Черти полосатые

 Роскошный чёрный лимузин с открытым верхом, выпуска сороковых годов двадцатого века скрипнув тормозными колодками, остановился у придорожного ресторана, разместившегося в паре километров от столицы. Тихая майская ночь утопала в нежном аромате цветущей сирени. Миллиарды крошечных звёзд тускло мерцали в небе, а полная Луна висела над самой крышей увеселительного заведения. Три тёмные фигуры, неспешно покинув автомобиль, вошли в открытые двери ресторана и устроились за столиком у окна. Немолодая усталая официантка небрежно подала меню и, открыв рот, застыла в недоумении. За столом располагались трое - Ленин, Сталин и лохматый чёрный козёл с роскошными крепкими рогами. Симпатичную козью физиономию украшало золотое пенсне с треснувшей линзой. Поборов удивление, женщина смахнула рукавом выступивший на лбу пот и дрогнувшим голосом предупредила:
- Извините господа, но с животными нельзя!
        - А где это Вы, товарищ официантка, изволили наблюдать животное? – поразился Ильич. А-а-а-а, кажется, я догадался! Если Вы имеете в виду смазливого интеллигента, расположившегося напротив меня, то это наш друг Оливий*.
- Поймите меня правильно, господа, – едва не поперхнувшись, возразила официантка. Может быть, вашего друга и зовут мужским именем, но он же козёл.
- Это возмутительно! – гневно проблеял интеллигент Оливий человеческим голосом, врезав копытом по столу. Нервно поправив пенсне, он продолжил:
- Я не позволю на глазах моих соратников обзывать меня козлом. Кем угодно, но только не козлом! Товарищ Сталин, прикажите немедленно вышвырнуть беспардонную гражданку за сто первый километр. И чтобы духом её в столице не смердело!
От праведного возмущения Оливий стал чаще дышать, а линза пенсне покрылось лёгкой испариной.
Услышав гневную козлиную речь, женщина чуть не лишилась дара речи. Застыв, словно манекен, она дико вытаращила глаза, пытаясь осмыслить происходящее.
- Конечно, эту невежественную женщину можно даже расстрелять за неуважение к нашему другу, – тихо констатировал товарищ Сталин, раскуривая трубку. Но я уверен, что она раскается и незамедлительно принесёт свои искренние извинения, впредь не позволяя себе подобных вольностей.
- Вы должны гордиться, товарищ официантка, - вступил в диалог Ильич, - что два вождя мирового пролетариата вот так мило и непринуждённо с Вами беседуют. Удивительно, но я не наблюдаю радости в Ваших глазах.
Женщина переводила взгляд с одного вождя на другого и нервно дышала, силясь что-то сказать. От волнения у неё дрожали руки. Спрятав их в карманы фартука, она с трудом поборола страх, переместив взгляд, в направлении Оливия. Глаза козла выглядели дружелюбными, искрясь задорным огоньком. Он успокоился и перестал злиться. Достав из пачки сигарету, он закурил, молча глядя на официантку и улыбаясь.
- Вы простите меня, пожалуйста, товарищ Оливий! – простонала она. И Вы, Владимир Ильич! И Вы, Иосиф Виссарионович не гневайтесь! Не признала я вас, кобыла старая. Думала, что разыгрываете меня, а сейчас вижу, что вы настоящие. Я мигом вас обслужу. Что желаете господа? ... Ой, простите товарищи!
- Подайте нам три водки по двести граммов для разогрева и закусочки соответствующей, – задумчиво произнёс Ильич, обведя взглядом своих соратников.
- Ещё пару бутылок холодного пивка, – проблеял Оливий. Водка без пива - это не по-людски как-то. Надо уважать национальные традиции пролетариата.
- А мне красное вино и шашлык с зеленью, – добавил Сталин, насупив брови. Бутылку открою сам, не привык доверять людям. И смотри, чтоб не «палёное», а то велю отправить тебя в лагеря вместе с семьёй. Город Магадан всегда рад новым поселенцам.
- Я всё поняла товарищи. Бегу, бегу. Я мигом! – произнесла женщина и быстрее ветра унеслась выполнять заказ.
