Спасибо, Доктор Лиза..

Три дня назад случилось событие, которое оставило незаживающую рану в душе. Разбился самолет... все погибли... ансамбль под управлением моего земляка, Доктор Лиза...

Я не знала этого человека лично. Один раз я посмотрела фильм Елены Погребижской, который так и называется "Доктор Лиза". Тогда я открыла для себя совсем иной мир.

С детства меня учили не смотреть на бомжующих калек, нищих пьяниц, сторониться инвалидов и больных смертельными заболеваниями. Это считалось нормальным, среди моих знакомых все так росли. А в фильме про Доктора Лизу я увидела, что можно не сторониться таких людей, а помогать им. Что человек, какой бы он ни был пьяница или безногий бомж - это такой же человек, как и я, просто попавший в очень тяжелую жизненную ситуацию. И, так как все мы люди, то каждый из нас при определенных обстоятельствах мог оказаться на его месте, и просить милостыню на обочине.

Это такие простые истины, и, в то же время, их так трудно признавать. Но не Доктору Лизе. Для нее это само собой разумеющиеся вещи, она даже на минуту не задумывалась над тем, надо ли кого-то спасать, она просто ехала и спасала. И я понимала, что это правильно; что именно так, и никак иначе, следует жить.

Может быть поэтому я не сомневалась, когда жизнь поставила меня перед выбором - преподавать ли уроки фортепиано для мальчика-инвалида или заниматься только со здоровыми детьми, которые легко схватывают знания и скорее выучат гамму до-мажор. Я стала заниматься музыкой сначала с одним ребенком, имеющим отклонения в развитии, затем с другим, у которого был другой спектр расстройств, затем устроилась волонтером в детский дом, стала преподавать в центре для детей с синдромом Дауна...

Я вдруг поняла, что именно с визуального знакомства с Елизаветой Глинка началась моя осознанная взрослая жизнь. Я чувствовала, как преодолеваю какие-то внутренние барьеры, которые будто скрывали от меня людей, "не таких как все", в чем-то не слишком красивых, в чем-то не слишком умных, но в чем-то более добрых и даже более человечных, чем большинство из нас.

И сейчас, под этим оглушающим известием об авиакатастрофе, мне кажется, что из мира исчез источник всего Добра. Такого Человека как Елизавета Глинка больше нет и не будет. Все, что мы, оставшиеся ее пациенты, можем сделать - это попытаться хоть немножко быть более человечными и чуткими друг к другу.

Хотя бы попытаться.


Рецензии