Бездна. Глава 12-7. Отступление

     ДНЕВНИК ОТСТУПЛЕНИЯ


     «Денег снова нет. Добираться придётся на попутках или зайцем на электричках, а то и пешком.
     Можно бы полюбоваться природой, посмотреть достопримечательности, зайти в книжный или музыкальный магазин… Но усталость и голод создают иллюзию, что кроме копеек на хлеб человеку ничего не нужно…»


     «Я долго думал: почему я перестал бороться и так легко поехал домой?
     Причина простая! Я перестал верить в остров! Главным убеждением в жизни стала мысль, что мне острова никогда не видать. Если на остров и попаду, то по необъяснимой причине на самом-пресамом острове любое счастье обернётся разочарованием, иллюзией, обманом, сном…»


     «На окраине города сидел на остановке, ловил попутку.
     Там был мальчишка лет четырнадцати. Я сразу увидел под маской простодушия испорченную натуру.
     Мошенник? Вор?
     Впрочем, он был в хорошем, даже благодушном настроении. Быстро завязался разговор о всяких пустяках: хорошей погоде, дрянных сигаретах и автобусах, которые никак не хотят ездить на воде, без бензина.
     Я спросил его:
     — Скажи, добр человек, ты испытывал когда-нибудь счастье? Нет — именно настоящее счастье, полное удовлетворение жизнью?
     — Гы! Иду по базару. Глядь — один киоск запросто грабануть можно. Я пришёл к мамке, говорю: там киоск грабануть можно. Мы пошли с мамкой и братцем к ентому киоску. Они смотрят: там правда грабануть можно. Мы ночью грабанули киоск, там выручка, вынесли ящик тушёнки, коробку прокладок, коробку сникерса, ящик пива. Успели до милиции. Во пивом-то опились!
     — А тебе в чем счастье от женских прокладок?
     — Некогда было разбираться, — парень посмотрел на меня, как на слабоумного. — Так мы потом эти прокладки на несколько пузырей водки сменяли!
     Видно, так похож я на бомжа, что подонок принял за своего.
     Он вдруг посмотрел на меня подозрительно:
     — А ты всё равно ничего не докажешь! — злоба проснулась в его глазах.
     — И не собираюсь.
     К счастью, остановилась легковушка. Я благополучно доехал до соседнего райцентра…»


     «Предложили хорошо заработать. Чуть не попал в рабство. Едва сбежал. Потом напишу подробнее. Хотя что писать? И так понятно…»


     «Ехал в электричке.
     — Слышь, турист, подмогни чуток.
     Я оторвался от заоконных пейзажей.
     — Вот, кроссворд разгадываю, — среднего роста, средних лет, среднего телосложения… — Почти всё отгадал, несколько слов осталось. Фамилию актёра помню, название фильма помню, а как эта дрянь называлась — забыл! — мужчина ткнул пальцем в плохонькую фотку, кадр из известного фильма. — Не знаешь?
     — Не знаю и знать не хочу. Вот зачем это человеку нужно? Кроссворды разгадывать?
     — Нет, но человек живёт в современном мире.
     — Я знаю, как эта дрянь называется. Но скажу лишь при условии, если объясните, зачем нужна вся эта суета.
     — Эка ты хватил! Вот ты в окошко смотришь. Кому от этого польза?
     — А никому. Пользы от этого нет! Зато я живу!
     — Позвольте-позвольте. Это как же ты живёшь?! — он сел напротив.
     — Нет, я не хочу вас обидеть. Я просто думаю: зачем всё это нужно…
     Он хотел что-то сказать в оправдание, но вместо этого, бодренько так:
     — Пока, турист. Жаль, но мне выходить нужно.
     На самом деле он перешёл в другой вагон…»


     «Еду в электричке. Вспоминаю, как в детстве "ездил" по всей стране по атласу железных дорог. Объехал почти всю страну.
     Вот они, эти станции. Я даже помню их названия. С детства они были овеяны романтикой странствий. И что же: захламлённые "обочины", вокзалы совсем не сказочные, но такие желанные. Только бы ехать, ехать без цели. Но у меня есть цель, точнее, отсутствие цели…»


     «Перечитываю, пишу, переписываю своё повествование. Так растравил себя мечтами о жизни на острове среди бало-боло, что снова решил вернуться во Владивосток. Остановила лишь возможность ехать в сторону дома: водитель сам остановился и предложил подвезти. Ещё дальше от моего острова…»


     «Хотел выиграть денег, чтобы вернуться на побережье. Проиграл шулеру-напёрсточнику последние деньги…»