Не прошло и пяти минут, как стол в буквальном смысле ломился от разнообразия закусок, а заботливая официантка, пожелав приятного аппетита, удалилась подальше от странной компании. Добравшись до телефона, она сняла трубку и, набрав номер тихо произнесла:
- Алло полиция? Приезжайте скорей здесь такое творится …
Положив трубку, она приблизилась к стойке бара, спрятавшись за которой, хозяин ресторана и трое охранников изумлённо наблюдали как козёл, осушив одним махом полный стакан водки, принялся с аппетитом поглощать бифштекс.
- Вай, вай, вай! – тихо поскуливал хозяин заведения. Это не козёл, а истинный волк. Козлы не едят мясо, они кушают травку. И не пьют водку! Вай, вай, вай. А эти Ленин и Сталин, они же давно умерли. Горе мне горе!
            - Потерпите Георгий Вахтангович, – прошептал один из охранников. Нам бы до приезда ментов продержаться. А то эти козлы и нас живьём скушают.
- Молчи, дорогой, молчи, – простонал хозяин. Полиция уже в пути. А кто за еду заплатит? Тамара, иди и узнай, они расплачиваться собираются.
- Не пойду, боюсь я их! – охнула официантка.
- А я тебе приказываю, глупая женщина, – рассвирепел хозяин. Немедленно иди и подай им счёт. И сделай это вежливо, не то обидятся и уйдут!
Шмыгнув носом, Тамара двинулась в направлении компании, оставшейся к тому времени наедине с пустым рестораном. По пути она достала калькулятор, подсчитывая неминуемые убытки хозяина заведения. Приблизившись к столику, она застенчиво поинтересовалась:
- Ещё что-нибудь желаете или вас рассчитать?
- Принеси-ка нам, голубушка, ещё водки, – решил повеселевший Ильич. По полному стакану как в прошлый раз.
Быстро сбегав за водкой, она выгрузила на стол три стакана и подала Ленину счёт, догадавшись, что именно он является предводителем честной компании. Окинув чек равнодушным взглядом, Ильич на секунду задумался, затем поинтересовался:
- Какую валюту изволите принять, уважаемая гражданочка? Доллары, фунты, евро, юани, рубли? А может быть, пожелаете золотые червонцы фабричной чеканки?
- Выбирай  червонцы, не прогадаешь, – любезно подсказал товарищ Сталин. У Ильича их полные карманы, требуй, сколько душа пожелает. Заплатит, он богатый! Покажи ей золото, Владимир, чтоб не сомневалась.
- Нет-нет, товарищи. Не надо золото, хозяин предпочитает рубли.
- Передай своему хозяину, что он невежественный козёл, – проблеял захмелевший Оливий, протягивая ей две пятитысячные купюры. Сдачу оставь себе на чай!
- Подойди ко мне поближе, – почти шёпотом произнёс Ленин, обращаясь к официантке.
Приняв у козла деньги, она с опаской приблизилась к вождю мирового пролетариата. Запустив кулак в карман её фартука, он высыпал пригоршню золотых червонцев.
- Это тебе за тяжкий труд, добрая женщина, – произнёс он, лукаво подмигнув. Сочувствую пролетариям, есть у меня такая слабость. А твой хозяин скоро сбежит на Кавказ, купишь у него ресторан и проживёшь остаток лет в достатке.
Официантка покраснела от смущения и попыталась робко возразить, но в этот миг в двери заведения ворвались четыре полицая вооружённые автоматами Калашникова. Взглянул на посетителей, офицер полиции решительным тоном потребовал предъявить документы.
- В-а-а-ах, – медленно протянул Сталин. Мы не преступники и паспорта у нас в порядке. Успокойся, пожалуйста, брат.
- Носорог тебе брат! – рассвирепел офицер. А документики мы сейчас проверим. Начнём с Вас, дорогой товарищ Ленин. Как я понимаю, именно Вы руководите этой бандой?
- Я, батенька, попрошу соблюдать субординацию в общении с вождём мирового пролетариата, – повысил голос Владимир Ильич, протягивая ему паспорт гражданина Российской Федерации. Или Вас вежливости не учат?
- Учат, учат! – язвительно ответил офицер, раскрыв паспорт. Перелистав страницы, он протянул его своему коллеге и произнёс:
- Полюбуйтесь сержант. По паспорту ему больше ста тридцати лет, а он неплохо сохранился. Прямо мальчик-зайчик. Извольте Вы, товарищ Сталин, показать документы.
Иосиф Виссарионович протянул ему паспорт и гневно осведомился:
- Уж не думаете ли Вы усомниться в подлинности наших документов?
