Запись 61

Запись от 02 ноября 2015 г.


Вернувшись домой, я решил, что стоит прекратить постоянно перекладывать конверт со снимками с места на место, когда он попадался мне на глаза. Я каждый день вспоминал о фотографиях, но не решался взглянуть на них, потому что боялся воспоминаний. Однако произошедшее сегодня дало мне понять, что прошлое всё равно будет давать знать о себе, и если уж избегать чего-то, то только временно, так как проблемы необходимо решать. Лечащий врач вернул мне снимки, и это точно было не просто так.

Взяв конверт, я присел на кровать и стал выниматься одну фотографию за другой. Все те же снимки, вызывавшие такие же чувства, как в машине скорей помощи. Я отложил три фотографии, которые отличались от других: окна квартиры моей первой девушки, шахматная партия, два размытых силуэта. Посмотрев на эти снимки, я пожалел, что не нашёл фотоаппарат чуть раньше, чтобы сфотографировать мою И. в то летнее утро, когда она спала под лёгким пледом. На пятом снимке должны были быть Лунатик и Стив, а на шестом Мари и медсестра с обручальным кольцом. Представляя их запечатлённые образы, я прочно погружался в ощущения всплывающих картин. Я хотел, чтобы мои фотографии передавали множество ощущений, но погружаться в них было просто невыносимо. Я вспомнил Инессу Генриховну, которой больше не было в нашем мире; тот вечер, когда меня поднимали на ноги незнакомые люди; украшенное закатом жилое здание, в котором виднелись окна её квартиры.

Я до сих пор не мог простить себе, что не позвонил Инессе Генриховне из больницы, но осознавал, что, если буду зацикливаться на событиях, которые уже не изменить, я испорчу всю свою жизнь, за которую несу ответственность. Спрятав фотографии в полку стола, я подумал, что вряд ли скоро снова взгляну на них. Вернувшись на кровать, я присел спиной к стене и вновь расплакался. Было так много событий, о которых я сожалел, но хоть что-то исправить попросту уже не мог.

Я сидел так в течение долгих минут, а затем, погрузившись в зелёный огонёк у окна, вспомнил о своей первой любви и о том времени, которое было только нашим. Я видел её улыбку и отчётливо слышал звонкий смех. Её образы с развевающимися на ветру волосами среди весенних красок улиц. Я снова видел её рядом со мной, прямо здесь, в моей комнате. Вспомнив и о своей поставленной цели на лето, я сделал вывод, что не стоило так калечить себя. Не следуйте моему примеру в поисках себя, но если любите друг друга, просто оставайтесь вместе. Не позволяйте ничему и никому повлиять на вас. А если поселились какие-то сомнения, то поймите, что большая их часть навеяна разговорами посторонних, украшенными историями, современным кинематографом. Разгульный образ жизни, который навязывают нам, вовсе не такой, как кажется. И эта книга тоже собиралась по крупицам, и в совокупности вышла простая и романтическая история, а остальные дни, ведь я про них и не упоминал. Обычные будни в одиночестве, когда с тобой ничего не случается и твоё время почти от тебя не зависит, хоть ты и лезешь из кожи вон. Да, такие дни – основная часть жизни, когда с тобой нет того самого человека. Я бы хотел вернуть её, но ту, ещё мою. Я бы хотел вернуть время.


Следующая запись: http://www.proza.ru/2017/07/26/23
Предыдущая запись: http://www.proza.ru/2016/12/28/1375


Рецензии