Садовые будни. Кто убил ёжиков?..

              Стояло тёплое, как в июле, солнечное утро, с голубым безоблачным небом.  Никакой мысли, что через несколько дней начнётся осень. Золотая, красивая, мягкая, но, всё-таки, осень. Сергей, проснувшись, обошёл дачный участок и с ужасом обнаружил, что кто-то убил ёжика, распоров ему живот.
 - Кто бы это? – подумал Сергей, приблизившись к растерзанному животному — Скорее всего, это соседский кот…

             Сергею он попался недавно на глаза, в кустах малины. Тигровой масти, с чёрной кляксой на морде, он ступал неслышно, крадучись, словно кого-то вынюхивал. И глаза у кота были плутоватые, как у многих котов-охотников, на вольной природе.
- Серёж! Тут ещё один ёжик в траве лежит! - подошла к Сергею супруга Лена. Сергей увидел в траве второго ёжика, без головы, разорванного в клочья.

             - И кто мог позариться на таких прелестных ёжиков?! – возмутился Сергей. – Не говори мне, что кошки дружат с ежами! Над садом-огородом летают стаи сорок и ворон.  И коршунов полно. Но разве они справятся с колючим зверем?..

             С этим вопросом, прочно застрявшим в голове, Сергей промаялся чуть ли не до вечера, поливая оставшиеся на зиму грядки, убирая сорную траву.
             - Привет, соседи! Чем занимаемся? – раздался голос молодого мужчины, Андрея.
 - Привет, привет, коль не шутишь! – ответил Сергей. – Пропалываем грядки, да поливаем. Чем ещё может заниматься садовод-огородник?
 - А это надо? – засмеялся Андрей.
 - Получается, что надо. А куда денешься? Ты-то, какими судьбами? У вас вроде бы на участке порядок. И урожай почти собран…

              -  Облепиха ещё на дереве да вишня на кустах. Вот, с работы и мотанул в сад-огород. С Зинкой, между делом, по телефону, ещё с утра поругался. Настроение наипаршивейшее. Может, займёшь рублей сто пятьдесят, на «четок»? Душу хочется отвести…
 - А сама-то Зина где? – спросила Лена.
- Дома Зинка! Где же ей быть? Дары садово-огородные перерабатывает…

              - Я-то не прочь занять, но все наши семейные деньги у Лены. Если она не против, то ради бога! Лишь бы в кошельке нужная сумма нашлась!.. – ответил Сергей на вопрос Андрея.
- Ты посмотри, Серёжа, он же с «бодуна». Не дам я ему ни копейки. Потом, перед Зиной краснеть…
              - Да неудобно, как-то. Сосед попросил. Надо бы уважить. Зина не узнает. Неужели он будет ей говорить, что занял у нас на выпивку…
 - Вот, именно, на выпивку! -  резко ответила Лена. – Если бы у них на хлеб не хватало, я бы и думать не думала…
В это время зазвонил сотовый телефон Андрея.

                - Да, Зинуля!.. В саду-огороде.. Облепиху и вишню собираю... Время-то выходит. Не пропадать же добру...  Сижу на дереве. А что, восемнадцать рублей на хлеб мало? Ладно, завтра приеду, привезу денежку…
 - Ну, вот, слышишь? На хлеб денег не хватает. А ты жмёшься. Купит "четок" – их проблемы. Тебе ли об этом переживать? – продолжил разговор Сергей.
 - Ладно. Кошелёк в сумке. Там хватит! – резко ответила Лена.

                Сергей достал деньги:
 - Держи, сосед! В магазин успеешь, он до двадцати двух работает…
 - Спасибо, сосед. Уважаю  тебя. Только скажи мне, на какой хрен ты моей жене сборник своих стихов подарил? Ложимся спать, а она за книгу. Мне утром на работу, к восьми, я пытаюсь уснуть, а она будит. Послушай, говорит, как человек пишет. И читает понравившиеся ей выдержки из твоего сборника. Совсем замучила…

                - Извини, но я не знал о ваших проблемах. Подарок мой, от души, по-соседски, и вам обоим. Да и советы моей супруге твоя жена дельные давала…
- Понимаю тебя, но мне от этого не легче. Зинке-то что, она с одиннадцати работает. Выспится. А я с дурной башкой иду на завод…

                Сергею Зина не особо нравилась. Крута и своенравна, он таких не воспринимал. Особенно не нравилось Сергею, когда Зина ругалась на своего десятилетнего сына, громко и грубо, с применением мата и унизительных слов из молодёжного сленга. А за Андреем ходила буквально по пятам, категорично указывая на недостатки, допущенные им во время каких-либо работ на участке.

                Зато, в самые жаркие дни, особенно, когда муж был на работе, Зина демонстрировала всему окружающему дачному населению прелести своей фигуры. Плавки и бюстгальтер светло-коричневого цвета на её загорелом теле были не видны, словно и не существовали. В этом  соблазнительном виде она поливала грядки,  показывая то фас своего тела, то оба профиля, поочерёдно, картинно держа шланг на весу. Она и не видела, куда льётся вода, поскольку  взор этой женщины был обращён в какую-то туманную неизвестность.

