Взгляд принца Глава 9. 4
Увы, как тогда, ныне перегонять аэропланы целиком не позволял их избыточный вес, но ведь перкаль и фанеру возможно было и в 19-м веке произвести, а недоступные для технологий двигатели в весовые лимиты проходили. Так что летать в русском небе вскоре на У-2 курсантам аэроклубов. Будущая война станет войной моторов и к ней следует усиленно готовиться Империии, как, впрочем, и к миру (что не менее сложно) и за ценою тут не постоим.
Наш крупный заказ Федерации на неприхотливые газ-оновские движки, легко переваривающие даже "военный" бензин, спасли от банкротства Заволжский завод. Работающие на соляре камаз-овские, так же удачно закрыли серьёзную моторную нишу. Вот ушедший 15 лет назад на металлолом Хабаровский "Дальдизель" ставил пока крест на мечтах о "серьёзных" теплоходах - укреплять же экономику потенциального противника не хотелось.
Без того было чем заняться незамедлительно, ибо гонка, где призом являлось Приамурское золото, уже началась. Именно золотопромышленники "заинтересовали" Восточно-Сибирского губернатора Муравьёва на авантюру со сплавом "казачьего десанта" по Амуру (а других там и не было, ибо за несколько лет до того всех выживших переселенцев в это сословие пожаловали).
Для широты размаха даже на Шилкинском заводе пароходик мощёй равный старому "Запору"- 30 л.с. склепали. Что показало неплохой потенциал также местного Петровского завода, не только железо для корпуса поставившего, но и сам паровичёк создавшего. Хотя основная масса переселенцев сплавлялась на самых примитивных плотах. Ибо между картинкой для отчетности и реальностью огромная пропасть, а ждущие старателей будущие прииски колдовски манили. Но на каждый пуд добытого золота требовалось завести 2,5 тысячи пудов продовольствия и оборудования, так что проблему транспорта (в данном случае водного), требовалось с примитивного (плотогонного) уровня поднимать хотя бы на следующую ступень. К счастью, в этом бизнесе у русских уже имелся многовековой опыт, и импортных поучателей тут не требовалось. Веками по главной водной артерии России огромные баржи курсировали, размерами превышая Ноев ковчег или авианосец. Как одноразовые БЕЛЯНЫ, перевозившие в степь лесоматериал и сами в конечной точке сплава подвергавшиеся разборке. Так и служившие по 15 лет, порой не меньшего размера, палубные зерновые баржи товарищества "По Волге".
Вот несколько "баржестроительных" артелей с чадами и домочадцами и удалось нам сманить с Ветлуги на Шилку. Одновременно их руками заложив и поселок Кукуй, и знаменитый в будущем Сретенский судостроительный завод, и первую "одноразовую" беляну (ввиду отсутствия пока сухого материала и буксирного транспорта для её возврата). Для обеспечения артельщиков фронтом работ, материально заинтересовали местное население. Оно, где плотами, а где гужевым транспортом, стягивало к будущей верфи требуемые для первого судна, грузоподъемностью превышающего тысячу тонн, две сотни еловых бревен и 240 сосновых. И так же под управлением спецов -"проходимцев", в три смены распускало кругляк на брус и доски, на перетащенной из будущего пилораме.
Но в ближайшей перспективе значилось и налаживание поставок железа с Петровского завода для закладки буксиров-толкачей типа "Ижорец". Которые перед и после Отечественной, все крупные реки и озера СССР пенили, в том числе и по Амуру 7 штук баржи толкало. Котлы этих силачей 200 лошадок выжимали, а как их на трофейные дизеля сменили, даже чуток мощи добавилось. Нынче же сразу толкачу расчет велся на пару Ярославских моторов, потому голова больше не болела и про плаванье против течения.
Вот для такой работы "по взрослому" вербовал, некогда сам приехавший из Украины, директор Сретенского завода своих бывших сограждан-корабелов в Николаеве. Гарантируя одновременно как работу на многие поколения вперёд, так и мир всем этим поколениям - разве что какой-либо хулиганистый мишка из тайги забредет. Так что следующей весной уже в Забайкалье 19-го века создадут измученные смутой люди новое поселение, мечтая не о незалежности и гиляках, а о простом человеческом счастье, не промозглом жилье и спокойном труде, гарантирующем уважение и достаток.
Свидетельство о публикации №216122901267