Письма к богу

Яна Богданова


ПИСЬМА К БОГУ


                ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

  Взрослые

          Д и м а.
                Л и д а.
                К о л я.
                Л е ш а.
                S l a v i c.
                Д е н и с.
                D j i D A Y.
                Н о в и ч о к.
                П р о х о ж и й.

                Дети

                G e i s t  (от немецкого дух, призрак).
                А л е н а.
                И р а.
                Д о с т о е в $ $ к и й.
                P r i n c e s $ a.
                В и к а.
                Н а с т я.
                А н т о н.
                К о с т я.
                Ж е н я.
                П е т я.

               
1

Небольшая однокомнатная квартира. Три часа ночи. Огромный деревянный стол. На столе разложено множество бумаг и ручек. Работает компьютер. В квартире беспорядок. Вещи разбросаны. Одно окно открыто.  Geist о чем-то напряженно думает. Закуривает. Кашляет. Заходится в кашле. Стремительно тушит окурок, хватаясь за грудь. Останавливается у окна, смотрит вдаль. Облокачивается на закрытое окно. Бежит к столу, что-то быстро записывает. Останавливается, бросает ручку.

G e i s t.  Сколько можно бессмысленно садиться за этот стол? Надоело… Садиться! Садишься, садишься, пытаясь написать что-нибудь такое, чтоб по-взрослому… Чтобы прошибало до мозга костей, так сказать. Ну, как же? Всемирная литература, глобальные темы, шекспировские страсти.
Идет к книжным полкам, смотрит на книги, достает одну из них, листает.
G e i s t.  Я гений! Да, гений! Я уже выросла выше пояса и все понимаю.
Захлопывает книгу и швыряет в угол.
G e i s t.  Да ни хрена я не понимаю! Какие-то мелочи, окружающие нашу жизнь... Да кому они интересны… Разве они достойны внимания? Нет! Нам надо, как у Гегеля! Итог? Пафосная х... Вот скука... Где наш целебный напиток? Выпить и расслабиться… Вот так. Лечь поудобнее, закрыть глаза, вспомнить, что сегодня происходило. Было что-нибудь интересное?
Вскакивает с кровати.
G e i s t.  Надо же быть таким лохом… Да не смейтесь! Полный ноль! Роман... Мечта идиота… Достоевский… Большие, (преувеличенно) «глобальные формы»… Чтоб все от страха из штанов повыскакивали... 
Закуривает сигарету. Через силу курит. Бросает ее, бежит, пишет.
G e i s t.  И понимаешь, что... Получается что-то в стиле греческой трагедии! Софокл, Перикл и все такое, а на дворе уже 21 век. Ну и что? Нет, ты подожди, не уходи... Послушай… Самое смешное еще впереди… Главное – помнить первое ощущение. Ух... Первое прикосновение... Жар!  (Обнимает себя, закрывает глаза.)  Это ощущение возникает внезапно... А иногда, просто так.  (Пятится от окна.)  Вон там, на улице, два человека себя насилуют... А главное, как им это нравится!.. Убивать друг в друге свою прекрасную жизнь! И что?
Ну, хорошо… Хорошо! Сдаюсь! Попробую еще раз. Обещаю! Только помоги мне, Господи... Господи, помоги... Ну, будь хорошим, натолкни меня на какую-нибудь мысль... Такую маленькую-маленькую... Совсем не пафосную мыслишку... Ну, скажи, как написать  по-человечески? Я-то думала, что когда преследуешь художественные интересы, не стоит вываливать все в помойную яму, так как оно есть… Ну, зачем? (Писклявым голосом.) Жизнь, она и так,  такая мерзкая, грязная,  пахучая... Научи меня, Боже, разговаривать с людьми. Ты же так хочешь, чтобы я заново написала этот чертов Новый Завет. Старые законы устарели и все такое.

                Раздается телефонный звонок.
G e i s t.  Да? Кто это? Мама? А! Ну, привет. Что? Не было дома и что? Беспокоилась? Слушай, ты, мама, (успокоившись) не надо отчитывать свою доченьку. Твой ребеночек - хороший, он такой маленький сидит в подвальчике и пальчик сосет. И даже не плачет, никому не мешает. Не слышу? Поняла? Дела? Готовлюсь к Новому Году. Вообще, в двух словах не расскажешь… У тебя что? Сестра родила? Здорово. Отлично. Ага. Да. Давай запишу телефон. (Делает вид, что записывает телефон на обоях.) Хорошо. Позвоню  обязательно. Алле! Алле! Эй! А-у-у-у! Разъединили...
Берет черный фломастер и начинает рисовать на обоях дружную семью. Маму, папу и дочку, которые держатся за руки.
G e i s t.  Забеспокоилась на старости лет! А доченька-то выросла и захотела стать пьяницей. Дерьмо. Ну, бросила ребенка… Ну, нагадила в душу, ну и?.. Пережила, переживу и жить буду! Всем вам назло, суки, жить буду! А чего звонить? Это такая сладостная пытка, извращенный акт садомазохизма?
Берет стул, кладет на него листок бумаги, садится на пол напротив изрисованной стены.
G e i s t.  У меня, конечно, к тебе много претензий… А как ты хотел? Видимо, не только у меня… Конечно, когда плохое проходит, я очень рада, и меня, в принципе, все устраивает. Даже муха на стене очень даже вдохновляет… Правда-правда! Но есть вещи, которые невозможно забыть. Да, не напрягайся ты… Это я так, к слову.
И тут дело не в квартире, не в машине, не в деньгах… Об этом речь пойдет дальше… Просто, иногда мне не с кем поговорить. А ты – благодарный слушатель. Вот и спасибо. Самое главное – просто всегда знать, что тебя кто-то слушает. Мне совершенно наплевать, как ты относишься ко мне или еще к кому-нибудь. Просто ты сам создал человека таким. Он почему-то иногда беспричинно тоскует.
Останавливается. Раздеваясь, идет по комнате. Выпивает залпом стакан вина. На улице слышен салют. Вспоминает. Наливает еще  один стакан вина.
G e i s t.  Грохотать будут... Чтоб их... Давай сыграем? Попробуем... Давай… Люди так много хотят тебе сказать... Так… Где-то у меня тут лежали кости... Или ты предпочитаешь карты? Ммм… Ну, где они?.. А, вот… Давай так, я кидаю костяшки, если выпадает четное число, я говорю, задаю вопросы, а ты слушаешь столько, сколько я захочу... Если согласишься, я тебе не завидую... придется выслушать несколько килограмм пьяного бреда... А вот если нечетное, то ты… То есть, я заткнусь... О-о-о! Вот и отлично! В моем романе герои будут разговаривать с тобой. Вообще банально, но сейчас как-то может и… Небанально... Ты так популярен, что все хотят с тобой поговорить. А почему ты так популярен? Наверное, потому что ты лучший! Я тебя понимаю, ответить всем невозможно. Не парься… Пусть они все говорят, что хотят. А ведь ситуации бывают разные. Можно стоять в очереди за кефиром и вдруг… Как пробьет решить жизненно важные проблемы философского порядка… Бывает… Мы же все - ненормальные… Никто, конечно, не ждет от тебя ответов…

        Как сливки сладкие слова
  Пытались успокоить зренье,
  Рождая в нас оцепененье,
  Меняя угол на овал.
  Но совершенству лет не верь.
  Оно изменит в день кончины,
  И ты от следствия к причине
  Поймешь всю значимость потерь.
Берет постельное белье. Слегка покачиваясь, пытается застелить постель. Заворачивается в простыню.
G e i s t.  Уважаемые зрители! Вполне возможно, что причины и следствия слов и поступков персонажей будут несколько несуразны. Но что поделать? Так уж повелось, если человек хочет что-то понять, открыть, решить, то он пользуется одной и неизменной железной табличкой - «Обратитесь к Богу». При этом совершенно не обязательно быть «истинно» верующим или религиозным, бросаться на иконы во вдохновенном экстазе и целовать пол, «по которому она ходила».
В конце концов! Признаюсь честно, что к созданию этого романа меня сподвиг один очень неординарный эксперимент, проведенный среди простых школьников. Ребятам задали вопрос, что бы они спросили у Бога, если бы представился такой шанс. Ответы оказались такими насыщенными и глубокими, что я не на шутку задумалась… «Бог, а как ты различаешь женские и мужские души, –  по пиписькам?»
Поразили меня гром и молния! Оказывается, кроме постоянных просьб, его можно еще о чем-то спрашивать. Больше того – с ним даже можно разговаривать. Экскурсия по небесам! Желающие?
Кидает костяшки. Выпадает нечетное число.