- Именно это мы и думаем, – ответил офицер, изучая паспорт. А вы, парни, держите их на прицеле, – обратился он к автоматчикам. И козла тоже!
- Это неслыханная наглость! – завопил Оливий возмущённым тоном. Дважды за день меня обзывают козлом. Позвольте, товарищ Ленин, наказать зарвавшегося мерзавца. У меня от злости чешутся копыта. За козла он мне ответит!
- Успокойтесь, батенька Оливий, – улыбаясь, произнёс Ильич. Товарищ что-то недопонял. Сейчас он во всём разберётся и принесёт свои искренние извинения. Верно, товарищ?
-  Да всё я понял! – повысил голос взбешённый полицейский. Не надо морочить мне голову, скрываясь под козлиной маской. А ну-ка покажи мне свою истинную физиономию.
Схватив Оливия за бороду, он что есть сил, дёрнул её вниз. Борода осталась на месте, а глаза козла налились кровью от ярости. Не торопясь, Оливий снял пенсне, осушил одним махом стакан водки и нанёс «пушечный» удар копытом по ненавистной физиономии. Оторвавшись от пола, словно пушинка, офицер совершил стремительный полёт в направлении барной стойки, по пути сокрушая мебель. Повалившись на обломки стульев, он помотал головой, выхватил пистолет и завопил на подчинённых:
- А вы что застыли как изваяния? Козлы бздливые мать вашу! Стреляйте в него, убейте паршивую скотину! Мочите этих гадов, мать вашу!
Направив пистолет на обидчика, он выстрелил. Послышался грохот, а из ствола разлетелись разноцветные конфетти, наполняя зал атмосферой праздника. Офицер расстрелял всю обойму, но из ствола не вылетело ничего кроме разноцветных бумажек. Вслед за выстрелами пистолета раздался треск автоматов, и фонтаны конфетти завалили пол. Рядовой полицейский нервно тряс рацией, вызывая подмогу, а другие, расстреляв обоймы, тупо хлопали глазами.
- Маскарад закончен, – подвёл итог конфликта Ленин, достав из-под стола гранатомёт и взяв ментов на прицел. Теперь стрелять буду я. Приказываю всем встать к стене.
Ильич указал место, и полицейские молча повиновались.
- И ты, брат, присоединяйся, – приказал Сталин хозяину ресторана. Не стесняйся, братишка, вставай, пожалуйста, к стенке!
Взглянув на бледных перепуганных охранников, он произнёс:
- А вас я отпускаю, убирайтесь к дьяволу!
Охранники медленно двинулись к выходу, испуганно озираясь по сторонам.
- Бегом! – повысил голос Иосиф Виссарионович, багровея от злости.
Охранники метнулись к выходу, будто их преследовал легион нечистой силы, в долю секунды растворившись во времени и пространстве.
- Товарищ Сталин отпустите меня, пожалуйста! – заискивающим тоном запричитал хозяин заведения. У меня семья - пять маленьких детишек, родители больные, а человек я добрый и бесхитростный. Что я Вам плохого сделал? Ну, отпустите!
        - У него действительно пять детей и больные родители? – поинтересовался Сталин, обратившись к Оливию.
- Врёт! – констатировал тот. Родители здоровые, а жены и детей вообще нет. Есть три любовницы в Москве и невеста на Кавказе, которой он изменяет направо и налево.
        - Вот видишь дорогой землячок, – ехидным тоном протянул Сталин. Нам всё о тебе известно. Становись к стенке по-хорошему, мы будем тебя немножко расстреливать. Глядишь, повезёт, скончаешься быстро и без мучений.
        - Не убивай его, Виссарионович, – проблеял Оливий. Разреши мне его кастрировать, чтобы дамам головы не морочил, а потом делай с ним что хочешь.
В его копыте блеснул скальпель. Ловким прыжком он достиг хозяина и сбил его с ног ударом рогов.
- Отпустите меня, пожалуйста! – взмолился хозяин, ползая на коленях. Я отдам вам свой бизнес, всё для вас сделаю, заберите мою душу только отпустите! Я обещаю исправиться, жениться и стать самым честным человеком на свете! Поверьте мне, не убивайте, умоляю!
Он стоял на коленях и плакал. Его брюки намокли, а внизу образовалась зловонная лужа.
        Приблизившись к нему, Сталин взглянул сверху вниз, подумал и произнёс:
        - Пёс с тобой, живи гнида. Пусть Бог тебя наказывает. А твоя гнилая душа мне не нужна, от неё за версту воняет использованной туалетной бумагой.
