кивнула.

В этот момент я чуть не заорал во весь голос, а затем чуть не разрыдался. Не знаю, что было написано на моём лице, но я из-за всех сил старался сдержать эмоции и не рвануть вниз по лестнице. В любом случае, у меня получилось не так, как я хотел:

— Ну нет, только не вы, — взмолился я, — лучше бы это уже был парень со шрамом!

Моя собеседница молчала, и я понимал, что, возможно, взболтнул лишнего.

— Я вернусь через двадцать минут, — сообщил я и посмотрел в глаза девушке.

Она кивнула в ответ и закрыла дверь.

Я спустился на улицу и, не раздумывая, побежал к магазину, где недавно покупал цветы для медсестёр. Усилившийся дождь препятствовал выполнению всей задачи, а мой образ с прилипшими к лицу волосами добавил мне столько шарма, что, увидевшие меня  продавцы даже и не подумали о том, что стоит прекратить так явно улыбаться. Я взял белые розы на все деньги, которые у меня оставались и, поблагодарив девушек, которые содержали это прекрасное место, снова выбежал под дождь. Направляясь обратно, я мысленно рассуждал о реакции работников этого магазина, так как у меня было предположение, что улыбались они не только из-за моего смешного вида. Вероятно, они запомнили меня с прошлого раза, когда я покупал все те букеты. Мне казалось, что я успел запомниться своими придирками к цветам, ленточкам и, разумеется, по отнятому у них времени. И на этой волне, когда я опережал впередиидущую компанию, мне снова нос к носу повстречалась моя одноклассница, но только другая. Она взглянула на цветы и улыбнулась, а затем посмотрела на меня и улыбнулась по-другому. Прежде чем поздороваться, я подумал, что сейчас, во время дождя, я повстречаю всех своих знакомых, ведь так всегда и происходит.

— Привет! – громко сказал я и дотронулся до плеча одноклассницы.

— Привет, — поправляя капюшон, ответила она. – К девушке спешишь?

— Да нет. Так, по делу.

— По тебе не скажешь, если честно, — усмехнулась она.

— Но это правда. Слушай, а ты с Верой общаешься? – спросил я о своей светловолосой однокласснице.

— Да, вчера созванивались. Она в Англии же.

— А она приедет на новогодние каникулы?

— Да, должна.

— Круто! Передавай ей привет от меня.

— А чего ты сам не напишешь ей? – нахмурилась собеседница.

— Это долго рассказывать.

— Мы недавно классом собирались. Ребята сказали, что ты не в городе. Это со слов твоих родителей.

— К сожалению, это тоже долгая история, — вздохнул я.

— Ладно, я и не сомневалась. О тебе вообще почти никто и ничего не знает.

Я замолчал, задумавшись над её словами.

— Во время следующей встречи постараюсь исправиться, честно.

— Ловлю на слове, — девушка улыбнулась и стала удаляться в противоположную сторону.

Я побежал дальше, задумавшись, почему родители не сказали мне о звонке от одноклассников. Добравшись обратно, я зашёл в подъезд вместе с другими людьми, а затем, повернув на лестницу, стал подниматься на необходимый этаж. Меня не особенно волновал мой внешний вид, так как главным для меня всё же было добиться понимания всей истории от этой девушки, да и вообще от всех, кого я втянул в свои проблемы.

Когда Соня открыла дверь и снова взглянула меня, то не смогла сохранить серьёзность, как в прошлый раз. Улыбнувшись моему внешнему виду, она продолжала молчать, ожидая реакции от меня:

— Соня, я действительно сожалею о том, что произошло, как глупо бы это не звучало. Для меня главное — добиться вашего понимания моих поступков. Серьёзно, логическая цепочка действительно имеется, только это и успокаивает меня. Кстати, эти цветы для вас. Смотрятся красиво из-за дождя.

—  Да, очень красивые. Спасибо, — сказала девушка, взяв букет. – Зайди, я найду для тебя полотенце, а то ты смешно смотришься.

— Знаю, — засмеялся я. – С меня в магазине улыбались.

Соня принесла мне полотенце, а сама ушла на кухню поставить чайник и заняться цветами. Я не рискнул смотреть на себя в зеркало до того, как вытер волосы и лицо, чтобы потом не вспоминать очередной глупый эпизод из своей жизни перед сном.

Когда мы сидели на кухне, я подробно рассказал о своей истории: с чего она началась и чем я занимаюсь сейчас. Я пояснил, что нервные срывы и сильная депрессия начались после расставания с девушкой, но не это было главной причиной. Виновником был я сам, потому что сам довёл себя до такого состояния мыслями, рассуждениями, выводами. Мыслить обо всём и повсюду бывает очень вредно, а если расширяешь своё осознание, то нужно научиться и контролировать свои мысли, так как в некоторых ситуациях излишний мысленный анализ может стать очередным психологическим ударом. Существует множество жизненных ситуаций, где попросту необходимо отключать своё сознание, не представлять возможные исходы событий, не задумываться ни о чём серьёзном. Это должен освоить каждый, но, к сожалению, подобные уроки приходится познавать из выводов собственного опыта, который приобретается путём совершения ошибок, развитием всяческих страхов и проблем со здоровьем. Скорей всего, этому, впрочем, как и многому другому, нас должны обучать ещё в детстве.