      2

Письма из школы
  А н т о н   и   В и к а

                Вика собирает портфель. Антон стоит и подглядывает.

В и к а.  Как ты там поживаешь, наверху? Я хочу попросить у тебя маму. Не надо новую, можно старую. Она мне сказала, что полетела к тебе в гости... Ты теперь ее не отпускаешь. Это нехорошо. Непорядочно. Нет, ты тоже меня пойми. Моя мама нужна всем -  и тебе... Но мне она нужна больше. У тебя вон, сколько там народу живет и тебя развлекает, а у меня только мама. А чем вы там питаетесь? Скажу тебе по секрету, моя мама очень любит яичницу с сыром. Тебе очень повезло, Бог. Потому что она у меня добрая. Она даже не будет заставлять тебя рано ложиться спать, ну если только чуть-чуть, иногда, когда будет плохое настроение. Ты уж там не обижайся, профессия у мам такая – всех спать укладывать. Вот еще... Пожалуйста, вышли с мамой конфет и теплое одеяло. Нет! Я не жалуюсь... Но было бы неплохо…
А н т о н.  Чего расселась? Сидишь тут, со своими куклами разговариваешь... Что смотришь? Не надоело еще?
В и к а.  Не мешай! Я с мамой говорю!
А н т о н.  Может, хватит уже прикидываться бедненькой?  Собирайся быстро, пошли в школу! Я тебя ждать не собираюсь!
В и к а.  Почему ты всегда такой злой?      
А н т о н.  Что ты сказала? Кто злой? Я злой?
В и к а.  Ты всех ненавидишь. (Про себя.) А в детском доме у меня были друзья.    
А н т о н.  С чего ты взяла? Нужны вы мне все, чтобы вас ненавидеть.
В и к а.  Зачем мои игрушки порвал? Чем они тебе мешали? Где мамина фотография? Отдай!
А н т о н.  Да ты больная! Зачем мне твои куклы? Думаешь, мне своих дел не хватает?
В и к а.  Злой! Злой! Злой!
А н т о н  (краснеет, бежит на кухню, хватает нож).  Молчи! Всегда молчи! Понятно? Ты тут вообще никто. Тебя взяли из жалости. Никому ты здесь не нужна!
В и к а.  Что я тебе сделала? Почему?!
А н т о н.  Вы мне все надоели! Ненавижу я вас! Мать постоянно плачет, отец все время пьяный. Еще тут ты со своими куклами… Может, их собака сгрызла... Хочешь правду? Да! Я их порвал. Слишком много тебе их отец надарил! Сядь! Я буду самым сильным, поняла? Самым сильным на всем этом свете, чтобы меня никто не мог обидеть, никто не мог ни в чем попрекнуть. Ясно? Я в фильме видел. И знаю, что если у тебя есть пушка, то все будут тебя слушаться.
В и к а.  Антон, тебя обидели?
А н т о н.  Эти ублюдки! Скоты! Считают, что они самые крутые. Считают, что можно вот так напасть со спины и избить. Но я вам всем этого не прощу, поняла?
В и к а.  В чем же я виновата? Зачем вы взяли меня к себе? Никто вас не просил. Думаешь, мне хорошо? Не хочу я Татьяну Анатольевну мамой называть. Убегу!
А н т о н.  А тебя никто и не просит. Ты как была уличной... Так и останешься. Правда, отец тебя любит, мне это не нравится. Он меня должен любить, меня! Давай! Вперед! Никто тебя и не держит!

               
3

Урок. Звенит звонок. Перемена. Школьники с криками выбегают из класса. Ира остается в классе и читает книгу.

И р а.  Бог, а почему тебя все рисуют таким печальным? Я знаю, ты совсем не такой. Ты веселый и много радуешься. Когда я научусь рисовать, то расскажу людям, какой ты на самом деле.      
Д о с т о е в $ $ к и й.  Ира – дура!      
И р а.  Ой! Иди отсюда, а то сейчас как получишь!      
P r i n c e s $ a.  Зануда и заучка! Дневник и два очка! Что ты там читаешь?       
И р а.  Придуррррки! Отдайте книжку! Отдайте! Я все Клавдии Михайловне рррасскажу!      
Д о с т о е в $ $ к и й.  Хочешь книжку? Хочешь?      
И р а.  Отдайте! Это моя книжка!       
P r i n c e s $ a.  Прокукарекай три раза. Давай! Отдадим твою книжку.       
И р а.  Я не хочу!      
P r i n c e s $ a.  Да плевать, что ты хочешь!      
Д о с т о е в $ $ к и й.  Пошли. Она глупая.      
И р а.  Подождите. Ку-ка-рррре-ку, Ку-ка-ррре-ку, ку-карррреку!
                Ржут.
Д о с т о е в $ $ к и й.  А теперь –  хрюкни.      
P r i n c e s $ a.  Хрю-хрю, хрююююю.      
Д о с т о е в $ $ к и й.  Она отсталая. «Р» - не выговаривает.      
И р а.  Хтттрррю, хтттюю, хтттрррюю.      
Д о с т о е в $ $ к и й.  Неправильно! Повтори: «хРРю-хРРю».      
И р а.  Хтттюю, хтттюю…      
P r i n c e s $ a.  Шухер! Завуч!

                Princes$a и Достоев$$кий бросают порванную книжку. Убегают.


                4

Школьный гардероб. Настя одевается. Вика в одежде сидит и ждет мачеху. Ей очень жарко от множества теплой одежды, но раздеваться она не решается.
      
В и к а.  Слушай, Бог! А я тебе не верю. Знаешь, почему? Потому что ты все врешь. Вот, например, ты вчера говорил, что будет теплая погода, я просыпаюсь с утра, а на улице снег лежит. Или вот еще, ты говорил, что нужно уметь прощать, а если не получается? А еще ты говорил, что все люди добрые и опять обманул. Зачем ты так много врешь? Тебя не воспитывали в школе? Надо тебе пообщаться с нашей учительницей по литературе, вот она никогда не врет. Сказала, что поставит двойку и поставила. Сегодня выпал снег. Я ушла из дома совсем рано, всегда приходиться уходить из дома рано, пока отец еще спит. Мама говорит, что так будет лучше.       
Н а с т я. Что случилось?       
В и к а. Ничего.       
Н а с т я.  А чего плачешь?       
В и к а.  Хочу и плачу! Не твое дело!       
Н а с т я.  А где твоя мама?      
В и к а.  Моя мама?      
Н а с т я.  Ну, да.      
В и к а.  А что у всех есть мамы?      
Н а с т я.  У всех!      
В и к а.  Не знаю...      
Н а с т я.  Ну ладно, пока.      
В и к а.  Пока… Стой!      
Н а с т я.  Да?      
В и к а.  Может, вместе домой пойдем?      
Н а с т я (радостно).  Пошли.       
В и к а.  Ой! Смотри! Таракан!      
Н а с т я.  Какой мерзкий. Надо убить!      
В и к а.  Подожди... Он мерзкий, конечно. Зато живой!      
Н а с т я.  Это таракан, Вика! Его надо убить!      
В и к а.  Нет! Давай лучше поймаем и посадим в банку. Пусть живет!      
Н а с т я.  Фуу! Ты собираешься его в руки брать? Вдруг он кусается?       
В и к а.  Тараканы не кусаются. У них зубов нет!       
Н а с т я.  А!!! Ты откуда знаешь?      
В и к а.  На биологии рассказывали!      
Н а с т я.  А-а-а! Сейчас убежит, убежит!       
В и к а.  Ловиии!... Главное – не раздавить! Баночкой, баночкой сверху накрывай. Давай поставим куда-нибудь...      
Н а с т я.  Куда?       
В и к а.  Пошли в гардероб... Сюда в угол. Завтра придем и его покормим.