        - Спасибо, товарищ Сталин! Спасибо, Владимир Ильич! И Вам, уважаемый, спасибо! – поблагодарил хозяин, заискивающе глядя в глаза Оливию. Вовек не забуду доброты вашей! 
        - Заткнись, хватит причитать, – Ленин подошёл к нему и пнул ногой в живот. Хозяин повалился на пол и тяжело дыша, забился под стол.
- Астарот*, что с мусорами делать будем? – поинтересовался Сталин, обращаясь к Ленину.
         Направив ствол гранатомёта на перепуганных полицейских, вождь мирового пролетариата сощурился в лукавой улыбке и ответил:
- Я скажу тебе так, Верен*, - они покушались на наши жизни, поэтому я расстреляю их. Пусть оборотни в погонах даже не мечтают о пощаде.
- Астарот, а можно мне по ним пальнуть? – заблеял Оливий, обращаясь к Ленину. Я не промажу, честное пролетарское слово!
- Если Вы, батенька, не промахнётесь, то милости просим, – предложил Ильич, передавая ему оружие.
        Надев пенсне, козёл принял гранатомёт. Направив ствол на ментов, он прицелился и гневно произнёс:
- Признавайтесь, кто обозвал меня паршивой скотиной? Колитесь козлы!
Стражи порядка обречённо молчали, тревожно поглядывая на ствол гранатомёта.
        - Не желаете признаваться? Хорошо, – разозлился Оливий, нажимая на спусковой курок. Теперь всю жизнь будете вонять, ни один шампунь не отмоет.
        Прогремел выстрел и полицаев с ног до головы обдал фонтан зловонных жидких фекалий. Они стояли, прижавшись к стене, и благодарили судьбу за то, что из ствола не вылетела боевая граната.
Тем временем за окнами ресторана послышался тревожный вой полицейских сирен, нарастающий по мере приближения патрульных автомобилей.
        - Ладно, друзья, повеселились, и хватит, – решил Ильич, обращаясь к коллегам. Пора и честь знать. Убираемся, там целый полк спешит на подкрепление. Боюсь, что на всех какашек не хватит.
Он хлопнул в ладоши и вверх взметнулся мерцающий огненный фейерверк. Когда искры угасли, в зале не осталось ни Ленина, ни Сталина, ни козла. Они исчезли бесследно, словно никогда и не появлялись, оставив после себя погром и тошнотворный аромат, исходящий от шокированных стражей порядка.
Спустя несколько секунд из-под стола прозвучал озабоченный голос хозяина:
- Машина. Они приехали на машине. Я заберу её в качестве компенсации за разруху!
Поднявшись, он бегом бросился на улицу. Через пару секунд за дверьми послышался трёхэтажный мат и на пороге появился убитый горем хозяин. В руке он держал крохотную не больше ладошки модель старинного лимузина с открытым верхом…


             
Оливий* – демон, пробуждающий в людях жестокость к бедным.
Астарот* – великий герцог Ада, хранитель адской сокровищницы. Он пробуждает людей к лени и праздности.
Верен*, Веррин  – демон, склоняющий людей к нетерпимости.
   




                Глава-2.


Наслаждаясь погожим летним днём, Иван и Алмея неторопливо прогуливались по уютным улочкам старой Москвы. Оказавшись в подземном переходе, они обнаружили толпу зевак, образовавшую полукруг возле стены. Люди шумели и оживлённо о чём-то спорили. Любопытство взяло вверх, и они медленно просочились сквозь толпу. Прислонившись спиной к стене, на туристическом складном стульчике сидел человек как две капли воды похожий на В.И. Ленина. Перед его лучезарным ликом находился столик, по которому он ловко двигал напёрстки, дурача играющих с ним обывателей. Игра оказалась нехитрой - три напёрстка и шарик. Одним из напёрстков он накрывал шарик, затем в хаотичном порядке сдвигал их и предлагал угадать, под которым из них находится шарик. Рядом с Ильичом расположился его казначей, держа в руке увесистую пачку пятитысячных банкнот. Он важно потягивал трубку, наполняя атмосферу подземки душистым ароматом дорогого заморского табака. Одетый в армейские брюки и гимнастёрку, казначей являл собой абсолютную копию Иосифа Виссарионовича Сталина. Третий представитель компании - чёрный козёл в пенсне похожий на профессора, мирно лежал на полу и смаковал пиво из оставленной кем-то бутылки.
