Зарисовка 2. Почему?

я никогда не стану корректором прошлого.
Уверен, что у каждого бывали в жизни ситуации, которых хотелось бы избежать. Перемотать все события к точке отсчета и разыграть эту пьесу в рамках нового сюжета. Я сам по молодости, часто перематывался к старту, и представлял, что было, если бы я поступил так или эдак. Долго обсасывал все эти зубные нити развития событий. А смысл? Всё уже случилось, произошло. Кнопки «reset» тут нет парень. Спустя годы приходит переосмысление и вывод, подчеркнутый красным маркером, видимо для безусловного внесения в принципы бытия – всё, что не делается всё к лучшему, любой опыт идет на плюс, даже если он негативный. Простые слова, без высокопарной шелухи. В мире вообще всё довольно просто. Сложности придумываем мы сами. Я решил отказаться от них, простые формулы отлично справляются с поставленными задачами. Видимо именно поэтому, я осознаю, тот факт, что если бы выпал шанс прожить жизнь заново, повторил бы каждый шаг в точности. Помните, как у Брэдбери, гремел гром? Аналогично, меняя прошлое, непременно изменишь и себя. А мне с моей изрядной занудностью меняться ой-как не хочется. Развиваться – да. Совершенствоваться – да. Но никак не меняться, вот уж увольте. По сему, я принимаю решения сразу - быстро и не раздумывая, смутно представляя последствия. Скажите - безрассудно? Соглашусь, но эта молниеносность играет по моим правилам. А если меня постигнет неудача, значит, я просто неверно интерпретировал событие. Однако желания переиграть партию не возникнет. Появится стимул лучше подготовиться к внезапностям судьбы. Корректировать прошлое можно, если представить, что времени в принципе не существует, и все события лежат в моменте единой плоскости. Чудно, да? Но с такой позиции время статично, а кадры, как калька накладываются друг на друга, рисуя общий портрет нашего существования. Берешь в руку корректор, желательно шариковый. Вытягиваешь из стопки, нужный лист и вносишь правки. Вот, ты уже не ты, а мы не мы. В мире достаточно тех, кто часто корректирует себя, не принимая во внимание, что по инерции меняет и чужие жизни.


Рецензии