сказки маленького королевства волшебные качели

Старая черешня в саду маленького королевства стала засыхать. Садовник хотел ее срубить,  но маленький принц не позволил убивать любимое дерево, пока есть хоть одна живая ветка.

         Вместо этого он попросил папу-короля повесить на толстую ветку качели. Папа так и сделал. И стал принц каждый день кататься.
         Это самое приятное занятие - раскачиваться вверх-вниз, при этом видеть сквозь листву кусочек неба. Он то летит к тебе, то от тебя. А если закроешь глаза, то чувствуешь, как солнышко играет с тобой в 'холодно-горячо'.
         Маленький принц был хороший мальчик, и он никогда  не выходил из королевского сада, родители не разрешали. Поэтому он не знал другой жизни, кроме своей - в богатстве и красоте. Все готовы были исполнить любое его желание. И стало ему скучно. Лишь одно желание не могли исполнить ни слуги, ни родители. Ему хотелось выйти из королевского сада, чтобы узнать,- что там.

         Однажды маленький принц раскачался сильнее прежнего, и вдруг налетел ветер, подхватил и понес мальчика вместе с качелями высоко к облакам, кружил, кружил его в воздухе,а потом также неожиданно опустил его на землю. И очутился он в запущенном дворе многоэтажки. Принц понял, что это не его сад. Он позвал слуг - никто не откликнулся.

          Тут он увидел мальчика, такого, как он сам, и подошёл к нему. Мальчик клеил воздушного змея из картонок, веревочек,  цветной бумаги. Он расположился на старой кривой скамейке и увлеченно работал. Мальчики познакомились и вместе продолжили это занятие.
          - Ну, вот и закончили. Пусть высохнет хорошенько, и когда будет ветер, я его запущу в небо,- сказал мальчик из многоэтажки.
          - Мы с папой тоже запускали большого змея. Он поднялся высоко, до самого неба.

Новый друг нахмурился. У него не было папы.
Так маленький принц узнал,что жизнь может быть другой.

          - И как это без папы? А кто же поможет мастерить или запустить змея? А кто обнимет перед сном и расскажет сказку?

          - Ну, у меня есть мама. Только она много работает, устаёт, и со мной играет редко. Я ее жалею. А когда ее нет, стараюсь все сделать по дому, что надо, чтобы избавить ее от домашних хлопот. Тогда она отдохнет и поиграет со мной.

          - А почему твоя мама много работает, и ты мало бываешь с ней?  Моя мама - Королева. Она только отдаёт приказы. И когда я хочу, она всегда со мной. Она меня очень любит.

          - Моя мама меня тоже очень любит. Но она не Королева. Поэтому она много работает. А сейчас, я знаю, она взяла много работы, чтобы купить мне на юбилей велосипед. Я так о нем мечтаю! Он дорого стоит. А мама меня любит и на десятилетие обещала подарить вЕлик.
Маленький принц заглянул в глаза другу.

          - Ты не грусти. А когда у тебя день рождения?
          - Зимой. А я сейчас кататься хочу.

Вдруг снова налетел ветер, подхватил принца,  покружил его в облаках и опустил прямо на качели в королевском саду.
          И тут как раз он услышал голос мамы:

          - Сыночек, пора обедать!
          - Да, мамочка, иду!

Он подошёл к своим велосипедам. Их было четыре. Все разные. Выбрал один, сел на него и сделал пару кругов по дорожке сада.
          - Здорово!

За обедом он спросил у матери:

          - Мама, а зачем мне четыре велосипеда?  Все равно я могу сразу сесть только на один, а другие стоят.

          - Ну, другой раз тебе захочется покататься на синем, а не на красном.
          - Да, мамочка, - вздохнул принц.

Мама заметила грустное настроение сына, и решила, что он заболел.

          - Завтра ты гулять не пойдешь. Тебе надо побыть дома, отлежаться. Я расскажу тебе сказку. На вот таблеточку.
Сынок не слышал маминых слов, он думал о своём. Он только спросил маму:
          - Мама, а папа не уйдёт от нас никогда? Он всегда будет с нами?
Маму очень встревожил вопрос принца. И она не стала оставлять его одного с такими мыслями. Отложила свои королевские дела и осталась с сыном. Они долго лежали на широком королевском диване. Мама обняла сына и гладила его по головке. Она говорила ему, что папа будет с ними всегда,он очень любит их, и никуда от них не уйдёт, разве что на охоту, или по другим королевским делам, ненадолго. Мальчик слушал маму и успокоился.

          На другой день он был веселее: у него появился друг, и сегодня они встретятся. Скорее на качели!

          Сегодня был ветер. И, сильно раскачавшись, маленький принц, подхваченный ветром, снова покинул пределы королевского сада, и, покружившись в облаках,приземлился во дворе многоэтажки.
          Мальчика не было. Скособоченная лавка одиноко стояла под старой акацией, и ветер разносил мусор со свалки. На ветках деревьев повисли синие и белые кульки.
   