               
5
   
Д и м а.  Бог, а почему тебе всегда нужно быть таким несчастным? Если бы ты был счастлив, у нас тоже было бы все хорошо.       
А н т о н.  Эй! Очнись! Давай поспорим, что я перепрыгну через пять ступенек и не упаду?      
Д и м а.  Давай.      
А н т о н.  А ты не сможешь перепрыгнуть!      
Д и м а.  Я и не пытаюсь.      
А н т о н.  Да ты слабак!      
Д и м а.  На «слабо» берешь? Сказать больше нечего?       
А н т о н.  А я говорю, слабак! У тебя остались бутерброды, маменькин сынок, остались?       
Д и м а.  Я не маменькин сынок!      
А н т о н.  На что будем спорить?       
Д и м а.  Не знаю.      
А н т о н.  Давай так,.. хм... Так - тот, кто выиграет, загадает желание, а проигравший его выполнит.      
Д и м а.  Какое желание?      
А н т о н.  Любое.      
Д и м а.  Конечно! Ты мне скажешь из окна выпрыгнуть, и мне выпрыгнуть?      
А н т о н.  Скажу пукнуть и пукнешь! Я что, дурак что ли?      
Д и м а.  Хорошо, давай.      
А н т о н.  Ес, ес, ес! Ты видел, как я прыгнул, видел?! Мировой рекорд! Я крутой и сильный. Бэтмен! У-у-у! Хе-хе-хе! Теперь ты… Если, вдруг, сомневаешься, можешь сразу признать себя проигравшим.      
Д и м а.  Я прыгну.      
А н т о н.  Валяй!      
Д и м а.  Черт…      
А н т о н.  Я говорил! Говорил! Куда ты лезешь? Двух крутых не бывает! Крутой должен быть один!       
Д и м а.  Ну и?      
А н т о н.  Что?       
Д и м а.  Чего делать?       
А н т о н.  Подожди, дай подумать… Пошли в туалет, покурим?      
Д и м а.  Пошли.      
А н т о н.  У тебя есть… Эти, как они… Сигареты?      
Д и м а (достает из портфеля очки).  Я не курю.      
А н т о н.  С тобой каши не сваришь. У меня там заначка припрятана. Пошли. Курить будешь?       
Д и м а.  Если только одну тяжку... Чтобы поддержать.      
А н т о н.  Говорю, слабак! Может с тебя денег взять?       
Д и м а.  У меня с собой только сотка, хочешь, могу отдать?..      
А н т о н.  Это неинтересно.      
Д и м а.  Думай быстрее, домой пора идти.      
А н т о н.  Может заставить тебя написать на доске: «Я люблю Иру»?       
Д и м а.  Как хочешь…      
А н т о н.  А ты, действительно, ее... Ну, того... Как это слово... Любишь?      
Д и м а.  Тебе-то что!      
А н т о н.  Ничего. Как можно любить такую... Такую… Уффф… Не понимаю?      
Д и м а.  Что ты сейчас сказал?       
А н т о н.  Не заводись… Проехали.       
Д и м а.  Ты,.. ты,.. ты лучше бы,.. думал прежде, чем говорить. Понял?       
А н т о н.  Значит, тоже не пойдет. Ну, скажет математичка стереть надпись, ну, посмеемся всем классом и все. А этой Ире даже приятно будет. Тьфу!       
Д и м а.  Школа закрывается, быстрее уже!      
А н т о н.  Хочу... Чего же я хочу? Хочу,.. чтобы ты разделся!       
Д и м а.  Чееееего?       
А н т о н.  Тооооого! Раздевайся.      
Д и м а.  Как это?      
А н т о н.  Ты тупой?      
Д и м а.  Нет.      
А н т о н.  Это мое желание.      
Д и м а.  Ты странный…      
А н т о н.  Бывает хуже.      
Д и м а.  Зачем тебе?      
А н т о н.  Надо.      
Д и м а.  Хорошо.      
А н т о н.  Полностью раздевайся.      
Д и м а.  И трусы тоже?      
А н т о н.  Ага.      
Д и м а.  Не буду.      
А н т о н.  Ты проиграл! Так нечестно! Выполняй мое желание, а то я всем расскажу, какая ты девчонка... Не умеешь держать обещания! А особенно  И-и-и-ре -  в сыре, в макаронах и лапше. Б-е-е-е. Может, у тебя там и нет ничего?       
Д и м а.  Козел.       
А н т о н.  Потрогай.      
Д и м а.  Не стану.      
А н т о н.  Почему? Тебе самому нравится это делать! Знаем мы. Лежишь дома в постели и трогаешь, пока не заснешь. Я тоже так делаю. Успокаивает.      
Д и м а.  Неправда.      
А н т о н.  Правда! Хочешь, я потрогаю?       
Д и м а.  Ну,.. потрогай… Осторожно…      
А н т о н.  Смотри, смотри... Вау... Вау, вау! Ой! Кто-то идет! Давай. Иди сюда, иди. Закрывайся. Да, подожди ты одеваться, подожди! Теперь пошли!      
Д и м а.  Это глупо.      
А н т о н.  Зато интересно.

               
6
 
А л е н а.  Когда-нибудь я тоже сотворю мир... Действительно... Этого ребенка. Черт… (Плачет.)       
Л е ш а.  Верни мне мою дочку. Я ее не видел ни разу, но знаю, она была красивой. Не хочешь? Молчишь? Жадина ты, самая настоящая! Тебя можно понять… Там одиноко... Если не хочешь мне ее отдавать, пускай живет у тебя. Передай хотя бы фотокарточку.       
А л е н а.  Как дела?      
Л е ш а.  Дождь идет третий день. Капает и капает – серость в мыслях. Тебе не холодно?      
А л е н а.  Холодно.      
Л е ш а.  Возьми куртку.       
А л е н а.  Спасибо      
Л е ш а.  Как ты?      
А л е н а.  Нормально.       
Л е ш а.  У тебя ничего не болит?      
А л е н а.  Все хорошо.       
Л е ш а.  Я не хотел его убивать!      
А л е н а.  Никто не хотел.


7
      
Л и д а.  Интересно, у тебя были родители? Они еще живы? Тебе, наверное, никто никогда не рассказывал сказок на ночь.       
А н т о н.  Ой! Кто это у нас тут прячется? Мемуары пишешь?       
Л и д а.  Отвали!      
А н т о н.  А если не отвалю, то что?       
Л и д а.  Чего надо?       
А н т о н.  Мне? Да так! Ищу укромное местечко, где можно посидеть, подумать... Вот так. Можно я с тобой посижу?       
Л и д а.  Не будешь мешать – сиди.      
А н т о н.  Не буду.      
Л и д а.  Странный ты, Антон, тебе как будто заняться нечем. Ходишь целый день и ко всем пристаешь. Чего ищешь?      
А н т о н.  Может, мне и действительно нечем заняться.       
Л и д а.  Такого не бывает.      
А н т о н.  Может, мне больно. Может, я от того такой злой... Мне хочется уйти куда-нибудь и поплакать. Но я не могу. Я же не девчонка.       
Л и д а.  Почему? Все люди плачут.      
А н т о н.  А я не могу... Не хочу... Не должен! Понимаешь, Лидка?..      
Л и д а.  А ты не хочешь пойти в какой-нибудь кружок позаниматься? Например, в актерский… Ты так классно рожи строишь… Или на драку. Карате или еще куда-нибудь?       
А н т о н.  Не-а.      
Л и д а.  Почему?       
А н т о н.  Не могу…      
Л и д а.  Почему? У родителей денег нет?      
А н т о н.  При чем здесь это? Глупая ты! Как и все девчонки.      
Л и д а.  И пожалуйста! Надо мне с тобой разговаривать!       
А н т о н.  Ненавижу взрослых, потому что они - придурки. Хочу быть сильным. Очень сильным! Тогда я им всем покажу. У меня брат на войне погиб.       
Л и д а.  Погиб? Умер? А как? Ты видел?      
А н т о н.  Не видел... Он мне только потом приснился - страшный, грязный, хотел меня куда-то отвести, что-то показать...      
Л и д а.  И ты пошел?       
А н т о н.  Не пошел. Сначала сказал, что его люблю, а потом послал матом. Бабушка говорила, если покойники куда-то зовут, нужно матом посылать их обратно.      
Л и д а.  Он не обиделся?      
А н т о н.  Обиделся, наверное…      
Л и д а.  Что ты! Антон! Ты же живой! У тебя есть мама и папа, они тебя любят!      
А н т о н.  Да с чего ты взяла? Да что ты знаешь? Любят! Я слов таких не понимаю! Когда им надо, запирают меня на всю ночь в туалете...      
Л и д а.  Как так?       
А н т о н.  А вот так! (Выхватывает у Лиды рукопись, отбегает на несколько шагов, рвет тетрадь.)       
Л и д а.  Не надо! Пожалуйста!      
А н т о н (кидает Лиде разорванную тетрадку).  Бог, я хочу попросить у тебя прощения. Я убил таракана. Да, я застал его в школьном гардеробе. Он сидел в банке. Весь такой измученный и иссохший. Вот и подумал, что он мучается, в самом деле? Занес ботинок и бац. Такой маленький щелчок. Быстро и неожиданно.  Интересно, что он испытал в последнюю секунду тараканьей жизни? Скажу честно, мне было приятно. Я гордился своим поступком, весь день меня преследовало прекрасное настроение. Люди на улицах улыбались, и солнышко светило... Прямо на меня. Солнышко! Солнышко! Я смог убить!