Ильич ловко извлёк из внутреннего кармана пиджака початую бутылку водки, сделал глоток из горлышка, удовлетворённо крякнул, и лукаво прищурив глазки, завопил как на митинге:
- Кто играет с Ильичом тому кризис нипочём! Не выигрывает тот, кто не курит и не пьёт! Ставьте деньги господа, будете богаты как никогда! Кто поставит тысячу - получит десять! Играем по-честному без обмана. Я ставлю в десять раз больше, сдвигаю напёрстки и показываю руки, чтобы все видели, что шарик не спрятан между пальцами. Такого шанса, дорогие товарищи, больше не представится. Кто желает жить в достатке - ставьте деньги без оглядки!
- Ставлю десять тысяч, – послышался голос молодого человека из толпы. Гляди Ильич - обманешь тебе хана! Нас здесь много и мы будем следить, чтобы ты не мошенничал.
- От Вас, мой юный друг, я не ожидал такого поразительного недоверия! – обиделся Ильич, скривив постную физиономию. Вы в детстве книжки про Ленина читали? Понимаю, что Ваше детство омрачил экономический кризис, но Вы непременно должны знать, что на белом свете не существовало человека честней и порядочней меня. Именно по этой причине моя физиологическая оболочка  до сих пор пылится в мавзолее. Не веришь - сходи и посмотри!
- Ладно, товарищ, хватит воду лить, принимай «бабло», – произнёс молодой человек, протягивая денежные знаки.
Пересчитав банкноты, Ленин ехидно улыбнулся и отдал распоряжение казначею.
- Отслюнявь, Виссарионович, сто «штучек» и сложи деньги в одну пачку. Если они выиграют - вручишь приз нашим юным товарищам.
Бросив на стол шарик, он ловко накрыл его напёрстком и начал игру, громко приговаривая:
- Кручу верчу, обмануть хочу, не умеешь мальчик ср¬.ть, не надо с Лениным играть.
Завершив нехитрую процедуру, он поднялся со стульчика и вытянул вперёд руки, растопырив пальцы:
- Глядите, шпана замоскворецкая, прячу я шарик или нет? Можете сами перевернуть напёрстки.
- Он под средним напёрстком я видел! – взволнованно произнёс пацан из компании.
- Точно там, – подтвердил второй. Сто пудов под средним!
- Давай, Санёк, поднимай средний, я тоже видел! – согласился третий.
- Я сам видел, пацаны! – отозвался Санёк и лихо перевернул средний напёрсток.
По толпе зевак пронёсся гул недоумения, шарика под ним не оказалось. Санёк перевернул второй напёрсток и из-под него выкатился шарик.
Лица молодых людей позеленели от досады. Санёк шагнул в направлении Сталина, нахмурил брови и грозно произнёс тоном матёрого мафиози:
- Деньги по любому вернуть придется, или мы вас прямо тут положим! А затем приготовим шашлык из козлятины.
Приблизившись к Виссарионовичу, он требовательно протянул руку для получения денежных знаков. Задремавший козёл навострил уши, а затем открыл глаза. Вероятно, слово «козлятина» пришлось ему не по вкусу, вызвав раздражение. Сняв пенсне и аккуратно положив его на кафельный пол, он решительно поднялся на ноги. В следующий миг крупный упитанный козёл, совершив грациозный разворот, нанёс сокрушительный удар задними копытами Саньку в грудь. Сверкнув пятками, массивная туша Санька накрыла расположившихся за его спиной друзей, повергнув всех на пол. Проклиная последними словами отбившееся от стада животное, они медленно поднялись на ноги. Приблизившись к ним, Оливий опустил голову, демонстрируя грозные рога. Перепуганные молодые люди с позором отступили, выкрикивая бранные слова и грозясь зарезать опозорившего их козла.
- Всё в порядке товарищи, – улыбнулся Ильич, обращаясь к почтенной публике. Пришлось дать отпор обнаглевшим отморозкам. Совсем сопляки страх потеряли. Спасибо товарищу Оливию он истинный ягуар, а не коз… впрочем, я заговорился. Вы явились свидетелями того, что игра была честной! Кто ещё желает попытать счастье? Не упустите шанс! Чем больше денег поставит клиент, тем солидней получит выигрыш. Я удесятеряю ставки. Ваш шанс десять против моего одного!
