Малолетний алкоголик

Случилась эта история тогда, когда я ещё учился в седьмом классе. Всё произошло как то неожиданно. Ничего особенного не происходило, я учился хорошо, общался со сверстниками и вдруг...
 
Вдруг мне захотелось пива. Ну как захотелось? Это было не просто желание, у меня вдруг в горле пересохло и хотелось именно пива. Я пробовал пить чай, сок, просто воду, но ощущение жажды не проходило.

Естественно, я сообразил, что хотеть пива, да ещё так настырно со стороны организма – это что то из ряда вон выходящее. Чтобы понять, что же это такое, я попытался проанализировать ситуацию. Я всегда анализирую с тех пор, как вообще себя помню, а помню я себя с рождения. Ну, не важно. Так вот. Я подумал, что может быть это наследственное? Отец же выпивает. Мать не пьёт. Каким образом это передалось? Почему именно пиво?

Тут я вспомнил, что когда я был ещё в детсадовском возрасте, отец бывало угощал меня парой глотков пива. Когда мы шли из детского сада, то частенько заходили в кафе «Восток», что располагалось у базара. Отец брал мне тарелку супа, а себе две кружки пива. Спрашивал, – Хочешь?

Я пожимал плечами. Желания никакого не было, лучше бы лимонад или томатный сок. После этого он давал мне кружку и я отхлёбывал немного. После чего мне теплело. Всё вокруг как бы расширялось, становилось ярче. Но не смотря на вроде бы такое тёпленькое состояние, оно мне не нравилось, потому что я любил думать. А в этом состоянии глубокие мысли куда то девались, оставалось что то не важное даже на мой тогдашний детский взгляд.

Ну, стало быть, вкус пива мне известен с той поры. Ну ладно. А почему хочется то? Я, честно говоря, испугался. Я видел пьянство и, опять же, не любил ни пьяных, ни тот процесс с помощью которого они напиваются.  Пьяные меня не впечатляли. Все эти разговоры об одном и том же, какая то узколобость. Сам то я был, повторюсь наверное, умненьким. Научился читать ещё в четыре года и уже до школы прочёл огромное количество книг. А тут такое убожество. Пьянство. Кроме того я видел во что превращаются даже умные, интеллигентные люди, употребив алкоголь.

Пришла мысль, что, может быть, я тоже в данный момент превращаюсь в алкоголика? «Нет», – подумал я, – «Такому не бывать.»

Ну хорошо – решил, что не бывать. А на деле тяга всё больше увеличивалась. Ночью ворочался, не спал. На следующий день уже с утра в моей голове завелась странная песня:

Надо выпить
Надо выпить,
Выпить, выпить,
Надо выпить.

Этот куплет пел какой то мой внутренний голос, не прекращая пение ни на минуту.
Кошмар какой! Все мысли мои были заняты только моей борьбой с моим желанием. В макушке засела какая то постоянная тяжесть. Обычная жажда пива превратилась в жажду человека в пустыне. Горло сжималось, было ощущение, что я без выпивки совсем пропаду, умру, может быть от того, что горло совсем сожмётся.

Я не мог рассказать об этом своём горе никому. Кому рассказать то? Стыд то какой! Я же примерный ученик. Отличник.

Придя в школу, я не мог сосредоточиться ни на чём. Переспрашивал тех, кто обращался ко мне, потому что не мог сразу понять о чём они говорят. Об учебном процессе и речи не было. Я ничего не понимал. В голове моей постоянно крутилась эта дурацкая песенка и ни о чём практически я не мог думать.

Придя домой, я увидел на кухонном столе бутылку вина. Она не была допита, кроме того вино было и в стакане. Внутренний голос мне сказал, – Ну выпей, что уж там и тебе станет легче.

– Нет! – сказал мне разум, едва пробившись сквозь песенку, – Не поддавайся, ты ещё молод, а уже алкоголик. Держись!

И я держался. Терпел целый вечер, который был вечным. Я мог спокойно тяпнуть рюмочку, но удержался. Тело было вялым, голова тупой. Ночью снова плохо спал, хотелось встать и найти выпивку, но испуг и мысль о том, что это приведёт к тому, что я сдамся и стану совсем другим, уже никчёмным человеком, удерживала меня.

На следующий день стало немного легче, но всё-равно песенка не прекращалась. На каком то уроке меня спрашивали. Я даже не понял о чём речь. Результат – плохая оценка и удивление класса.

