Дракон в Сапогах

Раз уж мой дракон — мне друг, то и позаботиться о нем необходимо соответствующе. В один прекрасный день говорю Зубастику, сидевшему у камина и читавшему мифы ацтеков:
- Ладно, дракоша, нужно тебя принарядить, чтобы все считали тебя уважаемым зверем...
Зубастик, ехидно щелкая челюстью и не отвлекаясь от страниц, говорит:
- Ну, наконец-то вспомнил, что твой дракон — голый, и ему необходима одежда...
- Да-да, - поспешно говорю я, - поэтому и решил нарядить тебя...
- Хозяин, я же не рождественская ёлка, меня одевать следует, а не наряжать, - подправил меня друг, отложив книгу. Я чертыхнулся:
- Хорошо, хорошо, я осознал свою грамматическую ошибку...
- Не грамматическую, а стилистическую... - не удержался от ехидства Зубастик.
Я промолчал, потому что любую мою фразу он подвергал критике. Потом мы двинулись в зоомагазин, что был в ближайшем городе. Да, это был огромный выбор, и я сразу сказал Зубастику:
- Ух ты, дракоша, посмотри на это седло с серебрянными узорами и красной бархатной тканью... На тебе оно будет смотреться идеально...
Зубастик хмуро взглянул и пробурчал:
- Хозяин, так это седло для тебя, ты же сидишь на нем, а не я... Так что украшение украшает твой зад, а не мою спину... Не-е, давай что-то другое...
В словах друга была доля истины, и я согласился:
- Хорошо, ты прав... О-о, а это уздечка с золотым напылением — как тебе она? Идеально подходит к твоей челюсти... да, написано, что ветеринары-стоматологи рекомендуют ее драконам...
И вновь услышал критическое:
- Слушай, хозяин, у тебя мышление узкое. Уздечка меня унижает, а ты мне такое предлагаешь. Ты еще намордник купи мне из платины или титана...
Я замахал руками:
- Конечно, я что-то ляпнул глупое... Вот это да! Деревянный с вырезанными узорами хомут восточной работы? Представляешь, как тебе будет удобно тащить повозку, карету или...
Тут у Зубастика лопнуло терпение и он, сняв очки, полыхнул огнем в мою сторону:
- Хозяин, что за фантазии у тебя? Думаешь, что хомут — это гордость для дракона? Сам бы ты стал носить это уродство?
Быстро потушив на себе горящую шапку, я замахал руками, мол, все, остановись. Да, и тут мой друг прав — никакой уважающий себя человек не станет надевать хомут. И тогда спросил:
- Так чего ты хочешь?
Пришлось удивляться Зубастику:
- Как чего? Нормальной одежды...
- То есть? - озабоченно нахмурил я лоб.
- Штаны, сапоги, галстук, - рявкнул дракоша так, что находившиеся в зоомагазине покупатели спешно ретировались наружу. - То есть то, что носите вы...
И пришлось тащить друга в обычный магазин. Конечно, там продавцы были в шоке, так как они не продавали драконам костюмы и башмаки, да и тот набор, что был на прилавках, не подходил ни по размеру, ни по фигуре Зубастику.
- Вот-вот, ваш человеческий шовинизм, - сердито говорил друг, - все производите для себя, и ничего для драконов.
Признаюсь, мне было стыдно за все человечество. Сотни лет держим при себе драконов, приручаем, а позаботиться о них нормально не можем. И тогда мне пришла идея:
- Пошли к портному, закажем тебе одежду!
Не скажу, что портной был рад, когда мы с дракошей ввалились в его мастерскую. Но отказываться не стал по двум причинам: из-за хорошей платы и из профессионального тщеславия — ведь только к нему обратились за подобным заказом. Штаны, перчатки и галстук обещал сшить за месяц. Так же поступил и сапожник, который метровой линейкой долго измерял ступню-лапу, качая головой от изумления, и позже сказал, что обувь будет готова через тридцать дней. Шляпник заявил, что головной убор — цилиндр военного образца пошлет почтой спустя пять дней.
Возвращались мы домой довольные. И спустя месяц Зубастик гордо летал над городами и поселками, и люди тыкали в него пальцами, крича:
- Ух ты, это же Дракон в Сапогах! Герой нашего времени!
Действительно, это было незабываемое зрелище — дракон в одежде. А я радовался, что мой друг хоть на какое-то время перестал ехидничать надо мной.
(27 декабря 2016 год, Элгг)


Рецензии