Ильич извлёк бутылку водки, глотнул из горлышка, дал выпить Сталину, затем козлу. Оливий даже не поморщился, наоборот изобразив подобие блаженной улыбки, он смиренно расположился в ногах Иосифа Виссарионовича. Взглянув на оставшуюся водку, Ленин допил её одним махом и принялся с ещё большим энтузиазмом зазывать новых игроков.
- Просто цирк, – шепнул Иван на ухо Алмее. Я полагаю, что они великие актёры или жулики, каких свет не видывал.
- Знаю я этих артистов, – тихо ответила девушка. Лысый у них заводила. Когда-то он был настоящим Лениным. А его истинное имя Астарот. Двое других его помощники - Верен и Оливий. От этой компании надо держаться подальше, они только с виду добродушные и весёлые, а по сути, являются демонами. Но ты не бойся, я тебя защищу, я такая же, как они, только в женском обличии. Сыграй с ними, и ты непременно выиграешь. Только не ставь много денег, а то они рассвирепеют. Не любят проигрывать.
- А сколько можно поставить тысячу?
- Ставь тысячу, больше не надо, а я спрячусь в толпе, не хочу, чтобы они меня узнали. Главное ничего не бойся я с тобой. Хочу взглянуть на их кислые физиономии, когда они проиграют.
Тем временем Ильич продолжал зазывать игроков. Однако среди зрителей не нашлось смельчака готового с ним сразиться. Все помнили, как ловко он обыграл молодых людей.
Выступив из толпы, Иван протянул тысячную купюру и произнёс:
- Я хочу играть!
Глазки вождя мирового пролетариата лукаво прищурились, и он предложил Ивану сахарным голосом:
- Не желаете увеличить ставки? А заодно и повысим Ваш потенциальный выигрыш?
- Это последние деньги, – сообщил Иван. Если выиграю, поставлю всё что есть.
- Играем! – обрадовался Ильич и накрыл шарик напёрстком.
- Кручу верчу, обыграть хочу, кто играет с Ильичом тому беды нипочём. Угадывай!
На секунду Ивану показалось, что напёрстки стали прозрачными, и он разглядел под одним из них заветный шарик. Когда он поднял напёрсток, шарик оказался именно там. Толпа удивлённо загудела, и двое зевак предложили сделать ставки.
- У нас есть победитель! – громогласно произнёс Ленин, выстрелив в Ивана недобрым взглядом. Товарищ Сталин рассчитайте его, а я приму очередные ставки.
Приблизившись к Сталину, Иван почувствовал недружелюбный взгляд не только Виссарионовича, но и поднявшегося козла. Холодный козий взор пронизывал словно рентген. Иван вспомнил, как легко козёл расправился с компанией Санька, и ему стало не по себе.
Сталин подал деньги и прошептал на ухо:
- Не знаю, что ты за фрукт, но сделай так, чтобы я тебя больше не видел!
- А я собирался сыграть на все деньги, – ответил Иван, с интонацией наивного простака.
От злости глаза вождя народа налились кровью, а брови поползли к переносице. 
- Пошёл вон червяк! – прошипел Сталин. И смотри от счастья под автобус не попади!
Сообразив, что спорить с демоном бесполезно и опасно Иван попятился, развернулся и двинулся прочь, протискиваясь сквозь толпу. Выйдя из народа, он увидел, как Алмея смеётся, держась за живот. Глядя на неё Иван понял, что никогда в жизни не встречал таких прекрасных женщин. Её можно было сравнить с долгожданной весной вернувшейся после зловещей зимней стужи, ледяных дождей и унылых чёрно-белых пейзажей.
- Как жаль, что она не женщина, а демон, – подумал он. А может быть, и не жаль, ведь таких женщин и быть не может.
- Нам пора уходить, – прощебетала девушка, перестав смеяться. Через пару минут здесь будет полиция. Пацаны, которых прогнал Оливий, уже сообщили куда следует.
- Ладно, сваливаем, – согласился Иван. А то предложат быть свидетелем, я же с ними играл.