               
8
      
К о л я.  Я решил провести эксперимент. Я говорю, а ты молчишь. Не можешь говорить, давай переписываться. Моя Аська: 448-914-013.      
В и к а.  Наверное, так здорово, когда есть компьютер. Всегда есть чем заняться, ты как будто с другом.      
К о л я.  Ага. Можно играть в классные компьютерные игрушки. О, смотри... Видишь замок? А вот это - невиданные звери, они тут живут. Противники... Бей!       
В и к а.  Словно живые.      
К о л я.  Вот... Сейчас они попытаются напасть на мой военный лагерь и его уничтожить. Но это будет непросто... Я уже успел построить много военных лагерей. В них каждую секунду рождается по несколько тысяч воинов. Ты меня слышишь?       
В и к а.  Слышу... Как-то скучно все это. Бегаете друг к другу и убиваете, ничего больше. Скучно.      
К о л я.  Ты просто ничего не понимаешь. Вот глупая. Давай попробуем вместе –  это очень интересно. Обещаю.      
В и к а.  Давай.       
К о л я.  Будешь играть этим джойстиком. Вот эти две кнопки - для стрелялок… Так он летает, а так – может ходить по стенам.       
В и к а.  Бог, а тебе нас жалко? Ты такой большой, а мы такие маленькие.


                9

                Н а с т я,  К о л я  и  В и к а
      
Н а с т я.  Сижу на алгебре. Как у меня дела? Да, не очень-то!.. Отчим опять запил, жену из дома выгнал. Это здесь нормально, но я никак не могу привыкнут ко всей этой новой обстановке… Будет возможность, ты ему шепни, чтоб он уходил от нас. Я его не люблю.       
К о л я.  Так! Всем сидеть! Маленькое объявление! Завтра едем в Русский музей с мурчилкой по литре. Собираемся в 10.00 около Ветеранов. И не опаздывать. За опоздание – штраф, лично мне на классные нужды!       
В и к а.  Не верю... Ха-ха... У меня странные отношения со сверстниками - мы никак не можем поладить. Мне кажется я такая уродина. Девчонки в классе так модно одеваются. Каждый день по-разному. Они такие… Такие… На них хочется долго смотреть... Это и есть красота? Быть похожей на них никак не получается... Может, нет вкуса, или я совсем не разбираюсь в одежде?


10

         Письма с работы

Шесть часов утра. Giest сидит за компьютером в белой смирительной рубашке, которую одела на себя сама. Пытается печатать, но промахивается по клавишам. Giest  пьяна. В квартире большой бардак. В переполненной пепельнице догорает сигарета, в квартире много дыма. Все окна закрыты.
G e i s t.  Так! Вот она мысль, священная! Стой, стой! Не убегай! Сейчас, ща!.. Ну, дай свой хвостик, миленький хвостик... Ща запишу и отпущу. Блин, не-е-е-е-реально... Какая подлость! Докатились. Может схожу с ума. Представлю, что бутылка с вином – это лечебная микстура! Вот! А микстуру нужно принимать, а то не поправишься! Кстати, про сон... Тут один сон был... Я во сне схожу с ума. Технология простая, до ужаса. Занимаясь много лет йогой, изучая разные техники расширения сознания, я научилась ощущать себя во сне живой. Очень выгодно,.. очень... (Расставляет по всей комнате пахучие палочки и свечи. Зажигает. Кидает кости. Выпадает нечетное число.) Прости, друг,.. но придется слушать мой бред... Как условились... Ну, так вот... В жизни остаешься собой, а вот во сне  испытываешь разные состояния. Пью, курю, а йогой занимаюсь! Раз-два, раз-два. (Пытается выполнить упражнение, втянуть в себя живот, но ничего не получается.) Уже не получается… Вот и сижу, с тобой разговариваю. И вдруг слышу: шур-шур-шур! Ну, все! Мессия пришел! Вот он - апокалипсис мозга. Войду в него с вдохновенным взором и мокрыми от возбуждения штанами. Это знак! Не думай... Не думай остаться дольше… Вот так в забытье! Дура я! Я же сама по ночам бегала и с похмелья стучала по полу, это не Бог к тебе пришел, это просто мышки! Внутри все трясется! Как же так! Это ты! Мы ведь все - трусы! Трусы с полными унитазами своих страхов. Мы сильные только тогда, когда можем о чем-то помечтать, погрезить, как бы взвалить на себя, так невзначай, на время, функции Бога, а потом, после убийства прекрасного в себе, вдруг осознаем, что мы-то совсем не того и совсем не то имели в виду. Это так не со зла мы послали Бога на ***.
Раздается телефонный звонок. Девушка идет к телефону, падает, но все же ей удается снять трубку.
G e i s t.  Алле! Здрасьте! Ты хто? Бог? Миша, Мишутка  ненаглядный! Достал ты меня со своей любовью... Любовь – это только для святых… Честно! Хватит говорить… Послушай… Трахнул девочку в шестнадцать лет, все тебе сошло с рук. Ну и успокойся. Чего звонишь? Любишь? Любовь только для святых, я же сказала!. Старый хрен, пиши стихи... (Голос на  линии.) Тьфу ты, блин, опять кто-то вклинился в наш разговор! А меня,.. пожалуйста,.. меня забудь!.. Ты со мной погибнешь... Оставь в покое! Я тут с Богом разговариваю. (Кидает трубку.) Жалкая,.. жалкая такая, беспомощная тварь, а все туда же… Вот про кого надо роман писать... Подать бальзаковские идеалы, мать твою... Мысль была какая-то… Про что это я? А… Итак, про сон. Во сне мне было до ужаса интересно понять, что такое, когда человек сходит с ума. Как это начинается и что потом… Сумасшествие, по сути, такая же смерть… Что происходит, когда уходит "этот" мир? Представьте… Стоит перед вами баночка с клеем. Разумом вы прекрасно понимаете, что эта баночка с клеем и то, что внутри нее предназначено для того, чтобы клеить или склеивать. Потом доходит, что эта баночка с клеем за какое-то время утратила свое значение и превратилась во что-то другое.  К примеру – это космический шаттл. Нет, не галлюцинации (отмахивается руками), она опять просто стала не баночкой, а гориллой, которая смотрит на тебя грустными и тупыми глазами. А ты не знаешь что с ними делать? Что делать, с этими грустными глазами! (Встает. Берет молоток и заранее приготовленные доски. Заколачивает окно.)
Через десять минут в дверь начинают стучаться соседи. Звонит телефон.
 G e i s t (кричит).  Предметы продолжали изменять свое предназначение....


                11

Д и м а  и  И р а

Д и м а.  Я тут решил жениться... Не знаю, что и делать. Я ее люблю, давно… Только она не может иметь детей. Да откуда я могу знать все эти женские причины? Не может и все! А я очень хочу ребенка… Очень хочу. Бегает по твоему дому такое маленькое чудо, и сам становишься моложе. У всех моих друзей уже есть дети, у многих – пошли в первый класс. А любовь, ведь она все равно проходит...   
И р а.  Не смотррри, не смотрриии! Не заходи в комнату – это плохая примета. Как у тебя настрррроение?

               Дима стоит за дверью и подглядывает за Ирой через щелку.

Д и м а (отворачивается, будто он далеко).  Восхитительное!
И р а.  Как ты отнесешься к предложению поехать в Таиланд на свадебное путешествие? Я пересмотрела множество журрррналов,.. но там особенно красиво. Морррре, горррры! Я надеюсь, что хороший воздух поправит мое здорррровье и все у нас получится. Слышишь?      
Д и м а.  Да, конечно. Только наше свадебное путешествие придется отложить. Меня по работе отправляют в командировку на пару месяцев, и я должен уехать завтра, сразу после свадьбы. Я не хотел говорить сразу, думал, ты расстроишься. Прости, моя хорошая…      
И р а.  Как же так? Ну, хорошо… Ладно… Ты ведь веррррнешься? Тогда поедем?      
Д и м а.  Обязательно. Ирочка, обязательно поедем! Какие наши годы, мать твою!

