Остаться собой, часть 1

Внимание: присутствует нецензурная лексика.


- Уходите! Прочь!
Крик разнесся по этажу, заставив двоих подростков замереть на месте, испуганно переглядываясь. Влад покрепче сжал биту, а Сергей и без того держал наготове утащенный у отца складной нож.
- Кто здесь?! - Парни водили фонариками, пытаясь в темноте разглядеть хоть что-то. Возможно, кричать в ответ было и не лучшей идеей, но до этого днём они облазили заброшенную пятиэтажку полностью, не встретив ни единой живой души. А после заката почти час наблюдали, не появится ли рядом ещё какой любитель острых ощущений или бомж, не нашедший другого места для ночёвки.
- Жить надоело?! Валите! - Тот же голос стал ближе. Он был молодым и явно мужским.
- Покажись! - Рявкнул Сергей в ответ.
Мелкие камешки зашуршали под подошвами там, где мгновение назад была пустота.
- Идиоты малолетние, - вздохнул парень, не щурясь и не пытаясь закрыть лицо, хоть фонари ребята захватили довольно мощные. - Ну, показался. Теперь съебетесь? Ещё мне на этаже трупов не хватало...
На вид он был самым обычным: довольно высокий, но тощий. В кедах, джинсах, футболке и тонкой кофте с расстегнутой молнией и с капюшоном, накинутым на голову.
- А тень где?.. - Голос Влада прозвучал растерянно и совсем тихо.
- Потерял, блин! - Парень с досадой оглядел обоих из-под капюшона. - Время видели? Читать не умеем? Для кого на входе предупреждение?
Действительно, у проема, где должна была быть входная дверь, кто-то разными цветами и почерками оставил: "Не ходить. Особенно ночью. Целее будете. Решили войти? Дебилы." Естественно, что Влад, что Серый только поржали над неизвестным автором.
- И-и что теперь?.. - Влад вдруг понял, что не может ни сдвинуться с места, ни отвести взгляда от незнакомца. Рядом громко сглотнул Сергей.
- Утра ждать. Они знают, что вы здесь. Даже если доберетесь до первого этажа, на выходе поймают. - Любезно просветили их. - Пошли.
- А ты?..
- А я всякой гадостью не питаюсь. Впрочем, я вас не держу. Жаль, соседи из вас так себе будут. - Он двинулся по коридору как самый настоящий человек: сунув руки в карманы, слегка ссутулившись и пиная попадающиеся по пути куски бетона.
Парни переглянулись. Их мысли удивительно сходились: "А вдруг это просто сумасшедший? Или сектант какой-нибудь?..", но тут сзади раздалось злобное шипение, и они в мгновение ока оказались рядом с проводником. Тот оглянулся, шагнул между ними и источником звука и пинком откинул подальше взявшуюся из ниоткуда низкую плотную тень.
- Нахуй отсюда! Эти - мои!
Зашипев ещё раз напоследок, тень исчезла.
После этого шагали молча.
Наконец, парень свернул в один из проёмов с сохранившейся дверью. Когда она со скрипом закрылась, в головах живых мелькнула мысль: "Всё! Хана!". Но проводник только указал на доски на полу и сел на подоконник.
- Только вон ту кучу не трогайте, - попросил он, кивнув на хлам в углу.
- А что там?..
- Мои кости.
- Да хватит бред нести! - Возмутился Влад. - Что это за хрень была?! Какой-то спецэффект? Кто ты такой?
- Хорош орать. - Парень поморщился, замер ненадолго и стащил с головы капюшон, открывая вполне обычное лицо. Глаза были серыми, а не какими-нибудь красными или сплошь чёрными, как начал было опасаться Сергей. Запустив пальцы в волосы и подергав себя за светло-русые пряди, Стас долгим взглядом уставился в тот самый угол. - Оно вам надо? Не выходите до утра из комнаты, не привлекайте к себе внимания - и всё будет хорошо. Забудете, как страшный сон. Правда, тут лучше не спать.
Наверху что-то застучало. Кто-то пробежал, громко топая, из угла в угол.
- Всё нормально. Просто не выходите из комнаты.
В молчании прошёл почти час. Горе-сталкеры рассмотрели всю комнату, всё так же недоверчиво косясь в угол. Кроме него в ней ничего интересного и не было: краска на стенах облезла, но не нашлось ни одной записи, на полу почти не было пыли, а от окна остался только проем и деревянный подоконник. Доски могли когда-то быть книжной полкой, которую кто-то разобрал, но поленился унести, или даже развалившимся от старости шкафом - главное, можно было устроиться не на бетонном полу. Парень, не обращая на них никакого внимания, пялился в окно и курил - вот только запаха дыма не было.