Взявшись за руки, они быстрым шагом двинулись по переходу в километре, от которого уже ревели сирены полицейских автомобилей…
Получив информацию, что в подземном переходе играют в напёрсток объявленные в розыск преступники, полковник Петров не стал церемониться. Сняв трубку телефона, он приказал блокировать весь прилежащий район. Приказ выполнили незамедлительно и через несколько минут все выходы из подземки взяли под контроль автоматчики, вслед за которыми к переходу подкатили автомобили с людьми в штатском. Надрывный вой сирен не умолкал ни на минуту, а к месту происшествия прибывали новые наряды полиции. Автоматчики в бронежилетах бесцеремонно очистили переход от праздных зевак и прочего люда. Взяв на прицел троих подозреваемых, они заняли боевые позиции, ожидая дальнейших распоряжений руководства. В переходе воцарилась гнетущая тишина, нарушаемая лишь отдалённым гулом сирен. Спустя пару минут послышались приглушённые шаги приближающихся людей. Они становились громче и отчётливей, пока группа из трёх штатских и полковника Петрова вплотную не приблизилась к игральному столику Ленина.
- Встать! – раздражённым тоном приказал Петров, обращаясь к странной троице.
Лежащий на боку козёл не повёл и бровью, продолжая наслаждаться пивом из полуторалитровой бутылки. Нацедив пол стакана водки, Ленин молча осушил его за здоровье присутствующих. Сталин закурил трубку и медленно двинулся в направлении полковника. Автоматчики защёлкали затворами, целясь в Иосифа Виссарионовича. Он остановился, поднёс к губам трубку и глубоко затянувшись, произнёс с сильным кавказским акцентом, медленно растягивая слова:
- А по какому праву, дорогой товарищ, Вы здесь распоряжаетесь? Неужели Вы не видите, что за люди находятся перед Вами? А может быть, Вам занимаемая должность не нравится или звёздочек на погонах слишком много?
- Кто вы такие чёрт бы вас побрал? – завопил полковник, срываясь на фальцет и багровея от ярости. Немедленно предъявите документы!
- Конечно, предъявим, товарищ Петров! – ответил  Сталин, извлекая из кармана удостоверение личности. Полюбуйтесь, у нас имеются очень интересные документы. Ильич, покажи ему свою ксиву.
Проверив документы, Петров позеленел став похожим на инопланетянина. Вернув их хозяевам, он тихо произнёс:
- Приношу свои извинения, товарищи офицеры. Мы не знали, что вы работаете под прикрытием. Несмотря на это я обязан сделать один телефонный звонок, чтоб не сомневаться в ваших полномочиях. Я должен лично удостовериться, что вы находитесь на службе у самого президента.
 - Минутку товарищ, – вступил в разговор Ленин. Вы собираетесь позвонить генералу Толоконникову. Не советую этого делать. В настоящий момент у него в квартире и на даче проводится обыск, а он в скором времени предстанет перед судом. Вот копия ордера на его арест.
Протянув полковнику документ, Ильич добавил:
- Не стоит его беспокоить дорогой товарищ, особенно сейчас. Его телефоны взяты на прослушивание. Вы же не хотите себя скомпрометировать?
Ознакомившись с бумагой, полковник вернул её Ильичу. Его лицо побледнело, а руки пробила дрожь. Повернувшись к автоматчикам, он яростно завопил:
- Все свободны! Операция завершена, пошли вон! Приказываю снять оцепление!
Через несколько секунд в переходе не осталось ни одного автоматчика, и воцарилась гробовая тишина.
Налив полный стакан водки, Ильич протянул его полковнику и произнёс:
- А Вам, драгоценный, тоже есть о чём волноваться. Примите водочки, а я поведаю Вам одну весьма любопытную историю.
Полковник залпом осушил стакан и с немым вопросом во взгляде уставился на Ленина.
- Мы знаем, – почти шёпотом произнёс Ильич, поднеся голову к уху полковника. Знаем о том, что Вы закопали у себя на даче в десяти метрах к северу от колодца.
От его слов у полковника едва не случился сердечный приступ. Схватившись за грудь, он принялся судорожно вдыхать воздух, словно выловленная из воды рыба. Неровно дыша, он попытался что-то сказать, но не смог вымолвить ни слова.
- Не волнуйтесь, товарищ, – успокоил его Ленин, лукаво улыбнувшись. Пусть это останется нашей маленькой тайной.
Успокоив полковника, Ильич дружески потрепал его по щеке, пристегнул к поводку козла, и троица неспешно двинулась по переходу. Их никто не преследовал и не задавал лишних вопросов. Неторопливо миновав подземку, они вышли в город и направились в ближайший супермаркет, чтобы пополнить запас горячительных напитков…



 


Рецензии