               
                12

Н а с т я  и  В и к а
      
В и к а.  Он ушел от нас. У меня появилась подруга в классе. Ее зовут Вика. Она конечно странная, но теперь мне не так грустно. Мама от радости, что отец ушел, плачет целыми днями, вот сумасшедшая. Я называю ее мама, как странно… Ну что, пойдем по магазинам?       
Н а с т я.  Пошли. Сейчас сделаем из тебя прикольную девчонку.       
В и к а.  Это моя мечта!      
Н а с т я. Ты главное не стесняйся, ты красивая, просто нужно подобрать тебе такую одежду, которая смогла бы подчеркнуть все твои достоинства!      
В и к а.  Мне так хочется, так хочется... Быть красивой.       
Н а с т я.  Ты классная.      
В и к а.  Смотри, как тебе это пальто?      
Н а с т я.  Вика! Такой фасон давно вышел из моды. Да еще и цвет непонятный, кирпичный какой-то… В таком, только рекламировать товары фабрики «Большевичка».      
В и к а.  Да... Оно мне тоже уже как-то не очень… нравится. (внимательно поглядывает на подругу)  Так, только показалось издалека, что интересное.       
Н а с т я.  Вот. Иди, примерь это. Выглядит стильно и женственно. Цвет яркий и насыщенный, бардовый будет тебе к лицу. Горло открытое. Подчеркнем твою шикарную грудь. И вот, возьми эти штанишки. Они будут облегать фигуру, все мужчины будут слюнки пускать. Размер какой?      
В и к а.  А я не знаю…      
Н а с т я.  На глаз, думаю, подойдет, если что, поменяем…      
В и к а.  Я... Как бы сказать,.. стесняюсь в таком ходить, мне кажется, это слишком вульгарно как-то…      
Н а с т я.  Всю жизнь и простесняешься, никто внимания не обратит. Ты что, хочешь старой девой остаться?       
В и к а.  Нет, нет, нет! Но все равно, это как – то слишком…      
Н а с т я.  Мы начинаем новую жизнь! Иди! Вон там примерочная.       
В и к а.  Ладно.       
Н а с т я.  Вау! Красотка! Ты сама себя в зеркало видела?   
В и к а. Честно, хорошо?       
Н а с т я.  Так! Это точно берем. Пошли дальше посмотрим.


13

      Н и к о л а й   и   Л и д а

Н и к о л а й.  Вот, что за жизнь! Встретить в бизнесе честного человека практически невозможно. Все эти люди знают ходы и выходы. Как правильно своровать, кому правильно дать. Хотя ты сам в итоге во всем виноват!  Зачем было делать людей такими жадными? Они же, в принципе, хорошие, но когда дело касается денег - туши свет… Войдите...      
Л и д а.  Можно с вами поговорить?  Наедине?      
Н и к о л а й.  Что-то случилось?      
Л и д а.  Да нет, ничего особенного.       
К о л я.  Хорошо. Проходи, садись.      
Л и д а.  Ой, какие у вас тут игрушки на столе забавные.      
К о л я.  Ближе к делу. У меня очень мало времени.      
Л и д а.  Ага. Хорошо. Вот заявление. Я увольняюсь.       
К о л я.  Ммм… Понятно… А что так?      
Л и д а.  Да вот так, просто так!      
К о л я.  По семейным обстоятельствам, наверное?      
Л и д а.  Не угадали.       
К о л я.  Н-дааа…  Ну, а какие еще могут быть причины у девушки в вашем возрасте?      
Л и д а.  Да, действительно... А вы никогда не задумывались о том, что вы не единственный работодатель на этой планете, и что у других людей могут быть свои планы на будущее?       
К о л я.  Что, предложили более выгодную работу?       
Л и д а.  Не то чтобы более выгодную, но более интересную. Я ведь журналист, и мне сложно усидеть на одном месте.       
К о л я.  И что? Решили провести собственное расследование и сделать программу на телевидении?      
Л и д а.  Вроде того.       
К о л я.  Тогда в добрый путь. О чем тут еще говорить…       
Л и д а.  Спасибо.       
К о л я.  Всего хорошего...      
Л и д а.  До свидания. Всего хорошего.      
К о л я.  Лида, можно на «ты»?       
Л и д а.  Конечно.      
К о л я.  А ты сейчас спешишь?       
Л и д а.  Что?       
К о л я.  Ну, ты прямо сейчас хочешь сбежать с работы или у тебя еще есть немного свободного времени для своего работодателя?       
Л и д а.  Как бы… Да я и не собиралась… Вы, кажется, неправильно поняли…      
К о л я.  Да я так просто… Может, сходим куда-нибудь?       
Л и д а.  Что?       
К о л я.  В кино или в ресторан, как хочешь?       
Л и д а.  С вами?       
К о л я.  Ну, почему бы нет?       
Л и д а.  Я даже не знаю… Честно.       
К о л я.  Значит, собирайся и поехали.       
Л и д а.  Завтра мне уезжать, надо успеть собрать все вещи…      
К о л я.  Я тебя отвезу до дома – успеешь.


14

На полу множество журналов. Девушка сидит, просматривает журналы, иногда останавливается, вырезает из них картинки, наклеивает их на белый лист.      

G e i s t.  Я никогда не видела отца, а значит, он для меня просто не существовал. Но я всегда знала  –  он где-то рядом… Ходит со мной по одной земле, тоже о чем-то думает и мечтает. Его, наверное, тоже постоянно раздражают люди, особенно в метро. Они толкаются, пихаются, не видят ничего вокруг… Только рассматривают рекламу или сидят в своих гаджетах. Человек превратился в цивилизованного зверя, способного  сдерживать свою агрессию… Даже фотокарточки отца не сохранилось.       
Л и д а.  «Пустота души, которая лишилась древнего содержания» В.В. Розанов, «Апокалипсис Нашего Времени».       
G e i s t.  Чувствуешь, как горячим запахло? Ну ладно, буду откровенна, мне просто стало интересно, чего же от тебя так хотят все эти люди. Живут себе и живут. И все им мало! Поэтому решила посвятить этому исследованию несколько дней своей драгоценной жизни. Ой… И только не надо строить гримасы. Плиииз. Ты прекрасно знаешь, что я много пью и курю и каждый день моей жизни - на вес золота. Мой организм к тридцати уже совсем ни к черту… Знаешь, за что я тебе действительно благодарна, так это за то, что ты и мне предоставил возможность создавать свои миры. Ты ведь во всем и везде, и все сущее тобою наполнено… Значит, я имею право разговаривать с тобой, где пожелаю и когда пожелаю. Вот еду в электричке и лихорадочно записываю все это. Даже стыжусь. Просто ведь люди привыкли, что писать ручкой нужно только дома за письменным столом, ну, в крайнем случае, можно воспользоваться КПК. Да и книги сейчас все читают исключительно с планшетов. А ведь книга, почти рукопись… Но это уже никому не интересно. Ну, сам рассуди, как-то несправедливо получается… У меня есть тайна– мое воображение. Но им-то она недоступна. А в планшет, в эту бездушную машину всегда можно подглядеть. Хе-хе… «Каждый человек имеет право на личную тайну». Так было когда – то написано в Конституции. Так чего от тебя хотят все эти люди? Спрятаться в себя? Обрести комфорт? Стать рабами? И только не говори, что ты в том не виноват.


