О разнице во взглядах 2

Итак, продолжение

Я живу в городе на юге страны. После Москвы,  разумеется, это даже не город, а просто район, хотя по местным меркам, он-город. С одной стороны, здесь есть вроде бы все, что надо городскому жителю, театр ( поверите, за семь лет ни разу не была, но об этом попозже), есть кино ( тоже ни разу не была), есть всякие спортивные секции, городские бассейны, кружки... Кстати, при желании, можно найти кружки за символическую цену. А вот чего тут нет , так это того, чтобы просто погулять по городу. Точнее, гулять тут просто негде, на мой взгляд. Совсем негде. Во-первых, пекло. За редким исключением зимних месяцев, пекло адское, и если человек не задается целью схватить солнечный удар, то по городу  "без колесный" житель передвигается исключительно "короткими перебежками". Из дома до остановки автобуса, из автобуса- куда ему надо. Во-вторых, сам город как -то так построен, что нет в нем ничего, кроме жилых кварталов. Есть маленький "клочок", именуемый "старым городом", где вроде бы магазинчики, лавочки, можно посидеть , но он настолько крохотный и настолько никакой, что я даже не представляю, что там можно делать. Парка в привычном
( для человека из Москвы) понимании нет,  тоже от слова совсем. Просто ходить по улицам и смотреть на жилые корпуса- удовольствие , на мой взгляд, на любителя.
Ну, да  ладно, что есть, то есть, а вот  что меня действительно удручает, так это то, что жители тут вообще не знают , что такое чистота. Мусор, мусор, мусор, везде мусор. Кстати, каждую неделю по делам я езжу в другой город, который на море , там тоже самое.
 Сколько раз бывало, сижу на автобусной остановке , сидит женщина, щелкает семечки, пока автобус подходит,  уже куча мусора под ногами собирается. Ни разу (!!!!) не видела, чтобы кто-то, кто собирается выкинуть бычок, загасил и бросил его в урну, хотя урны на остановках есть. Вот специально наблюдаю, не видела ни разу.
 Здесь очень любят поесть,   и на улице тоже. Особенно это бросается в глаза на автобусных автостанциях , на них , как правило, масса забегаловок,  продают фаст-фуд, так вот, потом все эти пакетики, баночки с водой "благополучно" кидаются прямо возле стоянки автобусов.
Но зато здесь  не видела, чтобы распивали пиво по улицам или на тех же остановках. Не видела.
Не видела тут бомжей в "классическом" понимании. Очень -очень редко, можно по пальцам пересчитать, встречала людей, "бомжеподобного" вида,  но, как правило, это либо в неблагополучном районе, где социальное жилье, и где живут а-социальные элементы, либо душевнобольные.
Самое любимое занятие горожан - это в пятницу  пойти в торговый центр. И необязательно за покупками, просто так, и там тоже заодно либо в кафешках посидеть, либо перекусить, тем более, что здесь по пятницам в торговых центрах принято устраивать "выносную" торговлю. Иными словами, мелкие частники арендуют у торгового центра столы и продают всякую всячину, начиная от бижутерии и заканчивая едой. Вот ее горожане охотно раскупают.
А почему именно в пятницу? Дело в том, что в Израиле всего один выходной - суббота. Воскресенье здесь рабочий день, и с воскресенья начинается рабочая неделя. Многие работают и по пятницам тоже, но неполный день. Некоторые по пятницам отдыхают, это в зависимости от места работы. Одним словом, пятница - первая половина,  здесь типа предпраздничного дня. Вот народ и "отрывается" по местному обычаю - идет в торговый центр. Кстати, это тоже можно понять, если вспомнить про пекло, а куда еще деваться? В торговом центре хотя бы кондиционеры есть.
А вообще, у меня за все эти годы сложилось такое впечатление, что вообще как то не принято по улицам ходить, гулять.  И на самом деле, человеку просто не до этого, потому что, он тут работает с самого раннего утра , а еще по сменам. Работает тяжело.

Но об этом в следующий раз.


Рецензии
Возможно, я ошибаюсь, но мне показалось, что вы так и не полюбили Израиль. Стараетесь относиться к нему объективно, просто принимать его, не более. Я с вашим стажем его уже обожала, несмотря ни на что)) Вы, наверное, подспудно сравниваете его с Москвой, а это понятия несравнимые. И окурки я всегда выбрасываю в урну, не говоря уж о пакетиках и бутылочках, да и все мои знакомые тоже - вам просто не повезло увидеть именно нас!)) Вылазки в театр примерно раз в месяц - это святое! И масса удовольствия!
Если будет интересно, посмотрите у меня "Дети Меркурия"http://www.proza.ru/2013/11/19/1752 и "Плоды просвещения" http://www.proza.ru/2014/03/04/1818 - всё на ту же тему, о том, какие мы разные, о плюсах и минусах. Думаю, нам будет интересно пообщаться. С наступающим Вас!)

Ольга Меклер   30.12.2016 17:19     Заявить о нарушении
Cпасибо Вам за прекрасный отзыв. Обязательно приду в "гости" к вам на страницу *))
Знаете, я где-то прочитала, что этап эмиграции ( в данном случае) репатриации делится на периоды- эйфория, депрессия и принимание. Именно принимать , не привыкать. Если следовать этому критерию, то да, я в данной момент просто в депрессии, умом понимаю, что может наступить принимание.
Нет, я не то, чтобы сравниваю, я понимаю, что это несравниваемые вещи, просто я стала видеть вещи такими, какими они есть. Разумеется есть и такие , которые окурки не выкидывают, хотя я их не видела , разумеется есть много хорошего, но не видеть минусов, тоже не есть любовь. На мой взгляд. Это похоже ( опять -таки , на мой взгляд, на мамамочку, которая в своей безграничной любви выращивает потом из своего чада чудовище избалованное.

Айко Ри   01.01.2017 07:49   Заявить о нарушении