Русское наказание...

Мщение...
 
Поднялась, шумит
 Непогодушка,
Низко бор сырой
 Наклоняется.

Ходят, плавают
 Тучи по небу ,
Ночь осенняя
 Черней ворона.

В зипуне мужик
 К дому богатому
 Через сад густой
 Тихо крадется.

Он идет, глядит
 Во все стороны
Про себя один
 Молча думает:

«Вот теперь с тобой,
Мой-батюшка,
Мужик-безродный
 Посчитается;

Хорошо ты мне
 Вчера вечером
 Вплоть до плеч: спустил
 Кожу бедную.

Виноват я был.
Сам ты ведаешь
 Тебе дочь моя
 Приглянулась .

Да отец ее —
Несговорчивый,
Не велит он ей
 Слушать надо богатого…

Знаю, ты у нас
 Сам большой-старшой,
И судить-рядить
 Тебя некому.

Так суди ж, господа
 Меня, грешника;
Не видать тебе
 Мое детище!»

Подошел мужик
 К дому богатому,
Тихо выломил
 Раму старую,

Поднялся, вскочил
 В спальню темную, —
Не вставать теперь
 Утром богатому…

На дворе шумит
 Непогодушка,
Низко бор сырой
 Наклоняется;

Через сад домой
 Мужик крадется,
У него лицо
 Словно белый снег.

Он дрожит как лист,
Озирается,
А господский дом
 Загорается.


Рецензии