          - Сегодня хорошо запускать змея,-подумал принц. Но где же мой друг?

Тут из подъезда вышел вчерашний мальчик. В руках он нес  готового змея.

          - Я увидел тебя из окна и вышел,-радостно сказал он. Давай змея запустим?
Они раскрутили леску. Мальчик залез на лавку, чтобы было повыше, и подставил змея ветру. Сильный порыв рванул его. Отпущенной лески не хватило, и змей вырвался из рук. Он поднимался высоко, выше дерева. Вот уже он достиг девятого этажа. А ветер нес его и нес выше. Мальчишки бегали и кричали:

          - Выше, выше, давай!
Сейчас змей вырвется за двор и улетит в космос. Так и случилось. Его уже не стало видно, ребята выбежали со двора, чтобы не потерять змея из виду. Они бежали быстрей и быстрей.

И вдруг ветер подхватил обоих мальчиков и понес вверх. Полетав в облаках по воле ветра, они приземлились в королевском саду. Когда мальчики пришли в себя, друг из многоэтажки спросил:

          - Где это мы?
          - Это мой волшебный сад. Правда, здесь красиво?
Здесь есть и маленький фонтан в цветочной клумбе, и невиданной красы цветы. А удобные деревянные лавочки не были похожи на ту, облупившуюся, из двора многоэтажки.
         
          - Да, здесь очень красиво. И мусора нет.
          - Пойдём со мной.

Принц повёл друга за собой. Открыл дверь гаража. Тут мальчик увидел велосипеды. Они были классные: последних моделей, лак блестел на раме.
          -Давай кататься!  Выбирай,  какой хочешь.

Мальчик из многоэтажки выбрал себе синий с фарами и модным сигналом. Принц взял себе красный. Они сели и поехали рядом по асфальтовой велосипедной дорожке. Сначала ехали медленно, а потом мальчик с многоэтажки нажал педали сильнее,  и велосипед полетел вперед. Принц помчался вдогонку.
Они разогнали машины навстречу ветру, и неслись, ничего не видя, кроме дорожки. Они менялись местами: то принц впереди, то его друг. Менялись и велосипедами. Так они проехали несколько кругов по саду, и, наконец, остановились возле дома принца.
           А тут подъехал  папа. Он был в командировке по делам королевства и вернулся.  Увидев сына с мальчиком, таких радостных от быстрой езды, он поздоровался с ними и повёл в дом.

           За обедом папа расспросил мальчиков, как они подружились. Видя, как изменился его сын за несколько дней, отец понял, что он повзрослел и привязался к своему другу. И его тоже тронула мечта этого мальчика.

           Друг маленького принца поблагодарил за вкусный обед и заторопился домой. Скоро мама придёт. Надо ещё сходить за хлебом.
           - Приходи к нам ещё, сказал папа-король.
           - Спасибо, ответил мальчик.
Потом король проводил мальчика за ворота королевства, и тот оказался в своём мрачном дворе.

Два дня не было ветра, и волшебные качели не переносили маленького принца к новому другу, как он их ни раскачивал. Принц загрустил. Отец узнал причину плохого настроения сына и сказал вот что:
            - Сынок, ты подружился с мальчиком из простой семьи. Я понял, что у него есть только мама. И она старается заработать ему на велосипед. Мальчик мне понравился: воспитанный, честный, любит свою мать, помогает ей по дому. Я подумал: у тебя же несколько велосипедов. Давай подарим ему один. И твой друг будет счастлив. А главное,  будешь счастлив ты!
             Услышав такое,  маленький принц запрыгал от радости, подбежал к отцу, залез на колени,  обнял его,  расцеловал в щеки, нос.
            - Папка, ты у меня самый лучший, самый добрый!  Как хорошо, что ты у меня есть!  Я люблю тебя!
 
            Папа-король погрузил в свою красивую машину синий велосипед, сели с сыном вдвоём и поехали к новому другу.
            Принц вышел из машины и искал друга по окнам дома. Увидев его, мальчик спустился во двор. Он был грустным - мама заболела!

           - А мы вот что тебе привезли!
 
Синий сверкающий велик стоял возле старой лавочки.

           - Это твой, забирай, катайся. А мама пусть выздоравливает и так много не работает.
           - Большое вам спасибо,- сказал мальчик другу и его отцу. А я уже отказался от своей мечты,  маму жалко. А тут... Огромное вам спасибо!  Только за что?  Почему?
Глаза его светились радостью и удивлением.

           - Вы же друзья. А если один друг может помочь другому, то надо это сделать, и отказываться нельзя от помощи. Дружба есть дружба, сказал отец.
           Мальчик сел на велосипед и,  счастливый,  поехал по двору.
           А маленький принц был счастлив не меньше своего друга!


Рецензии