     «Будучи совершенно неверующим, я вновь стал ждать чуда. Пусть даже цыганка.
     Она подошла на вокзале и стала гадать. Странное безволие охватило меня. Вернее, не безволие, а отчаянное желание взять реванш за все страдания.
     — У тебя была несчастная любовь, — она говорила с такой уверенностью, что затрепетало сердце!
     — Да! Была!
     — Все твои желания сбудутся.
     Цыганка увела последние деньги. К счастью, денег было совсем мало. Зато урок…»


     «Проходил через небольшой городок. Из люка теплотрассы вылезла девчонка. Загорелись глаза — девчонке вместо отбросов предложу колбасы, вместо тряпья — шубку из сэконд хэнда. Девчонке, чем на теплотрассе прозябать, предложу пойти жить в лес. К зиме — домой…
     Из люка вылез мужик с опухшим лицом.
     — Чо, девчонку нужно? Без проблем! Давай бабло — и на пятнадцать минут она твоя: минет во как сделает! — мужичина заржал.
     Во-первых, пятнадцать минут — не обладание. Во-вторых, под контролем ржущего надзирателя. В-третьих, денег у меня нет даже на полбуханки хлеба. Но главное — это ПОШЛОСТЬ! Это — ПОДЛОСТЬ! Предательство памяти Оленёнка и Белочки! Вот разве что девочку спасти… вызволить из рабства… Я начал думать, как бы выкупить девчонку, но мужик говорит:
     — Нет денег — вали отсюда, пока морду не разбил.»


     «Приснился сон. Всё та же ситуация, даже наскучило.
     Я вознамерился не допускать пошлости в нашу жизнь. И если суждено прожить годы, добросовестно ждать хотя бы пятнадцатилетия.
     Порой плоть бушевала. Но я был уверен, что всё смогу стерпеть.
     Девчонка умиляла детской наивностью.
     Ночи были прохладными. Мы кутались в одеяло, и девочка прижималась ко мне. Я прижал её ещё крепче — ради сохранения тепла.
     В этот раз напряжение было особенно сильным, но я готов был претерпеть всё… Ради чистоты и невинности девочки.
     Девочка почувствовала моё напряжение. Она прижала ладошку к брюкам и эдак совершенно невинно сказала:
     — У тебя так мощно член стоит!
     — Как?! Ты уже знаешь об этом?
     — Я ещё не такое знаю!
     — Наверное, даже пробовала? — с разочарованием, но и с надеждой просил я.
     — До секса не дошло, но поласкал он меня клёво!
     — Кто?
     — Да Серя из седьмого бэ. Мы стояли возле школы, Серя дразнил и показывал язык. Я подбежала и дала ему портфелем по кумполу. А он и говорит…
     Всё! Скрывать нечего, чистоты и невинности нет. “Взрослых” тайн от детей нет тоже. Значит, всё можно! Но нельзя! Потому что я — совершеннолетний и дееспособный. Если бы стать несовершеннолетним, хоть на время… Но время упущено навсегда. Ха! Нужно стать недееспособным! Сдуреть, попросту говоря… Пусть не буду в полной мере сознавать удовольствие, зато…
     Я стал на четвереньки и стал изображать обезьяну, чтобы избежать уголовной ответственности, если вдруг изнасилую девчонку. Но тогда меня посадят в клетку, или даже убьют. Сумасшедшую обезьяну подстрелить не грех.
     Когда проснулся, подумал: сюжет для повести неплохой? — да ничего он не стоит! Пустая трата времени!»


     «Ещё сон. Про маленьких человечков. Давно такие не снились! А то всё про остров, остров….
     Точнее, сон был про Алинёнка, мою Алинку.
     Она жила в обшитой мягким бархатом коробке с детской игрушечной мебелью. Я исполнял любой её каприз. И очень её любил. (Так я её и так люблю!)
     Появился ещё один маленький человечек — хорошенький мальчик.
     Я понимал, что Алинке нужен не только я – гигант-покровитель. Ей необходим друг.
     Я с ними часто играл. Особым вниманием окружил Алинку. Мальчика лишь терпел.
     Однажды коробка оказалась пустой. Я тешил себя мыслью, что они играют со мной в прятки. Потом заподозрил, что мальчишка подговорил Алинку сбежать.
     Я был одинаково зол и на подлого мальчишку, и на предательницу Алинку.
     Нашёл я их в кустах. Они целовались. Мальчишка лапал мою Алинку, забирался пакостливыми ручонками под платьице и даже в трусики. Разъярённый, я долго их давил и размазывал пучком травы по земле, чтобы не запачкать руки кровью.
     Какая мерзость!»


     «Всё время порываюсь вернуться во Владивосток…»


Рецензии