Ткань

   Я очень ясно чувствую исконную связь ткачества и вязания с искусством слова. Тонкое устройство прялки и ткацкого станка создает из вещества линию (нить) и плоскость (ткань), а число дальнейших превращений линии и плоскости в Форму безгранично.
Искусное плетение нитей становится основой для прочных и крепких вещей. Все это сродни созданию текста с его парадигмами и синтагмами. «Ткань» по-латински и есть «textum».
   Иногда простейший способ вывязывания петель позволяет получить неожиданно замысловатый рельефный эффект, как, например, английская или двойная резинка. Видя  такое, я нахожу это верхом изобретательности и остроумия.
   В  детстве для меня стало настоящей радостью узнать о хитрости Дидоны со шкурой быка. И не случайно в сербской сказке Луна приходит за платьем к портному – ремесло это такое же волшебное, как у кузнеца или мельника.
   Величайшим архетипом в мире является ТЕПЛО: «Что снимающий с себя одежду в холодный день, что уксус на рану, то поющий песни печальному сердцу» (Притчи 25: 20);  «Добывает шерсть и лен, и с охотою работает своими руками. Делает себе ковры, делает покрывала; виссон и пурпур – одежда ее. Не боится стужи для семьи своей, потому что вся семья ее одета в двойные одежды. Протягивает руки свои к прялке, и персты ее берутся за веретено. Она чувствует, что занятие ее хорошо» (Притчи 31: 13 - 24).

   6 ноября 2016 года


Рецензии