В ходе нашей беседы, Соня попросила меня обращаться к ней на «ты», так как мои слишком корректные обращения напоминали ей о возрасте, из-за чего ей становилось грустно. Рассуждая на многие темы, я узнал многое и про неё: недавно ей исполнилось двадцать девять лет, работает она бухгалтером в хорошей компании и уже почти два года живёт с мужчиной, за которого летом выйдет замуж. Ей было радостно рассказывать о событиях своей личной жизни, и это было очень приятно для меня, потому что я видел в этом доверие. Делая вывод о ней, как о человеке, я понял, что мы совсем не похожи друг на друга, но, как ни странно, мы с лёгкостью смогли найти общий язык.

— Твой парень, наверное, очень ответственный, раз работает в выходной день, – задумался я.

— Да, он очень хороший человек и мужчина, — улыбнулась Соня.

— Он, наверное, скоро придёт, да?

— Скоро должен.

— Я боюсь его, — признался я.

Соня громко засмеялась, а затем задумалась:

— Кирилл знает про эту ситуацию, но не переживай, он – душа компании.

Когда я узнал, что Соня курит, то тут же вспомнил про табак, который лежал у меня в рюкзаке. Несмотря на то, что бумага и фильтры оказались влажными из-за дождя, дальнейшие два часа мы только и делали, что сидели над самокрутками, пытаясь сделать идеальную. Скрутив несколько штук, мы скуривали их под имбирный чай, хоть это и была немного странная смесь. Вскоре я познакомился и с Кириллом, который весело засмеялся, увидев меня и вспомнив, как я сумел отличиться. Мне было до ужаса стыдно, но смех Сони и её парня были так искренни, что я засмеялся и сам. Обратив внимание на то, как они похожи, мне стало очень тепло на душе от мысли, что эти люди нашли друг друга и что подобное существует.

Мы просидели ещё несколько часов, беседуя о моей истории. Я рассказал, как именно попал в больницу, и мы сделали вывод, что те люди с собакой, которые избили меня, возможно, являются моими знакомыми. В этом легко могли быть замешаны те два парня, с которыми у меня была небольшая потасовка ещё весной. Несколько раз мне звонили взволнованные родители, и получилось так, что четвёртым собеседником в нашей компании стал мой папа. В ходе разговора, отец попросил передать телефон сперва Кириллу, потом Соне, а затем вообще поставить телефон на громкую связь, чтобы рассказать одну из своих историй. Присоединиться к нам в реальности папа отказался из-за лени, но предложил съездить на предстоящий футбольный матч. По громкой связи мы разговаривали примерно около часа, что было, на самом деле, весьма забавно, хоть я и чувствовал себя немного неуютно.

— Да, Арсений, теперь понятно в кого ты, — чуть позже сообщила Соня.

— Кстати, да, — кивнул Кирилл и ухмыльнулся.

— Вообще, я на маму похож. И очень отличаюсь от своего отца. Вроде бы, — я усомнился.

— Ну-у, этот стиль общения, — протянула Соня, — один в один просто!

— Полезный навык, Арсений. Серьёзно, — снова подтвердил Кирилл.

— Слушай, а как лучше поедем, на электричке или на машине? – резко сменила тему Соня.

— На электричке веселей, да и проблем с машиной не будет, думаю, — ответил Кирилл. – Арсений, а ты ездил на матчи с другими болельщиками?

— Ещё нет, но так, наверное, действительно веселей.

— Ну вот, значит, скоро увидишь.

Надевая ботинки у входной двери, я улыбался своей придуманной шутке, когда Соня с Кириллом обсуждали что-то про перестановку. Поднявшись, я накинул куртку и прервал их дискуссию:

— Слушайте, я придумал шутку! – громко сказал я.

— Давай, жги, — махнул рукой Кирилл.

— Сейчас я не должен был говорить лишних слов, а просто одеться и сказать: «Ладно, я пошёл, главное сейчас не начать кого-нибудь преследовать», — театрально произнёс я.

Соня пискнула, а Кирилл засмеялся во весь голос:

— Самоирония – это прекрасно! Отличная защита от шуток со стороны.

— Согласен, — улыбнулся я.

— А ещё одно из лучших лекарств, но только если действительно умеешь смеяться над собой, — добавила Соня.

Она была права, смеяться над собой – значит, отпускать проблемы и страхи. Это один из лучших способов вылечить себя психологически. Разве будет какая-либо боязнь полноценной, если над ней умеет смеяться собственный же обладатель? Хорошо, что я знал об этом, иначе мой список комплексов был бы куда значительнее.

— Ладно, я пошёл, — сказал я и взялся за дверную ручку, — главное только не начать кого-нибудь преследовать.

Кирилл с Соней засмеялись, а я, улыбаясь, закрыл за собой дверь и направился к лифтам. Спустившись, я немного постоял у подъезда, наблюдая за пустыми улицами, а затем направился в сторону своего дома. Чувство лёгкости и некое ощущение свободы позволили мне полностью погрузиться в ночную атмосферу, вдохнуть опьяняющий воздух города после дождя и никуда не спешить. Я был рад исходу сегодняшних событий, так как, можно было сказать, что всё прошло идеально. Оставалось ещё несколько встреч, и, вероятно, они пройдут не так хорошо, но, как я обещал самому себе, я сделаю всё по максимуму и буду стараться привнести что-то доброе тем людям, впрочем, как и всем другим. Для меня по-прежнему существовала цель — быть полезным для окружающих.


Следующая запись: http://www.proza.ru/2016/12/28/1375
Предыдущая запись: http://www.proza.ru/2016/12/27/1846


Рецензии