Ночью по Сети. V

От автора: посещайте мою группу в ВК ( https://vk.com/sapsayfelix ), там вы сможете прочитать роман полностью и скачать файлы для удобного прочтения на любых устройствах. Спасибо.

V – “Силуэт в тумане”

 Каждое утро Алиса будила Дэна, а каждую ночь Дэн не давал спать Алисе. Целыми днями они обменивались фотографиями, сделанными за день, музыкой когда-либо услышанной, а потом смеялись над бредом, который говорили друг другу.
 Вот Алиса передала Дэну фотографию, на которой стоит она на той крыше, о которой когда-то рассказывала, стоит к объективу спиной, в связанной, большой на нее темно-зеленой кофте. Вокруг оранжевый закат, и солнце, уходящее за высотки. Горизонт, легко и постепенно переливающийся с оранжевого в голубой, а после, в цвет ночи, обдувал ее волосы своими ветрами, а Алиса продолжала стоять, опираясь на перила, будто не чувствуя ветра. В этом вся она - готова мерзнуть, но будет стоять дальше, чтобы чуть дольше насладиться моментом. 
 - Мы когда-нибудь сходим на эту крышу, - с умилением в голосе сказала Алиса.
 - Я буду очень рад этому, - ответил ей Дэн.
 - Какие девушки тебе нравятся? – После паузы, уверенно, спросила она, не задумываясь ни о чем.
 - Разные
 - Опиши их мне.
 - Это сложно, - сказал Дэн, и продолжил. - Для меня не играет такой большой роли внешность, мне нужна душа.
 - И все, а как же внешность?
 - А что внешность? Она так же важна, но любовь не в ней.
 - У тебя странные требования. И все-таки, опиши внешне, как ты видишь ее!
 - В чем они странные? Разве ты не полюбишь того, кто сможет без своей яркой внешности сделать тебя счастливой? – Тон их беседы не менялся, он был тихим и спокойным из-за позднего часа, но даже Алиса успела привыкнуть к этим посиделкам.
 - Ты не ответил.
 - Я не знаю. Длинные, мягкие волосы. Большие сияющие глаза. Ямочки на щеках при улыбке. Это силуэт в тумане, Алиса. Я представляю, но ничего определенного не вижу. А как ты представляешь?
 - А как должна представлять любая девушка? Красивый, сильный, смешной, понимающий, такой, за каким можно чувствовать себя, как за каменное стеной, но видеть нежность, любовь к себе, твердый в характере и заботливый. Я тоже не знаю: это человек из снов, силуэт в тумане, - произнесла она, после чего засмеялась. – У тебя ведь нет девушки?
 - Нет, - усмехнулся Дэн. – А у тебя нет парня, так?
 - Так, - спокойно ответила Алиса, и это что-то значило в ней. - Слушай, - с новой силой начала она, - я думала над этим, пыталась понять тебя, но ни к чему не пришла. Вот, ты бы мне написал, если бы это не сделала бы я?
 - Нет.
 - Нет? – переспросила она. – Тогда зачем все это?
 Дэн снова улыбнулся, но уже тише, будто что-то говоря у себя в голове, и ответил Алисе голосом, перед которым чувствуется, что сейчас будет звучать что-то искреннее:
 - Знаешь, - начал он, - я считаю, что люди меняются ночами…
 - В смысле?
 - В прямом. Я считаю, что ночью с нами случается какая-то временная перемена. Сказанные слова звучат не нашими голосами, и суть этих слов не об обычных дневных делах, а о мечтаниях, признаниях, предположениях и личными мыслями. Ночами что-то осознается, принимается мышлением и остается там. Разговоры, проходящие с близкими, родными, любимыми людьми, проходят не так, как любым из сотни дней. Все открывается от души, слова говорятся легко, как будто магнитом, потому что сердце и душа уже доверены собеседнику… И если взять примером наш разговор, то это именно так. Ты сейчас подумаешь, что это не так: как ты была Алисой пять часов назад, так ей и осталась. Но я скажу, что это не так. Сейчас ты особенная, оригинальная, не чья-то копия по чертам характера или привычек, сейчас ты такая, какая ты и есть. Не будь бы этого, ты бы не позвала меня на эту крышу, не позвала бы меня на каток, ты бы не сказала всего этого, если бы не воздействие ночи на нас. Не завела бы разговор о девушке днем, посчитала бы, что это самый глупый вопрос. Но сейчас ты спросила и поведала о своем. Такого