                Сергей, страдая близорукостью, надевал очки, чтобы лучше всмотреться в облик хозяйки участка, но ничего особенного в ней не находил. Да и лицо, какое-то заветренное, как у степнячки, ничего не выражающее, без романтической искорки в выцветших узких глазах. Во всяком случае, на видавшего виды поэта оно никак не действовало. Это было далеко не лицо героини картины Алана R. Банки «Поливальщица».

                Однако, Лена и Зина сошлись характерами на общих интересах.  Имеющая деревенский опыт, соседка по участку подробно рассказывала супруге Сергея о тонкостях поведения растений при посадках, об уходе за ними.  Принесла как-то Лене целый тазик кустиков клубники для новых грядок. Андрей ещё при знакомстве говорил, что по всем вопросам агротехники лучше всего обращаться к Зине. Она всё знает.
 - Мы оба с ней со станции «Озёрки». Но у меня  мои дела, мужицкие – выкопать, вскопать, окучить. Случается, что где-то и гвоздь забить. Картошка вся на мне. Остальное – Зинкины заботы.

                У моей супруги сестра есть, Наташка, – продолжал Андрей. –  Через два участка от нас. Может, для неё книжица найдётся?..
 - Книги пока есть. Принесу…
 - А почему их в продажу не пустишь?..
- Пытался, но бесполезно. Сейчас и классиков-то не покупают. А мои стихи не представляют творческой ценности.  Кому они нужны?  Хотя, как подарок, люди берут и читают с удовольствием…
- Подписать книгу не забудь. Больно они, женщины, до подписей охочи…

                - Да ладно, не забуду. Ты только ответь мне. Кто мог растерзать двух ёжиков? Сегодня утром на участке нашли. Может, кот? Крутился тут недавно, чей-то, соседский…
- Нет, кот не мог. Колючие они, ёжики, не подберётся он. И коршуны не могли. Они падалью питаются, и с живыми ежами не связываются. Ежи, это ночные твари, боятся собак и сов, а со змеями дерутся. Но я здесь, кроме лягушек и ящериц, никого видел. Есть маленькая, карманная шавка, у тёти Маши, на соседнем участке, но толку-то от неё…

                - Странно! А я почему-то на кота грешил. Это же ваш кот? По всем дачам шастает, и днём, и ночью…
 - Да у нас тут семь котов, и все с кляксами на морде. Один из них – наш. Но кот  не свяжется. Это скорее, хомяк или крот…

                Сергей сделал вид, что согласился. Но сомнения не оставляли его.
 - Хомяк или крот, – думал он. – Эти звери не хищники. Зерном да овощами питаются. Причём здесь они? Кота решил выгородить? Или сам не знает?..
 - Ты, сосед, извини. Я Зинке сказал, что на дереве сижу. Так я полез. Мы ещё наговоримся…
 - Конечно, конечно! Делу время…

                - Ты обратил внимание, что Андрей с «бодуна»? –  спросила тяжело разогнув спину Лена. – Морда-то какая краснючая!
 - Может, и с «бодуна».  Мне какое до этого дело? Я его про ёжиков спрашивал. Думал, что парень деревенский, знать должен. А он и сам гадает «на кофейной гуще»…

                - Ты на часы не смотрел? Наверное, пора на сегодня «завязывать» с работой?..
 - Нет, не смотрел, их у меня нет, но часов шесть вечера набежало…
 - Время, половина седьмого! – прокричал Андрей с дерева. Слышно было, как в его ведро сыпались ягоды.

                - Вроде тихо разговаривали. А он всё слышал. Даже, как-то неудобно, – почти шёпотом произнесла Лена.
 - Это кажется, что тихо. На самом деле, громко, – шёпотом ответил Сергей. – Не волнуйся, после опохмелки все слова твои забудутся…

                - Вот, и собрал облепиху. Вам не надо? Сладкая. Теперь берусь за вишню! – отрапортовал с дерева Андрей.
 - Не надо. У нас своя имеется. Уже собранная, - ответил Сергей. - Однако быстро ты управляешься. А мне на всё дня мало…
 - А что её собирать, ягоду? Она сама в ведро просится! – рассмеялся Андрей и затерялся в кустах вишни.

                - Вот он и виновник произошедшего с ёжиками. Не иначе пёс растерзал их, - произнёс Сергей, увидев у соседа через дорогу огромного чёрного пса.
 - М-да! От этого всего можно ожидать! - произнесла Лена. А пёс вилял хвостом и ластился к хозяину.

                Предосенний день тесно соприкасался с вечером. Сергей и Лена сидели на скамье, возле кладовки, и глядели на природу за участком, напоминающую живую картину художника. На горизонте виднелись островки берёзовых колков, тронутых желтизной.  После них расстилался луг. Он  спускался небольшим откосом к глубокому карьеру. В середине лета по лугу гуляли коровы, там же сельские жители заготавливали траву, и теперь, по всему его пространству, были разбросаны валки свежескошенной травы очередного урожая.

                На дне карьера бежал ручей. Лена сбегала за фотоаппаратом, чтобы сделать несколько снимков. А Сергей с восхищением впитывал в себя многообразие естественных красок открывшегося ландшафта.
 - Как жаль, что этой красоты не видят погибшие ёжики! – думал он! –  Природа! И вдохновляет она, наполненная лиризмом, и безжалостно жестока своими законами…

07.09.16г.               


Рецензии