                15

Письма с войны
      
Л е ш а.  Слушай, дочку я уже потерял. Тогда давно, еще в школе. Она сделала аборт. Помнишь? Остался маленький братик. Не подскажешь, как можно спрятаться от пуль? Сделай меня железным, чтобы я мог защитить своего брата…
Пишет письмо:
«Аленка моя хорошая! Как у тебя дела, как живешь? Что нового? Как твоя бабушка, поправилась? Расскажи, расскажи мне, пожалуйста, побольше про мирную жизнь. Мне хочется знать о ней очень много, тогда я буду чувствовать, мне будет казаться, что я тоже причастен к ней и к тебе, и ко всем вам. К сожалению, я потерял твою фотокарточку, здесь такие условия, сама понимаешь. Пожалуйста, пришли мне еще одну, только снимись прямо сейчас, сделай прическу, одень платье, я хочу видеть тебя красивой.  Когда дочитаешь это письмо, пожалуйста, сделай так, как я прошу.  Мне хочется видеть тебя настоящей, свежей, без всякой там косметики. Ничего не бойся, ведь я люблю тебя.
Помнишь тот вечер? Было холодно. Помнишь все эти прекрасные вечера? Множество рекламы, новогодних огней, пьяные люди на улицах. Представляешь, пьяные…и такие счастливые!  Я уже не помню этого состояния. Иногда пьешь и пьешь, и все никак не можешь захмелеть. Скоро будет первое сентября, расскажи, пожалуйста, о наших детях, о цветах. Больше писать не могу. Нежно целую и жду от тебя ответа. Пиши скорее, скорее… Молю. Ведь времени так мало. Времени скоро не будет…».      
Л и д а.  Я готова... Нашла себе достойный интерес. А как ты относишься к тому, что происходит? Завтра я уезжаю. Куда? Леденею от одной мысли о том, что там, на земле лежат растерзанные тела. Куски живой плоти, из которой постепенно выкачиваются остатки жизни. Но это моя работа – афишировать человеческие страдания... Ха-ха! Я выпью немного коньяка. (Останавливается около небольшого озера. Раздевается, купается.) Пишу тебе... На твой счастливый остров. Ведь я тебе не верю. Поэтому могу писать и говорить все, что думаю на самом деле. Молчишь? У тебя крепкие нервы, надо сказать. Очень крепкие, как мрамор. «Рожай мне сыновей! Из твоего металла, одних мужчин, одних мужчин ваять пристало!» Ты смотрел в их глаза? Ты их видел? Ты видел, как из водопроводных труб этих глаз каждый день сливается тоска? Вселенная большая, я понимаю, и требует некоторых жертв. Но дети-то при чем? Может ты и прав. Каждое стадо нужно квалифицировать, каждая группа должна выполнять свою определенную задачу, как же иначе… Одни должны растить детей, а другие – их убивать. И, действительно, что такое человек? Все надо расставить по местам, по своим полочкам. Устаревшие вещи выкинуть на помойку, а новые – повесить в шкаф. И все так выглядит красиво, просто кайф.      
G e i s t.  Роман дописан! Отлично! А теперь мы совершим красивый поступок, достойный самых высоких человеческих чувств. Как в сказке. Мы прошагаем своими потными ногами по всей всемирной литературе! Мы истопчем ее насмерть! Рвем все! Без остатка! Ничто не должно уцелеть! Потому что – нельзя! В мире должно оставаться только прекрасное и возвышенное! (Достает несколько полиэтиленовых пакетов. Достает все свои рукописи, разбрасывает по квартире. Берет большую пачку бумаги и пытается порвать, но у нее ничего не получается.)
Вокруг столпились соседи. Кто-то из них разговаривает по телефону, пытаясь вызвать врача.
G e i s t.  Ничего! Ничего! Смелее в бой! Смелее! Вставай, страна огромная, вставай на смертный бой! Вперед в коммунистический рай! Свобода, равенство и братство! Свобода, равенство и рабство! Ура! Товарищи! (Берет листки и по одному рвет их на мелкие клочки. Постепенно у нее скапливается несколько пакетов с разорванными бумагами.) Вот час Страшного Флуда! Гоголь -  forever! Ты думаешь, я тебя боюсь? Думаешь, мне жалко? Жалко, конечно, но каждый, кто хочет стать сверхчеловеком, должен преодолеть все свои страхи и привязанности! На дворе 21 век! Век выродков и гениев! (Долго ищет по всей комнате зажигалку. Потом стаскивает все бумаги  в туалет. Становится перед унитазом и медленно, зажигая бумаги, кидает их в унитаз.) Слушай, а как красиво! Очень! Самосожжение! Пуф-пуф! Никогда не думала, что огонь в унитазе будет так эффектно смотреться! От самой мысли, что это больше никто и никогда не прочитает, становится легче!

               
16

Письма из дома
      
G e i s t (сидит и ест семечки.  тупо щелкает каналы телевизора).  О чем с тобой еще разговаривать – не знаю. По телеку показывают… Боюсь жить, боюсь ходить по улице, боюсь, что меня убьют, боюсь заболеть СПИДом, одним словом  -запугали по – полной. Раньше я думала, что это так, от крепкого чая  все, трудного детства и воспаленной фантазии. А теперь понимаю, что нет. Все не так просто. Страх поселился во мне тогда, давно, еще при рождении. Ведь мать не хотела меня рожать. Это рушило все ее планы.       
И р а.  Я ррррешила, что буду поступать в Художественное училище. Показала несколько рисунков своим рррродителям, они были в восхищении.       
Д и м а.  Мы с ней поссорились. Ты меня слушаешь? Из-за того, что не может иметь детей, эта придурочная наглоталась каких-то таблеток… Я так за нее испугался! Плакал всю ночь, как ребенок. Нет! Ты не думай, что я полное дерьмо! Я не ДЕРЬМО, а так - дерьмецо…      
А л е н а.  Привет. Честно говоря, не хочется ни о чем говорить. Только о нем, о нем! Он такой прекрасный, такой мужественный. Я думаю, что ты гордился бы им. Он вернулся! А ты думал? Не вернется? Не вернется? Так ты думал? Когда он целует меня в губы, я как будто проваливаюсь в какую-то пропасть с мягкими лабиринтами, которые укутывают меня своей теплотой и лаской. Мы вливаемся друг в друга каждую ночь, переплетаемся во времени, как маленькие голые осьминоги и бегаем по самому дну веселые и счастливые. Глупости! Глупости! Но я знаю, что теперь мы имеем право на эти глупости!      
И р а.  Блин… Знаешь, что бесит больше всего? Да! Именно бесит! Что необходимость обрррращаться к тебе возникает, в большинстве случаев, только тогда, когда становится совсем нестерпимо. Мне бы очень хотелось поговоррррить с тобой именно тогда, когда я буду счастлива. Поговоррррить с тобой в самые лучшие минуты моей жизни. Вот это будет по-настоящему, по- честному. Эй, там!.. Вам смешно? Разве можно так убиваться из-за какого-то животного? Ну, в самом деле, не смешите наррррод! А я посмешу! Ты понимаешь, что когда я коррррчилась от боли вот на этом самом грррребаном линолеуме, эта собака прррросто пришла, встала мне на плечи и слизывала слезы со щек. Ах, тебе не нрррравятся такие прррроявления нежности? Да мне плевать, что тебе там не нрррравится! Понял? Фу… Что она значила для меня? Ты все ррррррравно ничего не поймешь…      
Н а с т я.  В доме стало пусто. Может, я погорячилась по поводу папы, даже не знаю. Ты-то как думаешь? К маме стал приходить какой-то незнакомый мужчина, вместо того, чтобы смотреть на маму, он смотрит на меня...

               
17

Письма из метро
   
Л е ш а.  Стучите, колеса, стучите! Лейся в глотку водка... Что ты, что ты, что ты, что!.. Вы все на меня глазеете? Нет у меня больше места, и не будет… Птица вольная, да клетка не пускает!       
G e i s t.  В метро всегда думается как-то легче… Может быть потому, что под землей состояние человека становится более естественным?       
П р о х о ж и й (крестит всех).  Люди! Благослови Вас Бог! Будьте счастливы! Люди!

К нему подходят два человека в милицейской форме и отводят в сторону. Прохожий неистово продолжает креститься.
П р о х о ж и й.  Люди! Мир прекрасен! Я всех вас очень люблю! Ведь вы хорошие! Будьте здоровы! Не болейте! Не чихайте!       
Д и м а.  У нас все получилось, получилось! 25 августа у меня родилась дочка, дочурка, дочурочка. Маленький мой славный пупсик. Ангел мой ненаглядный! Спасибо! Вот так уж действительно услужил, порадовал! Она такая, такая... Маленькая… Я так боюсь ее трогать, мне все время кажется, что она сломается…  Господи, господи, господи, как я счастлив!


                18

В чате общаются  Slavic, Princes$a, Коля. Все остальные постепенно присоединяются. У каждого на мониторе компьютера появляется надпись: «Напишите Богу электронное письмо за 3,50 $».      

S l a v i c.  Пойду-ка я погляжу в зеркало. Просверлю в нем дырку. Может, увижу чего-нибудь? Зачем обсуждать Бога, когда его нет? Жалко, конечно. В моей финансовой ситуации, он бы мне пригодился. Хотя бы там, где мои силы кончаются.       
P r i n c e s $ a.  Слушайте, ребята, вы, что тут все уже спите или как? Просто хотелось узнать, вы часто в своей жизни совершаете глупые поступки?       
К о л я.  Лично я их совершаю постоянно… И я тебе скажу, Princes$a, обидно не то, что они совершаются, а то, что я так никогда и ничему не научусь на своих ошибках, а тем более на чужих…      
P r i n c e s $ a.  У меня один вопрос к БОГУ: «Когда у меня ума побольше будет???».

