Байка! Отголоски далекого прошлого

На соревнованиях, на Открытом Первенстве Санкт-Петербурга по жиму лежа, услышал про себя хвалебную байку. После удачного выступления зашел в раздевалку. Одна команда праздновала победу и пригласила на импровизированное застолье. После "отмечания" удачного выступления один ветеран, чуть помоложе меня, стал рассказывать о первой нашей встрече с ним.
 
Лет сорок назад этот знакомый, в составе команды своего училища выступал на чемпионате ВУЗов Ленинграда. И вот пересказ его повествования.

- Мне выступать в среднем весе, надо было дать зачет команде, я же железный перворазрядник. На взвешивании сказали, что будет Зобач. Я слышал о нем, но никогда его не видел. Мне хотелось посмотреть на здоровяка, который толкает больше, чем я приседаю. После взвешивания, я нашел свободную скамейку и стал есть свои скудные припасы. В уголке, притулившись к стене сидел паренек в очках. К нему несколько раз кто-то подходил, вроде тренеры или судьи здоровались и уходили. Он сидел, и видно было, что ему ни до кого нет дела и до выступления тоже.  Переживает, понял я. Еще час до начала соревнований. Меня позвали знакомые ребята и я ушел с ними во двор. Весна. Перекурили, поболтали. Нас позвали разминаться. После рывка я пошел на свое забитое место. Очкарик сидел в уголке.
- Сколько вырвал, - спросил я.
- Нисколько, - промолвил он.
- Не дрефь! Все впереди! - я стал его успокаивать. А что, думаю надо поддержать парня. Он кивнул, типа согласился со мной. Я ушел опять курить с друганами. После толчка я пошел собирать вещи. Выступил я успешно. Паренек, сидя ковырялся в вещах, вроде уже не грустный.
- Ну как? - спросил я, - нормально?! Что поднял?
- 140.
- А я 155 толкнул сегодня, - похвастался своим личным рекордом, - почти КМСа собрал, - и переодевшись, пошел в зал смотреть продолжение соревнований.
Сидели мы компашкой на верхней трибуне, болтали и наблюдали кто что поднимет. Я поинтересовался: - А Зобач то где? Участвует?
– Да, 140 порвал, 190 в толчке заявил, - кто-то сказал.
 
И вот на штанге 190 объявляют. Все уже выступили, остался Зобач. В зале тишина. Толпа с разминки из-за штор смотрит. Наш руководитель тоже ушел ближе к помосту.
И тут выходит мой сосед по скамеечке в разминочном зале. Вроде он, а вроде не он. Этот какой-то здоровый в трико показался, ручищи огромные. Я даже подумал, ни хрена, я же с ним сидел рядом, разговаривал, и он не казался мне таким здоровым! Около него толпа выводящих, кто магнезию подает, кто занавеску отодвигает, кто-то по спине хлопает. Да! Впечатлило! Толкнул и вправду, легче чем я приседаю ...

- Потом, в конце 90-х я тебя, Жора, часто видел на Стадионе «Кировец». Но впечатление юности от твоего выступления у меня глубоко засело в голову, - рослый мужчина-ветеран уже обращался только ко мне, обнимая меня за плечи.

http://zobach.ru/

Фото с чемпионата ВУЗов г. Ленинграда. На штанге 193,5 рекорд города в 82,5 кг.


Рецензии