Потомки бывают умнее, чем предки, но случаи эти сравнительно редки. Рената Муха. // Что я сделал? Что мы все сделали? Мы получили в наследство замечательную русскую культуру и разменяли её на подёнки и куплеты. Борис Пастернак. // Чтобы художнику создать хорошее, следует глядеть только на самое великое. Илья Репин. // Надо всё время сравнивать то, что ты делаешь, с творениями великих мастеров, чтобы яснее понимать, сколь многого ты ещё не умеешь. Александр Шилов. // С литературой знакомятся и знакомят не через обыкновенных талантов, а через гениев, как истинных её представителей. Виссарион Белинский. // Надо было пережёвывать 400 лет успехов живописи, дабы создать что-нибудь достойное нынешнего требовательного века. Карл Брюллов. // Каждый человек стоит ровно столько, сколько остаётся от него жизненного опыта и продолжается в опыте следующих поколений. Дьюла Ийеш. // Те крупицы нового, которые каждый человек добывает из жизни, драгоценны, и это единственное наследство, которое остаётся после него. Каждая правдиво написанная книга – это вклад в общий фонд знаний, предоставленный в распоряжение идущему на смену писателю. Но и этот писатель, в свою очередь, должен внести определённую долю своего опыта, чтобы понять и освоить всё то, что принадлежит ему по праву наследования, – и идти дальше. Эрнест Хемингуэй. // Любой писатель – продукт творчества многих писателей. Иосиф Бродский. // В искусстве слова все являются учениками друг друга, но каждый идёт своим собственным путём. Михаил Пришвин. // Нужно вооружиться всем честолюбием мира и поставить перед собой великие образцы. В конце концов, учишься писать на великих образцах – для меня это Софокл, Достоевский… Габриель Маркес. // Какой толк писать о том, о чём уже было написано, если не надеешься написать лучше? В наше время писателю надо либо писать о том, о чём ещё не писали, или обскакать писателей прошлого в их же области. И единственный способ понять, на что ты способен, – это соревнование с писателями прошлого. Большинство живых писателей просто не существует. Их слава создана критиками, которым всегда нужен очередной гений, писатель, им всецело понятный, хвалить которого можно безошибочно. Но когда эти дутые гении умирают, от них не остаётся ничего. Для серьёзного автора единственными соперниками являются те писатели прошлого, которых он признает. Всё равно как бегун, который пытается побить собственный рекорд, а не просто соревнуется со своими соперниками в данном забеге. Иначе никогда не узнаешь, на что ты в самом деле способен. Эрнест Хемингуэй.
"единственный способ понять, на что ты способен, – это соревнование с писателями прошлого". Абсолютно согласна!
Я очень люблю соревноваться с классиками. Если бы Лев Толстой был жив, я бы с большим удовольствием скрестила с ним перья в таком жанре, как притчи. Когда я стала их писать, то понятия не имела, что у Толстого много притч.
Я опубликовала свои первые притчи, и вдруг мне говорят знающие люди, мол, ты с ним работаешь в одном ключе, только у тебя лучше получается: кратко, лаконично и точно по сути, а наш классик страдает многословием, у него очень много интересных, но бесконечно длинных притч. Я не поверила. Вышла в интернет, нашла его притчи. Батюшки мои! А мы с ним пишем почти на одну и ту же тему, и почти слово в слово. И к моему удивлению людям нравится этот жанр. Ну вот последняя моя "Притча о Луже, считавшей себя необыкновенной". Она тоже длинная, как и у Лёвушки Толстого.:))) http://www.proza.ru/2016/06/01/539
Или взять к примеру Андерсена. Я обожаю его стиль письма и у меня хватило наглости переписать его сказку "Гадкий утёнок". У него главный герой страдал комплексом жертвы и ничего не делал, чтобы изменить свою жизнь в лучшую сторону, он не боролся за свою мечту (у него её даже не было) и ему просто повезло стать белым лебедем. А мой гадкий цыплёнок Юродка боролся за право летать и победил. Он стал не только белым лебедем, но и вожаком новой стаи. Вот так! "Рвущиеся в небо" http://www.proza.ru/2015/03/01/1579
А когда я читала его сказку "Чайник", была так возмущена бездействием и безволием главного героя, что с психу написала в классическом стиле сказку "Старинный светильник", которую у меня с руками открывают различные журналы. Все мои читатели единогласно считают, что это лучшее моё произведение. А мне оно нравится ещё и за то, что моя подруга-художница Настя Крылова к этой сказке гениально точно и великолепно нарисовала иллюстрацию. Там такой прикольный старинный Светильник, и такая обаятельная Лампочка. Прелесть какая картинка! http://www.proza.ru/2013/12/25/1211
Так что очень даже полезно соревноваться с классиками. Талант, знаете ли, заразителен!
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.