Путешественнические заметки. Духовное сердце Индии

ПУТЕШЕСТВИЯ,КОТОРЫЕ МОГУТ ИЗМЕНИТЬ ЖИЗНЬ

Маленькие и большие открытия Вриндавана

Есть два вида путешествий: те, что больше радуют глаз, и те, что больше радуют сердце. Паломнические поездки способны круто поменять жизнь, если правильно выбрать направление.

Много людей рассказывают и пишут об Индии, кто-то, сетуя на грязь и бедность возвращаться в эту страну наотрез не хочет, а кто-то, наоборот, называет Индию вторым домом. Попасть сюда я мечтала еще с детства, когда под звуки индийского кино мое воображение уносило меня куда-то далеко-далеко. И вот спустя много лет моя мечта сбылась.

Вриндаван- город с самыми яркими звездами и лучезарными людьми.

Еще его называют городом 5 000 храмов, здесь практически каждый дом - храм, либо гостиница для паломников. Вриндаван считается местом рождения Кришны, здесь он провел свои детские годы и бегал пастушком по улицам города. Вриндаван считается одним из самых святых мест на Земле, и говорят, что сюда нельзя попасть, просто купив билет на самолет. Я не отношу себя к кришнаитам, и перед поездкой сомневалась, а насколько я сумею вписаться в незнакомую для меня обстановку. В детстве меня крестили, и я шла дорогой  православия много лет своей жизни.Но пути Господни неисповедимы.

Мы приехали во Вриндаван поздней ночью, и первое что бросилось в глаза - это яркие звезды, которые затмевали все вокруг. Вроде бы небо одно и то же,но восприятие другое, в городе звезд не замечаешь, слишком много ненужных мыслей в голове.
Жизнь во Вриндаване течет совершенно по-другому, она не похожа на жизнь людей в типичных современных городах. Люди приветствуют друг друга, воспевая имя Бога, или просто говорят «рады, рады» и лучезарно улыбаются. Каждый день многочисленные паломники и местные жители начинают свой день с парикрамы - обхода вокруг священного холма Говардхана, так они выражают свою любовь Богу. В составе группы мы тоже делали этот обход, 4 часа босиком по жаре не всем даются легко, очень важен правильный настрой - смирение и молитва помогают в пути. Также во Вриндаване есть  священные кунды, где по приданиям смываются многие грехи и очищается сердце.

БОГАЧИ Вриндавана

Чтобы больше узнать об этом месте, в рамках тура, мы посещали одну из индийских семей потомственных брахманов. Поразило  с каким гостеприимством нас встретили, мы попробовали традиционные индийские блюда без мяса: овощи, рис, а самое главное лепешки с маслом, пожалуй, это одно из самых простых, но вкусных блюд, которые я пробовала когда - либо. Секрет лепешек очень прост, все, что приготовлено с любовью, не может быть невкусным. Глава семьи - лучезарный и улыбчивый мужчина рассказывал нам о Боге, жена с дочерьми хлопотала на кухне, чтобы угодить нам. В Индии считается, что гости в доме подобны Богу, который стучится в вашу дверь, поэтому гостям отдают все самое лучшее. Их дом очень просто обставлен, на стенах -изображения божеств и пару предметов мебели. Кушали мы, сидя на полу, таковы обычаи, в соседней комнате был небольшой хлев с коровами и другими домашними животными.
Эти люди живут скромно, но они очень богаты, БОГатый не тот, кто зарабатывает миллионы, а тот, в чьем сердце много Бога, тот, кто делает добро для других.

Многие люди во Вриндаване живут очень бедно, но это не делает их несчастными, по вечерам они организовывают праздники, поют священные песни, радуются и просто живут в своем маленьком, но очень светлом мире.
Когда соприкасаешься с этим миром, становишься тоже немного светлей и добрей. Главное, после возвращения в свою привычную жизнь не растерять эту любовь.

Каждый день мы посещали храмы, открывали для себя новый мир, по вечерам  делились своими впечатлениями, мыслями,удивительно как быстро здесь получилось открыть свое сердце совершенно незнакомым людям, которые впоследствии стали очень дороги, каждый по-своему.

В мире существует много святых мест, и, безусловно, у каждого оно будет свое, главное, искать не глазами, а сердцем. Во время путешествия в рамках ретрита мы общались с разными духовными учителями, слушали лекции и делали практики. Одна из них была немного суровой, но очень действенной: обет молчания, иногда очень полезно молчать, приходят ответы на многие вопросы.

Вот некоторые мысли, которые посетили меня во Вриндаване:

1)Когда-то я написала рассказ про счастье, в голову впорхнула мысль, под которую был написан рассказ, но до конца эта мысль так и не была пережита и понята. «Настоящее счастье тихое - о нем не хочется кричать, его хочется слушать». Только здесь я смогла прочувствовать эту мысль. К сожалению, посреди городской суеты мы перестаем слышать самих себя, и теряем связь с Божественной частичкой в нас, чувствуем себя несчастными, и всегда кажется, что чего-то не хватает для счастья, новой машины, квартиры, девушки, работы, список можно продолжить до бесконечности. Но почему-то когда долгожданный приз появляется в жизни, счастья от этого не прибавляется, а появляется новое желание. Так и живем в этой социальной гонке, не замечая самого важного. Так и я жила, пока во Вриндаване вдруг не осознала, что счастье внутри, и оно не зависит от внешних факторов, я счастлива, потому что я есть.

2)«Каждый человек - это продолжение нас самих, ведь все мы сотворены по образу и подобию Бога. Душа - это безграничная любовь, которая заложена в каждом человеке, и все что нужно душе на самом деле - это любить, именно любить, а не быть любимой, это уже об эго»

3)«Наивысшая любовь - бескорыстная любовь к Богу, если сравнить Бога с величайшим музыкантом, а душу с бесконечной любовью, то настоящее счастье рождается тогда, когда Бог играет на струнах нашей души"
Вриндаван излучает эту музыку любви, и каждый, кто захочет прикоснуться к ней, несомненно, ее услышит.

Я не поменяла свою веру, но увидела, что все религии едины, потому что всех их объединяет любовь-наивысшая безусловная, та о которой так много говорят сейчас. Многие говорят, но мало кто испытывал. Псевдо-учителей в наше время очень много, но испытывают ли они сами эту любовь? Большой вопрос. Один из лекторов во Вриндаване дал очень мудрый совет по поводу того как определить стоит ли слушать человека или нет, все очень просто, посмотрите в его глаза, на его жизнь. А счастлив ли этот человек, какую он жизнь ведет?

Это было мое первое путешествие, когда я уезжала со слезами на глазах,да и не я одна, а вся наша группа искателей истины. Почему? Любовь окутывает, затягивает, меняет сознание, и на какое-то мгновение я поймала себя на мысли, что вот он мой дом, там где тебе всегда рады, где сердце открыто нараспашку, и бери все что хочешь, ничего не жалко.

Написалось небольшое стихотворенье во время путешествия:

"Я в этом месте раньше не была, моя душа о нем тихонечко грустила
И у небес о встрече с ним просила, и пела имя Вриндаван.
Он на границе двух миров был окружен сияньем света
Божественной рукой одетый, Он Харе Кришна Воспевал.
А Бог играл на флейте здесь, и в каждом звуке проявлялся
И в наших душах отражался Любовью, Светом, Тишиной.
И каждый, кто здесь побывал назад другим он возвращался
И обретал иное счастье, душевный неземной покой. "


Рецензии
Пишу о том, как не бежать по жизни.

Владимир Добровольский   17.01.2017 01:16     Заявить о нарушении