- Слушай... - Немного растерянно начал Сергей. - Как тебя зовут-то?
- А разница? - Тот дёрнул плечом, но не повернулся. За дверью раздалось хихиканье и топот маленьких ножек. Кто-то побежал дальше - судя по звукам, прямо по стене.
- Обращаться же к тебе как-то надо?
- Ну, обращайся... - Он задумался. - Станислав. Стас, да. Что-то ещё хотел спросить?
- Почему ты прогонял нас? Если уже выйти нельзя было?
- Мне больше интересно, почему вы мне сразу поверили. И пошли, а не сбежали. Мне-то точно легче бы было. - Стас прикрыл глаза, затянулся в очередной раз и продолжил: - Ладно, пофиг. А прогонял... Возиться не хотел. Ну, пропадете вы. Кинутся вас искать. Может, догадаются здесь побывать. Вдруг даже и найдут. Но двумя призраками станет больше. Заебёте нытьём "За что? Почему я?". - Он передёрнул плечами.
- А ты как тут оказался? - Поинтересовался Влад и вздрогнул, когда Стас, повернувшись, посмотрел на него тяжёлым, испытывающим взглядом. Зрачки на миг полыхнули красным. Но парень снова отвернулся, глядя на городские огни.
- До рассвета меньше четырех часов осталось. - Безэмоционально произнёс он. - Повезло, что вы летом сунулись. Как-то поздней осенью большая компания пришла. Их гоняли по всем этажам. Страх - он довольно вкусный. Дали уйти на рассвете. Больше не приходили.
- И ты "гонял"?
- И я. Развеиваться никому не хочется. Что? - Он покосился на обоих. - Не знаю, что вы себе успели надумать, но я ни добрый, ни злой. Просто мёртвый, если вы вдруг не заметили. Мертвые завидуют живым и хотят хоть как-то оправдать своё существование. Какая разница, как?
- Моя сестра до сих пор заикается и к психологу ходит! - Сергей вскочил с досок, сжав кулаки. - Никто тогда не признался, где они были. За что?!
- За то, что полезли, куда не надо. За то, что ночью дома сидеть надо. - Щелкнула зажигалка, выдавая бледно-голубой огонёк, и очередная струйка дыма потянулась к небу.
- А сам?!
- Думаешь, накричишь - и я всё выложу? Щаз-з.
- Серый, сядь. - Дёрнул друга за кофту Влад. Тот метнул на Стаса ещё один полный ненависти взгляд, но вернулся на своё место. За дверью разочарованно взвыли.
- Что там вообще такое... бродит? - Влад кивнул на дверь.
- Много чего. Суицидники, убитые и не отпетые, сущности всякие... Представь себе злобу, собравшуюся в одну точку и получившую сознание. Домовые одичавшие. Кто ещё?.. - Он задумался, вспоминая.
- Хватит, пожалуй, - сглотнул Влад, когда из-под пола донесся скрежет - как будто по потолку водили чем-то острым.
- Всё нормально. Сюда не сунутся. - Успокоил его Стас, косясь на Сергея, который всё ещё сверлил его недовольным взглядом.
- Почему? - Не удержался тот от вопроса.
- Я умирал здесь несколько часов. До рассвета. Теперь эта комната - моя. Подарок за интересное зрелище, так сказать. - Серые глаза в свете фонариков снова покраснели, выдавая, что призраку эта тема не слишком-то нравится.
- А почему ты... ну... Плотный такой? Шаги там, камешки пинал...
- За почти девять лет кто угодно сил накопит. Что ещё?
Влад открыл было рот, но из того самого угла раздались болезненные стоны и шорох.
- Ч-что?..
- Ох. - Стас совершенно по-человечески запустил пальцы в волосы. - Уже ровно девять, значит. Придётся вам потерпеть, ребят. Вообще-то, это только мой кошмар, но не выгонять же вас?
- Что это? - Влад схватил отложенную было биту, а Сергей вытащил нож. Оба они отошли к окну, замерев рядом с абсолютно спокойным Стасом.
- Бояться нечего. - Уверил их тот. - Всё давно уже закончилось. Это тень. Эхо событий. Можете отвернуться, уши закрыть - ничего не изменится.
Темнота расступилась, открывая сжавшуюся на полу фигуру, над которой нависла другая - больше раза в полтора. Второй оказался мужчиной лет тридцати, широкоплечим, в рубашке с короткими рукавами и джинсах. Как парни ни старались, лицо его они не смогли разглядеть - его черты были смазанными, как на старом фото.