Ночью опять спал плохо, но к утру как то забылся и на этот третий день всё прекратилось! Фуф! Я почувствовал облегчение. Я был несказанно рад, хоть, конечно, и чувствовал себя совершенно уставшим и разбитым. Мне удалось победить! Ура! Песенка пропала и жажда пива исчезла. Слава Богу!

Ну что, друзья, больше таких позывов я не имел никогда. Я, конечно, выпивал иногда со своими друзьями, но никогда не делал это по желанию. А оно было, хоть и очень редко. Слабое. Оно у всех бывает, кто хоть раз прикоснулся к выпивке. Желание это в голове оформляется, как желание расслабиться. На самом деле это хитрость зелёного змия. Чем чаще человек пьёт горькую, тем меньше становится интервал между хотениями, в конечном счёте превращая жизнь в бесконечную череду срывов.

Теперь я, между прочим, знаю что в голове у алкоголиков и почему у них бегают глаза и они не могут сосредоточиться. Сила воли у них при этом находится на более низком, чем обычно уровне и они не могут справиться со страшной хотелкой. Кроме того, даже, если нет возможности удовлетворить дурное желание, находятся «добрые друзья». Хотя надо то всего лишь перетерпеть.

Думаю, что универсальное правило для борьбы со всем негативным, к  чему человек может пристраститься – никогда не удовлетворять своё нехорошее желание. Тогда вы не станете рабом дурного пристрастия. Это касается и алкоголя, и курения, и наркомании, и игромании и, наверное, тяги к изменам и, может быть, не знаю, гомосексуализма и прочего дерьма о котором не имею даже представления. Хотя самое лучшее, конечно, не начинать, не знать вкуса.

Может быть у вас другое мнение? Есть же теории культурного пития, лёгкого курения, теория того, что нужно всё попробовать, мода на «лёгкие измены», ну и общая западная мода на гомосексуализм. Ну, каждый в праве решать сам, что ему делать. Но, когда весело скатываешься с горки, нужно быть, я думаю, всё-таки внимательным, ведь можно заехать туда, откуда подняться будет очень и очень трудно, а может быть, придётся остаться там внизу навсегда.

Особое внимание родителям. Дети не самостоятельны и вы можете ненароком нанести им большой вред своими неразумными поступками и пристрастиями. Многое из того, что кажется вам мелочью, может иметь для маленького организма весьма негативное влияние с тяжёлыми последствиями.

Тем людям, которые мало пьянеют и быстро трезвеют, хочу сказать, что я тоже мало пьянею, выпивка слабо влияет на мою разумность и алкоголь быстро из организма выводится. Однако, как видите, это не имеет никакого значения. Такой человек тоже может стать алкоголиком, просто на первых порах это будет не так заметно.

То что со мной произошло, с одной стороны благо, потому что, благодаря этому, я с детства знаю, как хитро расставлены ловушки для человека и какая мощная это сила. Однако не думаю, что на детях нужно ставить такие эксперименты. Шансов вылезти очень мало.

Ну и на последок хочу сказать: если вы с чем то не можете справиться, подумайте, ведь кто то смог преодолеть страшный недуг и в четырнадцатилетнем возрасте, причём чисто за счёт разума и силы воли! Так что дерзайте! Победы вам, дорогой читатель над всеми обстоятельствами! И здоровья, и всех благ!


Рецензии
Дорогой Александр! с большим сочувствием прочла ваши страдания. Но к алкоголизму они не имеют никакого отношения. Растущий нестабильный организм - вот и все. Доктор прописал бы вам пивные дрожжи. Или витамины какие-нибудь. Подобные хотелки часто бывают у беременных: то кислого хочется, то соленого, то побелку со стены соскрести и сожрать. У меня есть рассказ "Временно беременна" - там как раз про ЭТО. Но мораль, которую вы вывели из простой физиологии - ВНУШАЕТ)))

Алиса Айсберг   07.01.2017 17:41     Заявить о нарушении
Алиса, я думаю, что это всё-таки не совсем как у беременных. Уж больно тяга великая. Но я беременным не был))), так что точно сказать конечно же не могу. А алкоголиков видел предостаточно. И этот потерянный взгляд, невозможность сосредоточиться и постоянное потирание горла и стремление выпить любой ценой мне, увы, понятны. Кроме того, по моим наблюдениям, время через которое они срываются в это состояние постепенно уменьшается. Как Шагреневая кожа. Так что мораль не только из этого случая, а из всей моей жизни.)

Александр Алатырев   07.01.2017 18:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.