Лестница вверх

               
 
      Случается так, что незначительное событие, происшедшее с нами в детстве, оказывает серьёзное влияние на всю нашу дальнейшую жизнь.  Оно могут  научить нас  чему-то полезному, а иногда, вредному. А часто, так и остаётся непонятным, к какой категории можно его отнести.
        Это случилось много лет назад. Мне было шесть лет. Мы с родителями  гостили на даче у их друзей. Был летний солнечный день. Развесистые  фруктовые деревья и пышные садовые цветы  благоухали. Горячий воздух, напоёный ароматами  трав и спелых яблок, казался сладким и даже чуть липким. Ни щебета птиц,ни жужжания пчёл, ни беспечного порхания бабочек. Вся природа лениво замерла под полуденным солнем, и даже малейший ветерок не нарушал её покоя.
    Под сенью старой груши, в просторной летней беседке, увитой диким виноградом, за обильным обедом расположились мои родители и хозяева дачи. Я давно поела и заскучала. Было непонятно, почему взрослые, напротив, становятся  всё оживлённее и оживлённее. В то время, я даже не подозревала о магическом воздействие алкоголя на людей.
    Мне было очень скучно!Так всегда бывает, когда родители берут с собой маленького ребенка в гости к семье, чьи дети уже давно выросли. Взрослые суют вам пыльные, сломанные игрушки своих детей, книжки с пожелтевшими от старости страницами, и ожидают, что вы начнёте прыгать от радости. Впрочем, иногда встречаются  по-настоящему ценные экземпляры(никогда не забуду настоящие фарфоровые тарелочки от кукольного сервиза). В этот раз, к сожалению, всё было не так. Я бродила в отчаянии  по саду и вокруг дома. Я была твёрдо уверена, что жизнь проходит впустую, потому что  ничего не происходит.  И вдруг я увидела это ...Старая деревянная лестница была приставлена  снаружи стены к торцу дачного домика. Она, как бы приглашала подняться к таинственному чердачному окошку. Как хорошая девочка, я подбежала к маме и спросила, куда ведёт эта лесенка?  Она сказала, что,скорее всего, там нет ничего интересного кроме пыли и паутины. Хозяйка дачи согласно кивнула,  и я послушно пошла нюхать цветы. Но мысль о лестнице не покидали меня. Ведь известно,что для взрослого «ничего интересеного», то для детей - таинственный волшебный мир. В конце концов, после недолгих колебаний, я решительно вскарабкалась по шаткой лестнице. Взрослые оказались правы, там было так много пыли и мусора, что я даже не смогла пробраться внутрь. Испытав лёгкое  разочарование, я начала спускаться вниз. В этот момент произошло нечто ужасное! Я даже не поняла, что это было. Множество игл пронзили  мое лицо! Oни снова и снова впивались, причиняя дикую боль! Я полетела вниз по лестнице и стала носиться вокруг дома с громким ревом! Когда я пришла в себя и начала что-то понимать, мои родители причитали вокруг меня, пытаясь помочь. Они объяснили, что произошло; на чердаке обитали дикие осы. Обычно они обустраивают свои  гнезда  в укромных местах и совсем не любят, когда их беспокоят, особенно в послеполуденный зной.
     На моем заплаканном опухшем  лице было более десяти укусов!
    Мои раны зажили очень быстро, но c той поры я стала очень осторожной и усвоила  ценный урок. Если вы видите какую-либо лестницу вверх(в прямом и в переносном смысле тоже), это не значит, что она приведет Вас к чему-то хорошему. Не обязательно, что она здесь поставлена  для Вас. Не стоит рисковать и лезть по ней. Кстати ко всем  лестницам вниз это относится тем более.
    Однако, на склоне лет, влача скромное существование, я начинаю сомневаться, а не упустила ли я  массу прекрасных  возможностей? Наверное все же стоит  подниматься "по лестнице", которую предлагает Вам жизнь. Но, как знающий человек, рекомендую  действовать с максимальной осторожностью, дабы сдучайно не разворошить  очередное  "осинное гнездо".


Рецензии
Да, если "вверх и выше" рваться,
то можно и того...нарваться!
:)

Осторожный

Виталий Симоновский   30.08.2017 17:09     Заявить о нарушении