Африка- любовь моя отрывок из книги
Я частенько замечаю на противомоскитной сетке моего окна ящериц. Слава богу, она не может пробраться в комнату: у меня панический страх перед всеми пресмыкающимися и рептилиями. Вот и теперь, вернувшись домой, я застаю крупную ящерицу, висящую на моем окне. Она как будто за мной наблюдает, вертя своей змеиной головкой. Я вижу её брюхо. Тьфу, какая гадость! И какая любопытная тварь!
Со временем я узнала об этих ящерицах много чего интересного и привыкла к ним настолько (поистине ко всему можно привыкнуть), что уже почти не обращала на них внимания. Как на крыс в Москве.
Итак, наружные ящерицы. Они намного крупнее комнатных и покрыты толстой кожей. Обитают стайками, состоящими из самца, который раза в два крупнее самочек и ярче раскрашен. Если самки просто серые, то у самца голова и спинка зеленого или ярко-синего цвета. У них - полигамия, как у здешних мусульман. Только мужчинам-мусульманам разрешается иметь до четырех жен, а у ящериц на одного самца приходится до десяти самок. Мусульманину остается только позавидовать.
Они любят греться на солнышке, где-нибудь на козырьке балкона или каменной стене. Самочки безмятежно спят, а самец, подняв ярко накрашенную голову, зорко следит за территорией. Если вдруг безо всякого приглашения нагрянет другой самец – завязывается драка не на жизнь, а буквально на смерть. Победитель остается со стадом жен, а побежденный уползает куда-то зализывать раны или умирать. Побеждают, естественно, те, кто моложе и сильнее. Раисе, жене нашего нового водителя, довелось наблюдать такое сражение из окна кухни. Она очень сожалела, что у неё не оказалось под рукой видиокамеры. Это была жаркая битва за территорию и обладание гаремом.
Рассказывали, как один сотрудник Аэрофлота, прибывший поначалу без семьи, от нечего делать стал делиться обедом с ящером, открывая окно и впуская его на кухонный стол. Ящер оказался смышленым. Он довольно быстро освоился, запомнил время и никогда не пропускал трапезу. Потом он обзавелся женой и стал приводить на обед жену. Появились дети, - стали прибегать всей семьей. Неизвестно, чем бы все это закончилось, но прибывшая из Москвы жена аэрофлотчика разогнала всю эту развеселую компанию. Выбирай: или я, или ящеры!
Однажды, вернувшись домой, вместо любопытных ящериц я заметила на подоконнике с наружной стороны коричневый узорчатый поясок: видимо соседи подобрали на земле и, решив, что я обронила, положили на видное место. Так я размышляла, поглядывая на поясок, и уже хотела выйти во двор, чтобы рассмотреть его поближе, как вдруг поясок задергался, пошел зигзагами и соскользнул на землю. Ой! У меня мурашки пошли по телу. Значит, у нас во дворе есть змеи! А мы иногда ночью домой возвращаемся. Поскольку с электричеством бывают перебои, в темноте можно наступить на гадюку. О последствиях страшно даже подумать.
Я поспешила предупредить своих соседей по вилле. Володя и Раисе прожили на вилле немногим больше месяца, и им такая новость совсем не понравилась. К змеиному роду у всех отношение одинаковое.
- Скажи какому-нибудь африканцу, чтобы почистил у нас во дворе, - предложил мне Володя. – Мы ему заплатим. Очень много мусора: сухие листья, трава и ветки всякие. Есть где гадам прятаться.
Соседского сторожа Жана давно не было видно, и я решила пригласить на борьбу со змеями торгпредского садовника Жана-Батиста. Сомневалась: а ну как откажется идти на такое опасное дело? Небось, боится змей до смерти.
- У вас во дворе есть змеи? – Переспросил Жан-Батист, глядя себе под ноги, и со скучающим видом вздохнул. – Ну и что? Разве вы никогда не видели гадюк? Они повсюду.
- Как повсюду? Здесь, в городе, есть змеи? Я думала, что в городах никогда нет змей.
- Почему же это в городе не должно быть змей? – изумился Жан-Батист, глядя на меня, как на сумасшедшую. – Разве можно без них? Они везде. Просто вы их не видите.
Ничего себе! Слава Богу, что я их не вижу!
- Вот вы прилетели из Москвы. Что же у вас, в Москве, змеи не ползают по дворам и по улицам?
- Конечно, нет! В Москве змеи есть только в зоопарке.
- Не может быть! – Глаза Жан-Батиста выражают одновременно изумление и недоверие. Он мне явно не верит.
- Нет такого места, где бы не было змей!
Вполне очевидно, что мы с ним никогда друг друга не поймем. Я объясняю садовнику, что нужно выгнать змей с нашего двора. Прежде всего, необходимо хорошенько вычистить двор от мусора. Жан-Батист кивает головой. С этим он согласен.
Он постарался на славу: выскреб весь двор так, что мы его едва узнали. Из-под завалов сушняка появились и зеленая травка, и какие-то невидимые раньше цветы. Он постриг зеленую траву, поправил кирпичики вдоль дорожки.
- Змеи в вашем дворе больше нет, - заверил меня Жан-Батист.
То ли он её нашел и убил, то ли знал, как выгонять. Я снова безбоязненно ходила по двору и возвращалась домой с какого-нибудь мероприятия поздно вечером и даже в отсутствие освещения. И наши новенькие, Володя с Раисой, облегченно вздохнули.
- Так он считает, что в Москве по улицам змеи ползают? Вот чудак! – смеялись они, когда я им поведала о своем разговоре с Жан-Батистом.
Свидетельство о публикации №216122802054