Человек размахнулся и пнул Стаса - того, другого, - по ребрам. Что-то хрустнуло, и парень застонал, притягивая колени ещё ближе к животу и пытаясь закрыться руками. Присмотревшись, Влад понял, почему он не пытается если не сбежать, то хотя бы отползти: ступни были вывернуты под странным углом.
- Стас? - Сергей оглянулся на призрака, невозмутимо сидевшего в позе "лотоса" боком к комнате.
- Сумасшедший. Писал, звонил. Подкараулил вечером, вырубил и притащил сюда. - Со вздохом пояснил парень. - Сломал ноги, так что я от боли почти ничего не соображал.
Тот, ещё живой Стас сипло выдохнул, попытавшись передвинуть ноги.
- Отпустите!
- Как же я могу? - Мужчина сел рядом на колени и сжал пальцы на шее парня. Стас вцепился в его запястья и попытался отодрать руки от горла, но видно было, что он и без того на грани потери сознания.
В какой-то момент Стас обмяк. Хмыкнув чему-то, мужчина поднялся, взял парня за капюшон кофты и перетащил на середину комнаты. Присел, полным заботы жестом отвёл упавшие на лицо пряди, огладил лицо пальцами, словно старался запомнить каждую черту. Встав, парой пинков раскинул безвольные руки в стороны.
- Ты похож на неё, - медленно произнёс он, взвешивая каждое слово. - Будь всё по-другому, я бы никогда не решился.
Влад охнул и услышал, как рядом Сергей прошипел что-то нецензурное: из сумки мужчина достал докторский чемоданчик, молоток и пару больших гвоздей.
- Стас?.. Что он делает?..
Ответа не потребовалось: поставив один из гвоздей у основания ладони, молотком он со всей силы ударил по его шляпке.
- Конечно, я мог бы использовать только парализующее, - донесся до окна шёпот, - но, если тебя найдут, кто подумает на скромного врача, когда столько сектантов развелось?..
Очнувшийся от боли Стас дёрнулся и попытался вытащить гвоздь свободной рукой.
- Прекратите! - Взмолился он, тяжело и загнанно дыша. - За что?!
Его руку перехватили, прижали коленом к полу и несколько раз ударили молотком по шляпке второго гвоздя. Пронзительный крик эхом отразился от стен.
- Не плачь. Не порти такие прекрасные глаза.
Шприц воткнулся в шею, и Стас обмяк. "Скромный врач" неторопливо раскрыл чемоданчик, вытер руки салфеткой, натянул перчатки и из специального отделения вытащил скальпель.
- Прости меня, если сможешь. Но я хочу, чтобы моя дочь видела.
Влад, не выдержав, отвернулся и дёрнул за плечо застывшего Сергея. Тот несколько раз моргнул прежде, чем смог сфокусировать взгляд на друге.
- Как такое вообще возможно?..
Стас промолчал, уставившись на собственные колени.
- И он тебя так и бросил здесь? - Дрогнувшим голосом поинтересовался Сергей. Он едва держался, чтобы не зажать уши руками и не слышать хлюпанье крови и неразборчивый шепот.
- Да, - хрипло вытолкнул из себя призрак. - Может, я даже выжил бы. А без помощи истек кровью. Он и внутри что-то отбил. В ту ночь никто даже на храбрость себя проверять не полез, так что я слышал только тех, кто живёт тут. - Он кивнул на потолок, по которому кто-то неторопливо протащил что-то тяжелое. - Призрак из меня тоже был так себе: пустые глазницы, пустота на месте сердца. На самом деле, нет ничего беспомощнее нового призрака. Так, сгусток непонятно чего. Он ведь пришёл потом, днём. Я уже умер. А он сообщил, что операция прошла успешно. Спрятал тело. - Стас кивнул на доски, наблюдая за тем, как на бледных лицах медленно проступает понимание.
- Ты же говорил, что в углу?!..
- Думаешь, он стал бы заморачиваться и гвозди вытаскивать? - Вышло горько-насмешливо. - А угол - чтобы не бродили особо. Моим костям на самом деле плевать давно, что с ними делают. Ну так что, есть ещё желание по заброшкам шастать? - Не дожидаясь ответа, кивнул за окно: - Вот и рассвет. Представление окончено. Валите.



Застыв в дверном приёме, призрак задумчиво глядел вслед мальчишкам.
- Я ведь мог бы быть как они. - Пробормотал он. - Живым.
Подняв руку, Стас пошевелил пальцами, между которыми пробежали серебристые искры. Сжав пальцы в кулак, он впервые за десять лет шагнул наружу.


Рецензии