                В чате появился новичок DjidaY.      
К о л я.  А чтобы вы спросили у Бога?      
D j i d aY.  Ничего. Я атеист.      
К о л я.  Действительно, если ты атеист, то зачем спрашивать у ТОГО, который не существует?       
Д о с т о е в $ $ к и й.  Живем – типа испытательный срок – и ладно.       
Л е ш а.  Меня постоянно мучает вопрос о том, каким образом можно преодолеть свои маленькие слабости или прихоти, называйте, как хотите. Вот я хожу в игровой клуб каждый месяц, спускаю там кучу бабок. А почему? А потому, что хочу чувствовать себя живым!      
А л е н а.  Но это только, если бы умел верить по-настоящему.
                В чате появляется Новичок.      
Н о в и ч о к.  Извиняюсь, конечно, что так бестактно вторгаюсь в беседу. Но не вопросы, а одни клише... Сорри... Одним словом: «Все ищут ответа – «Быть или не быть?» -- плевал  на Гамлета, коль не умеет жить!».      
Д о с т о е в $ $ к и й.  Слушай, Бог, раз ты такой умный, то скажи, почему в Америке в упаковках с булочками для «хот-догов» -- по шесть булочек, а в упаковках с сосисками – восемь сосисок?      
Л е ш а.  Элементарно, Ватсон... Две сосиски запасные, на случай если обломаются при заталкивании.
                У каждого на мониторе компьютера появляется надпись:
                «Напишите Богу электронное письмо за 3,50 $».    
P r i n c e s $ a.  Это кто тут шутит?       
Л е ш а.  Кто, кто? Бог в пальто!       
Н а с т я.  Да не собираюсь я перед ним каяться! Не собираюсь быть полной овцой по его правую руку. Ты все это задумал ради американской идеологии: «Во имя Господа, бля, пойдем мочить таджиков?».       
G e i s t.  Господа, ну нельзя же превращать пресс-конференцию в полный кабак! Ему это надоест, он посмотрит на часы, встанет и просто уйдет. А мы так и останемся по уши в дерьме!       
Д и м а.  Где справедливость в этом мире?      
Д о с т о е в $ $ к и й.  Ее нету.      
Д и м а.  А что же тогда есть?      
Д о с т о е в $ $ к и й.  Есть несправедливость.      
В и к а.  Товарищ Бог, позвольте задать вам только один вопрос? Я, между прочим, такая же тварь ваша, как остальные. В Библии написано: «Перед Богом все равны». Так на хрена у вас, вечно занятого своей манией величия, босса, нет на меня времени?       
К о л я.  Не заслужила.      
В и к а.  А кому служить? Тебе что ли?       
К о л я.  И сказал Бог: «Женщина должна служить мужчине!».      
Д о с т о е в $ $ к и й.  Одного вопроса мне точно не хватит. Мне есть, что обсудить со Всевышним. После меня не занимать!      
В и к а.  Отвали!      
К о л я.  Отвали!      
Н о в и ч о к.  Отвали!      
P r i n c e s S a.  Отвали!      
D j i d aY.  Отвали! Отвали! Отвали! Отвали! Отвали! Отвали! Отвали! Отвали! Отвали! Отвали! Отвали! Отвали!      
G e i s t.  Может, стоит спокойно постучаться?       
Л е ш а.  Гы! А дверь-то заперта! Бог, говорящий, не задерживай косяк, передавай по кругу.      
К о с т я.  Чувак, как ты додумался все это создать? Предлагаю: «Чувак, давай сбацаем еще че-нибудь вместе!!!».      
Н о в и ч о к.  Костя, альбом, когда записывать будем?      
К о с т я.  Когда Бог с неба пукнет!      
Д о с т о е в $ $ к и й.  Слушай, а тебе не стыдно за то, что ты создал?      
К о л я.  Теперь нет, ибо появился ты!      
Д и м а.  25 августа моей дочери исполнилось 5 лет. В субботу, 25 августа, она погибла в автокатастрофе. Пьяный водитель на «Лексусе» выехал на встречную полосу и врезался в лоб машине, где ехали: мама, бабушка, ребенок и еще один мужчина. Взрослые живы, бабушка в реанимации, ребенок погиб. Все это я пишу не ради сочувствия мне. Я сильный, я справлюсь. Даже без водки. Этот день я буду помнить всю свою жизнь. Аминь!
У каждого на мониторе компьютера появляется надпись: «Напишите Богу электронное письмо -- услуга бесплатная».
Л и д а.  Мои соболезнования. Это так ужасно. Держись!      
G e i s t.  Ребята! Говорила с Димой только что! Похороны завтра в 12 часов на Волковском кладбище, иначе его называют Мытищинским! Дима передает ВСЕМ СПАСИБО за слова и поддержку.       
Н а с т я.  Искренние соболезнования... Дима, держись как можешь... Ты еще многим нужен… Трагедия страшная... Так тяжело даются дети... И так тяжело, когда они уходят… Страшно… Не вини себя… Почему? За что?.. Если б кто знал… Отпусти.. Она всегда будет в твоем сердце и памяти… Не мучай себя... Отпусти…      
В и к а.  Дима, сил тебе и супруге. У меня дочке недавно исполнилось пять лет. Не знаю, смогла бы я пережить подобное...      
Л е ш а.  Дети попадают в рай, в мир явно лучший, чем тот, в котором родители хоронят своих детей...

                У каждого на мониторе компьютера появляется надпись:
                «Напишите Богу электронное письмо -- услуга бесплатная».
И р а.  Террррпсихора и Фауст танцуют! Никак не могу забыть твое лицо. Такое прекрррасное лицо. Мне так хочется его наррррисовать, но ничего не получается. В твоих глазах шевелились маленькие атомы слов, готовые насмерррть зацеловать мою ярррость. Да ладно тебе? Что ты придуррриваешься? Ты велик и прекрррасен, никто у тебя ничего не отнимет, если ты сам не пожелаешь…
«Смеррркалось, луна ядовитым светом освещала его прррростреленный рот. Он как будто хотел еще что-то сказать.»       
G e i s t.  Нда... Вот и дошли до полного безумия. Ты замечаешь тенденцию? Начинается все с детских глубокомысленных вопросиков, которые  несут в себе философское содержание. Но они как бы пока еще оторваны от жизни, поэтому не могут ввести тебя в смущение. А заканчивается все равно взрослым непониманием – почему, если ты всесильный Бог, мир так несправедлив? В итоге психушка или депрессия, правда, есть витамины, надо с утра будет купить… Напомнишь?


