Во второй половине дня

Первая половина дня, дверь закрывается и открывается.
Как всегда, каждые три или четыре минуты, бывает и реже. Народ тянется, понятно, на то и магазин, чтобы сюда тянулись. Чаще с пакетами, реже с сумками, или вовсе пустые руки. С этими, у которых пустые руки, все понятно.

Большая часть местные, можно здороваться, или кивать, так проще.
Городок невелик, невелик и поток, не потоп, не затопит. Зато не надо торопиться, или толкаться, встать, минут пять выбирать хлебное изделие. Выбрать, через пять минут вернуться, вернуть изделие на его место, пока шел к кассе, передумал. Но уйти с пустыми руками? Солидная буханка местной выпечки, какое наслаждение. Берут большей частью понемногу, выручку не сделать. Но рядом дорога, поток машин, те же три или четыре минуты, мимо окон очередная легковушка. Многие останавливаются, идут побродить по супермаркету. Наметанный глаз выхватывает, в молочный отдел, потом хлебный. Или в мясной, попутно пряники, хворост. На выходе винный, или винно-водочный, кому что ближе. Эти мысли? Средний возраст. За ним, приличный стаж. С ним, привычная скука. Коробок, коробка, посыпались, как будто споткнулась? Что-то необычное в потоке, новое лицо, явно незнакомое. Но как бродит, летит, как по маршруту. И берет почти, не глядя, явно не впервые. И одет легко, добежать до магазина. Короче, местный. Кажется, переехал на жительство. Пошел на выход, не опоздать бы. Брось коробки, подождут. Теперь к кассе, бегом. Трудно удержаться, как-то надо заговорить, вам пакет, обязательно. С ручками, непременно. Ваш чек, благодарю. Как не добавить, приходите еще. Подставь ему лицо, не смотри. И вслед не смотри, загляделась все-таки. А если обернется, хорошо подружка выручила, сунула какую-то бумажку. Конечно, обернулся, деловой разговор двух занятых женщин, явно не до него. Пусть поймет, рядовой посетитель, не более. Знать дошло, потянулся на выход.

Прошло столько времени, кажется, целых три недели, или только две.
Все та же рутина, таскать, стоять у кассы, выпрашивать мелочь. Побежала в подсобку, чего глядеть по сторонам, если бы не ломкий смех. Подружка разговорилась с посетителем, пусть поболтает. И только тут заметила, дернулась, но прошла, не подала виду. Или, напротив, подала. Подружка увлеченно болтает с тем, новым жителем городка, судя по лицу, содержательная беседа. Сколько можно мять сигарету, минут пять, и те не выдержать, пора назад. Мимо подружки, как бы невзначай, поболтали. В себе, не разговорить, может и не надо. Странный тип, так и есть, похоже, обе думаем о нем, действительно странно. А чего он хотел, говорю же тебе, Ветка, еле отвязалась. Ветка, это я, сокращенно. Понятно, хочет остаться одна, есть у нее такая черта, уйти в себя и торчать там целый день. Ладно, побегу, кивнула, ну, и разговор.
Что дальше, неизбежное, конец дня, попутно, конец рабочего дня.
Подружка сидит в комнате для персонала. Вид как вид, но что-то в ней необычное, как-то напряжена. Ты чего? Только сильнее напрягается. Надо нажать, не тяни, выкладывайся. Да, вот дернула нелегкая. Ты о чем, ну, помнишь, ты в подсобку шла, помню. Я там стояла, болтала. Ну, помню! Гляжу, набирает всякого печенья, коробки кучей, зачем столько. Уезжаю, отделаться бы, типа, счастливого пути. А ты, возьми да и спроси, куда? в деревню, надолго. На две недели, всего! Для начала, а так на все лето. Что ж, приглашайте, смехом, конечно. А он, без проблем, приезжайте. Только просьба, перед этим позвонить, чтобы встретил. Все, дал номер, буду ждать. А ты, а что я, ни к чему ведь не обязывает, взяла.

Вот так и сидим, я молчу, она молчит, холодильник урчит.
Почему он ее пригласил, именно ее. Как будто слышит, сама не знаю. Может все случайно, подошел к стеллажам, а там я стою. Зачем ты мне говоришь. Ты права, горожу, но так вышло. Теперь не знаю, ехать, не ехать. Уставились друг на друга, надо решаться. Ну, подруга решайся. Это я ей, или она мне? И вдруг поняли, надо решать обоим. И прямо сейчас, не откладывая. Каждая должна решить, за себя. И сказать другой, будет так. Если не решить, потом не простить себе. Ну что подруга, будем решать, не свести ли на шутку, посмеемся, и забудем. Уставилась, ты чего? Молчит, говори. Тяжесть какая-то, давит так, задохнусь сейчас. Тяжесть? Сними! Взгляд непереносимо тяжелый, значит, не врет, действительно, свалилось на нее. Ноги сами собой подобрались, выпрямились. В висках стучит, ну, Ветка, давай, в клетку. И дверцу закрой, для надежности. Чей это голосок, где-то я его уже слышала. Чьи это глазки, где-то я их видела. Кажется, в детстве, неужели это мой голос, зовет меня в клетку.


Рецензии
Знакомое состояние. Но решать должен каждый за себя, как сами говорите. Не грустите! Творческих успехов!

Гульдария Юсупова   16.02.2017 22:04     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.