Взгляд принца Глава 9. 7

Со времен Николая, в ТОЙ истории "Палкина", а ныне "Освободителя", всякое инакомыслие власть предержащими рассматривалось как вальтерьянство. На вновь осваеваемых территориях, не чувствовавшие за спиной реальной силы государства чиновники, к помощи относились с подозрением, и сочинения-донесения слали в столицу в соответствии с собственной испорченностью. Молодой же император пасквилям верить не желал, ибо понимал, чьими стараниями России помимо избежания позора поражения и потери 800 миллионов рублей, репараций досталось достаточно на строительство Транссиба, но вода ведь и камень точит. Да к тому же, держава в данный момент ручного управления не требовала, в эйфории победы мразь притихла, боясь гнева ею горячо любимого народа. Доверить управление страной Госсовету на некоторое время, как некогда Петр делал, получалось возможным. И затеял Александр 2-й кругосветное путешествие, ибо Русский мир в его царствование весьма разросся.

Как раз в счет репараций, во Франции успели почти достроить стальную яхту "Александра", чуть не ставшую колесной. В Николаеве вместо паровичка установили в трюм пару дизельков, вывели их на винты, да по пушечке на баке да корме пристроили (впрочем, внешне все дополнения вследствие элементарной маскировки в глаза не бросались).
В Корпусе корабельных инженеров появилось несколько преподавателей из "Фрунзенки", потому с расчетами проблем не возникло, да и из "местных" таланты наметились. По этой причине даже решили, что пришло время возрождать подплав. Именно возрождать, ибо ещё при Петре крепостной крестьянин потаенное судно из бочки творить пытался и даже не утоп! Да и четверть века тому, генерал-адъютант Шильдер уже из котельного железа подлодку построил. Но в желаниях своих возможности опередил. Как финансовые, ибо аппарат обошелся казне в 23 тысячи ТЕХ рублей (в 21-м веке на эквивалент пару-тройку "Варшавянок" получилось бы построить) и недаром военный министр Чернышев аж визжал от возмущения. Так и технические - в "двигатели" предусматривались 4 галерных гребца, а неразрешённая проблема дейдвудной системы обрекала судно на "гусиные лапки" по бокам.

В то же время, в процессе проектирования и постройки решено оказалось множество впервые возникших вопросов и люди это сделавшие ещё были живы. По этой причине привлечен к "модернизации" лодки был не старый пока П.П.Патрик - сотоварищ Карла Андреевича Шильдера и испытатель ТОЙ модели. Официальной версией стало "усовершенствование и модернизация" случайно сохранившегося стараниями (и средствами) энтузиастов в прекрасном состоянии подводного аппарата. Цепляние за традиции требовалось хотя бы по причине того, что чертежи нашей субмарины уже четверть века как хранились в Британском Адмиралтействе с пометкой - БРЕД!

Для поддержания легенды пришлось сохранить ТЕ легко узнаваемые две надстройки, спрятав в одну не только перископ (пока прозываемый клептоскопом), но даже шнорхель. А вот в прежние 6 метров длинны и 16,4 тонны уложиться никак не выходило, пришлось отклепать нос с кормой и центральную часть нарастить в обе стороны "трубами" по 9 метров. Доведя параметры до первой в ТОЙ истории воевавшей в Р-ЯВ (17 дней) лодки "Дельфин". Сделав аппарат, из-за характерного носа под шестовую мину названного "Рыба-меч", максимально безопасным, в отличие от как бы прообраза. Отсутствие бензиновых паров угрозу взрыва убирало, а дюжина аквалангов на борту вселяла экипажу уверенность в личной безопасности даже при непредвиденных ситуациях.

Не настраиваясь на получившемся аппарате воевать, решать он позволял не менее важные на существующий момент задачи - учить экипажи, формировать традиции и ГЛАВНОЕ - пугать потенциального противника. Для этих целей весьма своевременным являлся как бы полусекретный переход лодки вокруг Европы.
Так как после Всемирной выставки 1851 года в Лондоне, в 1855 году в Париже следующая по понятным причинам не состоялась. Посему в 1857 году ПОБЕДИТЕЛИ пригласили мировую общественность ознакомиться со своими достижениями в ставший вновь православным оправившийся от войны Константинополь. Пара миллионов "на понты" уже не разоряла, тем более что и она бралась из репараций. Вот где и надлежало блеснуть в реальности русскому инженерному гению, а не фантазиям мсье Жюля Верна, основанным на спущенном в 1863 году "Плонжере"(Ныряльщике).

В дальнем УЧЕБНОМ походе субмарину сопровождал параходофрегат, на котором как бы проходили парусную практику гардемарины Нарвской мореходки. Но сутки через трое сменяли они так же вахту и на идущей в кильватере "Рыбе-меч", и там-то выяснялась истинная цена каждого пацана, ведь тут выяснялось, что некоторые даже клаустрофобией страдали, хотя в училище на тренажерах выявить этот недуг не получилось.


Рецензии