                19

Письма с улицы
    
А л е н а.  Я НЕ МОГУ БОЛЬШЕ ЗДЕСЬ НАХОДИТЬСЯ!!! Я не хочу больше здесь находиться! Я НА ГРАНИ!!! ОСТАВЬТЕ В ПОКОЕ!!!.. Пожалуйста, будьте милосердны! Ты оставишь меня в покое? ЗАЧЕМ? ЗАЧЕМ ТЫ ЭТО ДЕЛАЕШЬ? НЕУЖЕЛИ ТАК НРАВИТСЯ ТЯНУТЬ ИЗ МЕНЯ ЖИЗНЬ??? НЕ мучай МЕНЯ!!! Слышишь? Не мучай! Я БЕСПОМОЩНА!!! У МЕНЯ НЕТ СИЛ!!! НИКАКИХ! НЕТУ у меня, нет СИЛ бороться с тобой!!! Да я и не хочу! ХВАТИТ!!! ПОЖАЛУЙСТА, ХВАТИТ!!! Зачем?.. Я хочу радоваться... Я хочу улыбаться... Я хочу смеяться... Вместе с тобой... Я люблю его, чёрт подери!.. Он – ЭТО САМОЕ ДОРОГОЕ, ЧТО У МЕНЯ ЕСТЬ!!! САМОЕ ДОРОГОЕ!!! Пожалуйста, хватит...      
G e i s t.  Ну что ты орешь как резанная? Черт бы тебя побрал! Не дадут спокойно поспать! С утра эта ненормальная дворничиха орет матом на весь дом, потом соседи начинают своей дрелью мозги крошить, а теперь еще... Еще эти голоса, которые жаждут с тобой поговорить. Ты что тут решил сделать из меня апостола-евангелиста? Э-э-э! Так не пойдет! Говорю, не пойдет – значит не пойдет! Ничего у тебя не получится. Сам разбирайся с тем, что НАТВОРИЛ! Спать хочу! Спать! Дайте поспать спокойно! Раз уж разбудил... Ну и что ты ждешь? Ну конечно! Вчера я узнала, что мой отец был калекой! Представляешь? Калекой! Он побирался по станциям метро, а потом сидел в коляске где-нибудь в подворотне, весь упившийся и обмочившийся и верил. В кого? В Тебя, разумеется! Это, по-твоему, прекрасно? Господи, как же они меня зачали?       
И р а.  После родов я страдаю от полноты. Вначале была худой, как все нормальные девушки. А потом что-то произошло, и я располнела до размеров вселенной. Почему? Ведь я совсем ничего не ем. Диагноз врачей был жесток: «У вас нарушение обмена веществ, с этим ничего невозможно поделать». Давай! Прими себя такой, какая ты есть! Это очень просто! Ну, вот я взяла и приняла в себя такую, какая я есть, несколько десятков снотворного. Осталась живой и разговариваю сейчас с тобою по перерезанной телефонной трубке. Ты сделал меня такой! Думал, наверное,  так будет красиво? Каждый раз, оказываясь с мужчиной в постели, я холодею от страха. От страха перед своей плотью, которая стала неуправляемой, перед жиром, который завладел каждой клеточкой моего тела.       
Д о с т о е в $ $ к и й.  Ну и скажи мне теперь, сколько раз ты нарушал заповеди? Уже и не сосчитать, верно? Запомни – Бог наказывает за все и в том числе за Это! Он добрый! Ему просто надо казаться злым, чтобы научить всех жить Нормально. Потому что человек должен научиться жить правильно! Если вы терпите наказание, значит, вы его заслужили. А что может быть дороже наказания, которое производят над тобой БОГОродители? Просто осознай свои ошибки, БОГ будет долго радоваться. Каждый всегда имеет возможность попросить прощения за свои грехи. И неважно, Что ты сделал! Не надо отвечать за свои грехи, все так просто. Есть тот, кто возьмет твои грехи на себя. Ты тоже можешь. Ой! Все это от лукавого! И тебя простят и меня простят! Он простит тебе все грехи, даже те, которых ты не совершал. Ты станешь чистым!  Господи, ну зачем ты заставляешь меня нести всю эту чушь? И будет тебе счастье во веки веков. Аминь!       
И р а.  И знаешь, что я тебе скажу напоследок? Стоя сейчас на этой крыше, я совсем не боюсь. А помнишь? Я ведь с самого детства боялась высоты! Боялась, потому что страшно было не упасть, а провалиться в чужие руки. Зато теперь мне хорошо и радостно. Теперь все спокойно. Нет! Я тебя ни в чем не виню. Не твоя вина в том, что мы такие глупые. Главное  –  это способность любить, любить даже тогда, когда становится совсем невыносимо. Даже не знаю, усталость это или ненависть… Черт ногу сломит… Уже не хочу ни в чем разбираться… Все уже позади. Все кончилось. Прощай, Бог! (Идет к краю крыши.)
Из соседнего окна слышится песня Стиви Уандера. Он поет: "When u feel your life too hard, just gotta have a talk with God". (Когда чувствуешь, что жизнь чересчур тяжела, просто поговори с Богом.)


                20

Психбольница. Geist сидит на скамейке. Рядом с ней сидят несколько больных. Весна. Солнышко светит, птички поют. Скоро лето.      

G e i s t.  Кто ко мне в домик стучится? Посмотрим, посмотрим… Наверное, еще один больной, которому заняться нечем. Бог? В Аську стучишься? Это же каким нужно быть идиотом, чтобы взять себе такой ник. Ну ладно... Ты не вирус?  Давай подсоединю, поболтаем.      
Б о г.  Говори!      
G e i s t.  О! Да ты у нас крутой!      
Б о г.  Да… Вот выпил немного коньяку, да и решил к тебе постучаться.       
G e i s t.  Н-да… А где ты живешь?      
Б о г.  Живу в Москве. Работаю специалистом по недвижимости. Вышлешь свою фотку?      
G e i s t.  А зачем тебе моя фотка?      
Б о г.  Просто! Интересно ;)       
G e i s t.  Ну хочешь я подключу камеру, так ты меня сможешь видеть в реальном времени?      
Б о г.  Давай. Ты ведь хорошенькая?      
G e i s t.  Очень хорошенькая... И ласковая...      
Б о г.  Мне понравились твои стихи. Ничего такие. Правда, я ничего не понимаю в искусстве…      
G e i s t.  А какие?       
Б о г.       Отчего, отчего все на свете было?
                Оттого, оттого, что я тебя любила…
                Отчего, отчего света вдруг не стало?
                Оттого что жизнь биться перестала…       
G e i s t.  Аууу… Что молчим?      
Б о г.  Работаю. Думу думаю…      
G e i s t.  А как там, в Москве погода?      
Б о г.  Жара!      
G e i s t.  У нас тоже.       
Б о г.  А что дальше собираешься делать?      
G e i s t.  А тебе-то какое дело?       
Б о г.  Интересно.      
G e i s t.  А зачем ты мне вопросы задаешь, если сам все заранее знаешь?       
Б о г.  Интересно… Вы все такие загадочные.      
G e i s t.  Заело? Да?       
Б о г.  Очень интересно.      
G e i s t.  Не надоело еще? Может, еще раз скажешь?      
Б о г.  Не злись... Пойми меня правильно, просто я другой ориентации.       
G e i s t.  Ну и что? И как?      
Б о г.  Замечательно. Чувствуешь себя слабым, беспомощным, как женщина.      
G e i s t.  Интересно.      
Б о г.  А где ты училась?       
G e i s t.  Мне самой интересно. А не пошел бы ты на х….

                Пользователь Бог недоступен.   
Пользователь Бог доступен.
Б о г.  А ты отца нашла?      
G e is t.  Что? Какого отца?
Б о г.  Хочешь, я тебе его покажу?       
G e i s t.  Давай.      
Б о г.  Позже, вечером. Сейчас работы много. Но потом покажу, обязательно! Ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля…
               

21

Из книги Михаила Дымова «Дети пишут Богу»      

Женя, 2 класс. Если ты устроишь конец света, кто ж на тебя будет молиться?      
Петя, 4 класс. За что ты наказываешь добрых людей?      
Феля, 3 класс. Куда уходит время? В седину?      
Юля, 3 класс. Я тебя, конечно, люблю, но маму и папу – больше. Это ничего?       
Зоя, 3 класс. Можно мне не умирать, а?         
Юля, 1 класс. А вот свечи в церкви продают – это твой бизнес?      
Толик, 2 класс. Почему мир без нежности?       
Лена, 1 класс. У тебя есть ум или ты весь состоишь из души?       
Женя, 3 класс. Боженька, а душу ты мне вложил мою или чью-то?       
Стасик, 2 класс. Боженька, а если дать откусить «Сникерс» – это любовь?       
Рая, 2 класс. Что можно сделать в жизни, чтобы мама меня не била?      
Леня, 2 класс. А как Ты отличаешь женскую душу от мужской? По пиписькам?      
Вова, 3 класс. Знаешь, как стыдно быть ни за что бедным?      
Ираклий, 4 класс. А что если люди тебя не любят, а боятся?       
Руслан, 2 класс. Я родился, глянул, а мир такой злой, жестокий.      
Андрей, 4 класс. За что мы стареем?       
Илья, 3 класс. Правда, что для тебя нет мертвых?       
Лада, 3 класс. Говорят, что человек возвращается на землю в виде кого-то. Сделай, пожалуйста, так, чтоб я вернулась в виде моей собаки, а она  –  в виде меня, и мы опять будем вместе.      
Алеша, 4 класс. Когда моя собака уйдет с Земли, возьми ее себе. Ты будешь иметь настоящего друга. Писать и какать выводи ее в семь часов, ест она все, не кричи на нее, она может цапнуть.      
Жора, 2 класс. Пришли на землю своего сына, мы его не распнем.       
Павлик, 3 класс. Цветы у тебя получились лучше, чем человек.      
Яна, 24 года. Все эти письма заставили меня стать на одну единицу добрее!


Пьеса полностью авторская.
Все авторские права защищены!
Контакты:
laskoten@mail.ru
skype:laskoten
ВК https://vk.com/id192938


Рецензии