не произошло бы днем, в этом я полностью уверен. А знаешь из-за чего все это? – спросил он у Алисы, которая внимательно слушала его, но вопрос был риторическим. – Из-за того, что мы устали! Нашему мозгу легче выдать эти секреты нужному человеку, потому что скрывать их бессмысленно. А темная атмосфера добавляет своего собственного эффект. Из-за этой же атмосферы мы и тянемся что-то рассказывать нужному человеку. Вот так это и бывает. Ночь – чтобы жить. - Вдруг Дэн остановился. – А на счет твоего вопроса, я написал тебе просто из-за того, что увидел тебя в Сети. Я хотел пообщаться с тобой. Узнать как у тебя дела и как ты поживаешь. – Алиса засмеялась. - А что? Мы же только написанные буквы видим. Нечего нет страшного, когда эмоций не видно.
 - И со всеми у тебя было так? – Серьезней, спросила Алиса.
 - Нет. Ты первая.
 - А как было раньше?
 - Никак. Самые обычные переписки, просто некоторые затягивались на несколько дней.
 - Ясно, - ответила Алиса, эта информация была ей по душе. Она была первой. – Ты вот сказал, что такого бы не произошло днем: я с тобой согласна. Днем все это выглядит и чувствуется по-другому. Наверно из-за этого вышло, что мы снова пообщались ночью, мне той ночью казалось, что все это очень просто – ты удивил меня, я тебя. Но при этом, днем я тебя совсем не помнила. Даже в мыслях не было ничего подобного.
 - Видишь, я прав оказался, - вернулись их улыбки.
 - Конечно. 
 Следующая пауза звучала глупо. У них слипались глаза, но они не хотели прощаться, было необычно просто слушать, как дышит человек на другом конце провода. Дышит и, как ты, думает, что сказать дальше, потому что этот момент очень нелеп.
 - А знаешь с кем я сегодня по магазинам возилась?
 - С Яной? – спросил с тем же покоем Дэн.
 - Нет, Янессой! – засмеялась вдруг Алиса.
 - С кем? – протянул от ее смеха Дэн.
 - Янесса. Это настоящее имя Яны. – Ее смех перешел на улыбку, когда-то она уже успела посмеяться над именем с ее обладательницей.
 - Какое у нее антикварное имя, - продолжил тихо смеяться Дэн. – Ясно, почему для всех она Яна.
 - Примерно, у всех такая же реакция. Она злится от этого, один раз, вообще, обиделась на меня за это.
 - С другой стороны, красивое имя.
 - В общем-то, да. Мне очень нравится. Просто так неожиданно вошло, когда узнала об этом. – Алиса измученно зевнула. – Ладно, спать пойду, - чуть взбодрившись, сказала Алиса, вставая с кресла в углу комнаты, на котором она почти лежала.
 - Опять ты за свое! На месте сиди! – Сказал Дэн, но сам он с последних сил говорил с ней.
 - Нет. Я – все. Ушла. Спокойной ночи, дорогой.
 - Сладких снов, - ответил последним Дэн и дождался, пока Алиса первой отключится. И так не первый день. Алиса с каждым прощанием, в самых нежданных моментах вставляла эту добавку - «дорогой».  Да и звучала она всегда с новыми чувствами к Дэну. Это слово с ее уст отчетливо слышалось и всегда обращало на себя внимание, Дэн реагировал на это, хотел узнать, когда он перешел ту тонкую грань. Но сейчас ему так сильно хотелось спать, что думать что-либо более он не мог, его просто радовало, что все так.
 Алиса тоже думала о словах, но не о своих, а о словах Дэна. Встав возле окна, она повторяла отрывки из его короткого монолога. Наблюдая с высоты птичьего полета за улицами, где слышались сигналы машин, и виделись их сигнальные огни, вперемешку с оранжевым светом фонарных столбов. Она видела тротуары, с витринами супермаркетов, видела, как компании людей проходили мимо них, поистине сильно улыбаясь и шутя. Голос Дэна, отчетливый, спокойный от усталости, говорил в ее голове колыбелью, подбирая ласково слова. Она вновь и вновь подтверждала его слова. Ночью – все меняется. Наблюдая с окна, слова постепенно овладевали ее мыслями. Она удивлялась, что никогда не замечала этого. Только после полного осознания его слов, она жалела, что не смогла в полной мере сказать Дэну, как он оказался прав…   

Следующая часть: http://www.proza.ru/2016/12/28/883


Рецензии