Запоздалое

Всё чаще и чаще подхожу к одной из самых дорогих мне фотографий, что уже более двадцати лет висит на стене в моей квартире - к фотографии своей безвременно ушедшей из жизни мамы.

Старею? Мудрею?

Подолгу всматриваюсь в родное лицо, глаза, которые даже через помутневший глянец излучают добро и свет. Ты что-то говоришь мне, но фотограф не по злобе остановил тебя на полуслове, нажав на спуск затвора фотокамеры.

Не люблю слово мать. Холодное оно, неуютное. Не для семейных посиделок, не для прогулок в парке, не для тайных от отца шепотушек. Оставим его для классиков, официальных случаев. Для грозного часа, когда женщина-мать заслонит собой детей - своих и чужих, всех нас, Родину. И если потребуется – возьмёт  в руки меч.

Как бы я хотел обнять тебя, моя дорогая! Присесть рядом с тобой, положив голову на твоё плечо, и говорить, говорить, говорить - обо всём и ни о чём. И обязательно спеть наши любимые песни из тех далёких 60-х. Вполголоса, для себя.

Ты всегда была рядом со мной, а если судьба и забрасывала меня на чужбину, я ощущал твоё незримое присутствие и твою любовь. Вот и сейчас, когда я пишу эти вдруг нахлынувшие строки, чувствую тебя рядом. Ты стоишь за моим правым плечом, наблюдаешь за мной, ни на миг не выпуская из виду того, кто стоит за моим плечом слева...

Почему с возрастом я всё реже и реже говорил тебе о своей любви? В день
рождения да в так называемые общепринятые праздники. Почему не каждый день? И куда подевалась та детская непосредственность и искренность?

Помню твой день рождения, когда тебе исполнилось тридцать. Мне, тогда
восьмилетнему мальчишке, вдруг представилось, что ты стала уже совсем старенькой и... скоро умрёшь. Как я плакал ночью, втайне от всех! Как мне было жалко тебя! И себя тоже. А утром, ничего не рассказав тебе, я целовал и целовал тебя, обескураженную, но счастливую.

Но детство быстро проходит. Наступает переходный возраст - с упрямством,
категоричностью суждений, желанием казаться независимым. А там и сама госпожа взрослость подкралась - не заметишь! - и повседневные дела и заботы, увы, как многотонный каток, слой за слоем укатывают святые детские чувства.

Нет, слова любви не стали менее искренними, но слышала ты их от меня всё реже и реже. Мне казалось, что наша жизнь вечная, и всё ещё успеется. Будет время наверстать упущенное, исправить ошибки. Ан, нет! Твой безвременный уход показал мне наивность моих суждений и моё легкомыслие.

Мои дорогие друзья, все, кому доведётся прочесть эти строки, кто не обделён
счастливой возможностью обнять свою маму - дорогую и единственную! Прошу, нет - заклинаю! – зажгите в храме свечу за её здоровье и благополучное долголетие, молитесь за неё, молитесь всяк своему Богу! А неверующий во Всевышнего пусть преступит через свои принципы и гордыню и молится тоже, пока не поздно! Зайдите в гости, пусть даже на несколько радостных для неё минут, напишите, позвоните своей маме! Ведь туда уже не напишешь, не позвонишь...

Я смотрю на твою фотографию, и чуть заметное дуновение касается моего лица - тёплое, нежное. Это ты протянула ко мне своё крыло. Я верю, что это так. А не веря в это, не просил бы для тебя Царствия Небесного у Всевышнего и не носил крестик - простой, оловянный, который в час моего недуга надела на меня та, на долгую жизнь с которой ты благословила меня когда-то...

И ещё. Я догадываюсь, нет, я знаю, что говоришь ты с фотографии всем нам, ос-тавшимся в этом мире: «Живите! Живите долго и счастливо!»


Рецензии
Прекрасно написано, Олег, и с большой душой. И как это всё понятно. Большое Вам спасибо. Всего Вам доброго. Д-р А. Киселёв.

Александр Киселев 6   01.05.2023 11:37     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.